Touristik
Я видел Брежнева
- Сообщения
- 4.390
- Реакции
- 13.069
- Метод
- #некурим
- Лет курения
- 33
- Не курю с
- 28.01.2013
Экскурсия по КБЖД (Кругобайкальская железная дорога). Июнь 2018.
4 июня 2018 года, в наше расписание посещения Иркутска была заложена экскурсия по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге). До 1949 года этот участок железной дороги являлся частью Транссибирской магистрали и соединял станции Слюдянка и Иркутск. Но после того, как построили ныне работающий участок железной дороги напрямую через Ольхинское плато,
и появилась достаточная локомотивная тяга для преодоления сложного подъема, КБЖД прекратила свое существование, поскольку участок расположенный на левом берегу Ангары от станции Байкал до Иркутска был затоплен при строительстве Иркутской ГЭС и ныне остался только участок от ст. Байкал до Слюдянки и он является памятником инженерно-строительного искусства и тупиковым туристическим маршрутом. Этот участок не электрофицирован и поезда тянут тепловозы , а для особо взыскательных туристов есть вариант ретро-поезда на паровозной тяге.
Из википедии: В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой обычно называют ветку Слюдянка II — Байкал длиной 89 километров. На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи КБЖД уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.
Надо сказать, что билеты на эту экскурсию я покупал дистанционно за три месяца до нее, но зато выбрал мягкий вагон 1 класса и места со стороны озера по ходу движения. Причем, экскурсия по КБЖД организована в реверсном порядке через день: т.е в один день маршрут из Иркутска начинается на автобусе и заканчивается прибытием поездом на Иркутский ж.д.
вокзал, а в следующий день наоборот, стартует с ж.д вокзала электричкой, а заканчивается возвращением в Иркутск на автобусе . И так далее... В нашем случае экскурсия начиналась с автобусного маршрута и ниже приведена ее схема:
В назначенное время, мы с женой прибыли к месту сбора, возле драмтеатра им. Охлопкова, разместились в предоставленном нам автобусе и двинулись в сторону пос. Листвянка. Спустя примерно час, по прибытии в Листвянку, мы со всей группой были погружены на катер,
который минут за двадцать перевез нас по озеру в порт Байкал где и находится одноименная ж.д. станция - точка старта.
Заняв свои места в вагоне, обнаружили, что две сидящие напротив нас дамы-попутчицы читают путеводитель по Байкалу на польском языке.
Из польского у нас в запасе только "здрасьте-до свидания", но одна из женщин довольно сносно говорила на русском и пообщаться все же удалось. Польская группа прилетела специально из Москвы на несколько дней посмотреть Байкал и Бурятию и это был их второй день. Причем, одна из них жила в городке Велички, в котором мы бывали на экскурсии в
соляные копи, а ездила она на работу в Краков, в котором мы тоже бывали, а последний раз был в 2017 году, останавливались по пути на авто из Калининграда в Грецию т.е. годом ранее и воспоминания о Кракове были довольно свежи. И вообще, в Польше мы бывали не раз и не два и нам было о чем поговорить...Итак, гудок локомотива и мы отправляемся в путь,
в динамиках довольно тихо и нудно зудит рассказ экскурсовода и впоследствии, оставляя отзыв для экскурсионной компании мы указали на этот весьма серьезный недостаток. Ну неужели в наше время нельзя сделать так, чтобы в электричке была хорошая радиотрансляция, а по идее , ее надо бы еще и дублировать , как минимум на английском и китайском. На висящих в конце вагона мониторах крутился ролик об озере, возможно, для сидящих со стороны скал пассажиров он был полезен, но мы все же смотрели в окно, для этого я и бронировал экскурсию заранее. Тем не менее, какую-никакую информацию по движению, окружающем мире и истории КБЖД от рассказа гида мы получали, но все равно глаза были прикованы к озеру и его побережью.
Здорово! Наслаждаемся проплывающей за окном природой, видами озера , фотографируем, беседуем с польками, пьем чай из кулера, слушаем по трансляции пояснения экскурсовода.
В пути этот экскурсионный поезд находится порядка семи часов и делает остановки на каждой станции для небольшой прогулки и фотографирования, кроме того, останавливается и дает возможность погулять в районе самых уникальных тоннелей и мостов, построенных практически вручную много лет назад.
И даже локомотив идет в ход в качестве реквизита для съемок
В районе станции Киркирей поезд останавливается прямо в тоннеле и экскурсовод рассказывает об уникальном инженерном решении - водоводе , проложенным над тоннелем!
На переднем плане наши соседи по вагону - польская группа.
На станции Половинная поезд стоит немного дольше и там туристам , заранее оплатившим обед, предоставляют возможность подкрепиться в неприхотливых деревенских условиях тут же рядом, недалеко от станции. А потом прогулка по окрестностям станции:
На станции Ангасолка поезд стоит немного дольше и предоставляет возможность прогуляться и осмотреть Ангасольские виадуки.
В итоге, поезд прибывает на станцию Слюдянка, поднимает пантографы и превращается в обычную электричку и отправляется в Иркутск. В Слюдянке мило прощаемся с польской группой, их везут дальше, автобусами в Бурятию, а мы возвращаемся в Иркутск. Поезд начинает бодро и круто забираться вверх, петляя по перевалам, из окна открываются отличные виды на саму Слюдянку с южной оконечностью Байкала, станцию Култук, замысловатые повороты Байкальского тракта с автомашинами и двигающимся на нижнем ярусе грузовым железнодорожным составом.
Электричка мчит без остановок до Иркутского ж.д. вокзала и с ощущением усталости и удовлетворения прожитым днем, мы покидаем вагон, экскурсия закончилась и мы пешком идем по вечернему Иркутску в гостиницу.
P.S. Прошу простить за брюзжание, но я , как и многие туристы, позволяю себе держать обратную связь с организаторами экскурсий и прочими участниками тур-индустрии, поскольку в этой громадной пустыне сам являюсь мелкой туристической песчинкой и за это плачу свои деньги. А делаю это для того, чтобы сделать сферу туризма лучше для нынешний и будущих
поколений туристов, а также дать информацию для тех, кто пойдет по моим следам, и пользуюсь в свою очередь информацией, которой делятся другие туристы. Спустя несколько лет уже забываются впечатления от той экскурсии, поэтому выложу отзыв, написанный по горячим следам в 2018 году для менеджера Натальи, с которой вел переписку по поводу ее организации :
Здравствуйте, Наталья!
Еще раз спасибо за предоставленную нам возможность совершить путешествие по КБЖД. В целом, впечатления от посещения Байкала и прогулки по столь экзотической железной дороге очень хорошие, вернее замечательные. Байкал поражает своим размахом, красотой и мощью первозданной природы, суровостью воды и тайги, можно долго любоваться им, фотографировать и получать удовольствие от пребывания на его берегах. Байкал- чудо природы и вызывает только восторг и уважение.
Хотелось бы сказать пару слов об организации экскурсии. Мы, как люди побывавшие на многих экскурсиях и в России и за рубежом, можем сравнить то, как подходят к экскурсионному делу в разных местах и, надеюсь, что мнение туристов поможет вам в совершенствовании вашего туристического бизнеса.
Во-первых, после отправления автобуса от Драм.театра было некоторое удивление, что экскурсоводу нечего рассказать даже о той части Иркутска, по которой следует автобус, в том числе, полагаю, что можно было бы организовать подачу каких-то сведений о местности, области, озере в течение всего маршрута до Листвянки. Допускаю, что этого не было по причине того, что автобус был весьма старенький и не оборудован микрофоном, и это тоже недоработка. Далее. Замечания по электропоезду скорее всего нужно адресовать РЖД, но все же, возможно у вас есть какие то рычаги влияния на эту организацию и их поезда... Элементарная вещь - привлечь художников и нарисовать в вагоне крупную и наглядную схему движения поезда, чтобы туристы не бегали к торцовой стенке и не фотографировали на телефоны малюсенькую черно-белую схемку в конце вагона. Организовать био-туалет в вагоне, чтоб было табло с сигнализацией занятости, и туристы не занимали очередь в тамбуре, на сегодняшний день тоже было бы весьма актуально. Ну и позволю себе еще одно замечание из области фантастики - организовать в вагонах многоканальную на разных языках трансляцию экскурсии. Понимаете о чем я? О том, чтобы туристы могли взять в кармане кресла копеечные одноразовые наушники, вставить их в соответствующее их языку гнездо в стенке вагона и слушать экскурсию на родном языке, а не сленг Нины Ивановны, бесконечно называющей эту дорогу Кругобайкалкой. Вы знаете, Наталья, я бы это предложение высказал даже в том случае, если бы напротив нас с женой сидела пара колхозников из села Бухуево, потому что сам таким пользовался за границей и оценил удобство этой системы. Но напротив нас сидели дамы из Польши и ничегошеньки из этой экскурсии не понимали, им приходилось читать собственный путеводитель по Байкалу на польском языке. Ну и мы старались им помочь в этом познании. А ведь в поезде были китайцы, мы слышали итальянскую и французскую речь... Поэтому, полагаю, что РЖД непременно нужно вкладываться в поезда, чтобы соответствовать международным стандартам. Ну и последнее. Понимаю, что Байкал - территория нетронутой природы и пускай он таким остается на 99,9 %. Но мне кажется, что по пути следования этого туристического поезда можно было бы вмешаться в природу на 0,1% и оборудовать перроны, дорожки и смотровые площадки, а все остальное пусть будет нетронутым! И ради Бога, подскажите Нине Ивановне, что не нужно употреблять слово "ихние", для гида это нехорошо, а людям слух режет.
Еще один момент. Накануне поездки, крайне не вовремя, у меня сломалась зеркалка Sony, поэтому в этой экскурсии я больше снимал видео на видеокамеру, а снимки делал телефоном, что крайне неудобно. Поэтому, чтобы сделать этот отзыв, для пояснения текста, пришлось привлечь стоп-кадры из видеоролика, поэтому они имеют весьма посредственное качество.
Приношу свои извинения за качество.
Спасибо всем, кто прочитал этот отзыв.
4 июня 2018 года, в наше расписание посещения Иркутска была заложена экскурсия по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге). До 1949 года этот участок железной дороги являлся частью Транссибирской магистрали и соединял станции Слюдянка и Иркутск. Но после того, как построили ныне работающий участок железной дороги напрямую через Ольхинское плато,
и появилась достаточная локомотивная тяга для преодоления сложного подъема, КБЖД прекратила свое существование, поскольку участок расположенный на левом берегу Ангары от станции Байкал до Иркутска был затоплен при строительстве Иркутской ГЭС и ныне остался только участок от ст. Байкал до Слюдянки и он является памятником инженерно-строительного искусства и тупиковым туристическим маршрутом. Этот участок не электрофицирован и поезда тянут тепловозы , а для особо взыскательных туристов есть вариант ретро-поезда на паровозной тяге.
Из википедии: В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой обычно называют ветку Слюдянка II — Байкал длиной 89 километров. На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи КБЖД уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.
Надо сказать, что билеты на эту экскурсию я покупал дистанционно за три месяца до нее, но зато выбрал мягкий вагон 1 класса и места со стороны озера по ходу движения. Причем, экскурсия по КБЖД организована в реверсном порядке через день: т.е в один день маршрут из Иркутска начинается на автобусе и заканчивается прибытием поездом на Иркутский ж.д.
вокзал, а в следующий день наоборот, стартует с ж.д вокзала электричкой, а заканчивается возвращением в Иркутск на автобусе . И так далее... В нашем случае экскурсия начиналась с автобусного маршрута и ниже приведена ее схема:
В назначенное время, мы с женой прибыли к месту сбора, возле драмтеатра им. Охлопкова, разместились в предоставленном нам автобусе и двинулись в сторону пос. Листвянка. Спустя примерно час, по прибытии в Листвянку, мы со всей группой были погружены на катер,
который минут за двадцать перевез нас по озеру в порт Байкал где и находится одноименная ж.д. станция - точка старта.
Заняв свои места в вагоне, обнаружили, что две сидящие напротив нас дамы-попутчицы читают путеводитель по Байкалу на польском языке.
Из польского у нас в запасе только "здрасьте-до свидания", но одна из женщин довольно сносно говорила на русском и пообщаться все же удалось. Польская группа прилетела специально из Москвы на несколько дней посмотреть Байкал и Бурятию и это был их второй день. Причем, одна из них жила в городке Велички, в котором мы бывали на экскурсии в
соляные копи, а ездила она на работу в Краков, в котором мы тоже бывали, а последний раз был в 2017 году, останавливались по пути на авто из Калининграда в Грецию т.е. годом ранее и воспоминания о Кракове были довольно свежи. И вообще, в Польше мы бывали не раз и не два и нам было о чем поговорить...Итак, гудок локомотива и мы отправляемся в путь,
в динамиках довольно тихо и нудно зудит рассказ экскурсовода и впоследствии, оставляя отзыв для экскурсионной компании мы указали на этот весьма серьезный недостаток. Ну неужели в наше время нельзя сделать так, чтобы в электричке была хорошая радиотрансляция, а по идее , ее надо бы еще и дублировать , как минимум на английском и китайском. На висящих в конце вагона мониторах крутился ролик об озере, возможно, для сидящих со стороны скал пассажиров он был полезен, но мы все же смотрели в окно, для этого я и бронировал экскурсию заранее. Тем не менее, какую-никакую информацию по движению, окружающем мире и истории КБЖД от рассказа гида мы получали, но все равно глаза были прикованы к озеру и его побережью.
Здорово! Наслаждаемся проплывающей за окном природой, видами озера , фотографируем, беседуем с польками, пьем чай из кулера, слушаем по трансляции пояснения экскурсовода.
В пути этот экскурсионный поезд находится порядка семи часов и делает остановки на каждой станции для небольшой прогулки и фотографирования, кроме того, останавливается и дает возможность погулять в районе самых уникальных тоннелей и мостов, построенных практически вручную много лет назад.
И даже локомотив идет в ход в качестве реквизита для съемок
В районе станции Киркирей поезд останавливается прямо в тоннеле и экскурсовод рассказывает об уникальном инженерном решении - водоводе , проложенным над тоннелем!
На переднем плане наши соседи по вагону - польская группа.
На станции Половинная поезд стоит немного дольше и там туристам , заранее оплатившим обед, предоставляют возможность подкрепиться в неприхотливых деревенских условиях тут же рядом, недалеко от станции. А потом прогулка по окрестностям станции:
На станции Ангасолка поезд стоит немного дольше и предоставляет возможность прогуляться и осмотреть Ангасольские виадуки.
В итоге, поезд прибывает на станцию Слюдянка, поднимает пантографы и превращается в обычную электричку и отправляется в Иркутск. В Слюдянке мило прощаемся с польской группой, их везут дальше, автобусами в Бурятию, а мы возвращаемся в Иркутск. Поезд начинает бодро и круто забираться вверх, петляя по перевалам, из окна открываются отличные виды на саму Слюдянку с южной оконечностью Байкала, станцию Култук, замысловатые повороты Байкальского тракта с автомашинами и двигающимся на нижнем ярусе грузовым железнодорожным составом.
Электричка мчит без остановок до Иркутского ж.д. вокзала и с ощущением усталости и удовлетворения прожитым днем, мы покидаем вагон, экскурсия закончилась и мы пешком идем по вечернему Иркутску в гостиницу.
P.S. Прошу простить за брюзжание, но я , как и многие туристы, позволяю себе держать обратную связь с организаторами экскурсий и прочими участниками тур-индустрии, поскольку в этой громадной пустыне сам являюсь мелкой туристической песчинкой и за это плачу свои деньги. А делаю это для того, чтобы сделать сферу туризма лучше для нынешний и будущих
поколений туристов, а также дать информацию для тех, кто пойдет по моим следам, и пользуюсь в свою очередь информацией, которой делятся другие туристы. Спустя несколько лет уже забываются впечатления от той экскурсии, поэтому выложу отзыв, написанный по горячим следам в 2018 году для менеджера Натальи, с которой вел переписку по поводу ее организации :
Здравствуйте, Наталья!
Еще раз спасибо за предоставленную нам возможность совершить путешествие по КБЖД. В целом, впечатления от посещения Байкала и прогулки по столь экзотической железной дороге очень хорошие, вернее замечательные. Байкал поражает своим размахом, красотой и мощью первозданной природы, суровостью воды и тайги, можно долго любоваться им, фотографировать и получать удовольствие от пребывания на его берегах. Байкал- чудо природы и вызывает только восторг и уважение.
Хотелось бы сказать пару слов об организации экскурсии. Мы, как люди побывавшие на многих экскурсиях и в России и за рубежом, можем сравнить то, как подходят к экскурсионному делу в разных местах и, надеюсь, что мнение туристов поможет вам в совершенствовании вашего туристического бизнеса.
Во-первых, после отправления автобуса от Драм.театра было некоторое удивление, что экскурсоводу нечего рассказать даже о той части Иркутска, по которой следует автобус, в том числе, полагаю, что можно было бы организовать подачу каких-то сведений о местности, области, озере в течение всего маршрута до Листвянки. Допускаю, что этого не было по причине того, что автобус был весьма старенький и не оборудован микрофоном, и это тоже недоработка. Далее. Замечания по электропоезду скорее всего нужно адресовать РЖД, но все же, возможно у вас есть какие то рычаги влияния на эту организацию и их поезда... Элементарная вещь - привлечь художников и нарисовать в вагоне крупную и наглядную схему движения поезда, чтобы туристы не бегали к торцовой стенке и не фотографировали на телефоны малюсенькую черно-белую схемку в конце вагона. Организовать био-туалет в вагоне, чтоб было табло с сигнализацией занятости, и туристы не занимали очередь в тамбуре, на сегодняшний день тоже было бы весьма актуально. Ну и позволю себе еще одно замечание из области фантастики - организовать в вагонах многоканальную на разных языках трансляцию экскурсии. Понимаете о чем я? О том, чтобы туристы могли взять в кармане кресла копеечные одноразовые наушники, вставить их в соответствующее их языку гнездо в стенке вагона и слушать экскурсию на родном языке, а не сленг Нины Ивановны, бесконечно называющей эту дорогу Кругобайкалкой. Вы знаете, Наталья, я бы это предложение высказал даже в том случае, если бы напротив нас с женой сидела пара колхозников из села Бухуево, потому что сам таким пользовался за границей и оценил удобство этой системы. Но напротив нас сидели дамы из Польши и ничегошеньки из этой экскурсии не понимали, им приходилось читать собственный путеводитель по Байкалу на польском языке. Ну и мы старались им помочь в этом познании. А ведь в поезде были китайцы, мы слышали итальянскую и французскую речь... Поэтому, полагаю, что РЖД непременно нужно вкладываться в поезда, чтобы соответствовать международным стандартам. Ну и последнее. Понимаю, что Байкал - территория нетронутой природы и пускай он таким остается на 99,9 %. Но мне кажется, что по пути следования этого туристического поезда можно было бы вмешаться в природу на 0,1% и оборудовать перроны, дорожки и смотровые площадки, а все остальное пусть будет нетронутым! И ради Бога, подскажите Нине Ивановне, что не нужно употреблять слово "ихние", для гида это нехорошо, а людям слух режет.
Еще один момент. Накануне поездки, крайне не вовремя, у меня сломалась зеркалка Sony, поэтому в этой экскурсии я больше снимал видео на видеокамеру, а снимки делал телефоном, что крайне неудобно. Поэтому, чтобы сделать этот отзыв, для пояснения текста, пришлось привлечь стоп-кадры из видеоролика, поэтому они имеют весьма посредственное качество.
Приношу свои извинения за качество.
Спасибо всем, кто прочитал этот отзыв.