В великом барде словно всегда боролись два начала? – темное и светлое.
Помните песню Высоцкого
Высоцкий- это легенда. Для одного поколения. А для другого - имя барда, чьи песни можно услышать по радио. У современной молодежи не захватывает дух при упоминании этого имени. Еще бы: они не бегали на концерты, рискуя комсомольским значком, не склеивали порвавшуюся магнитофонную ленту с его песнями, не прятали в альбоме фотографию худощавого брюнета с гитарой. Однако даже подросток, никогда не слышавший песен Высоцкого, воспринимает его как человека, шедшего против течения.
Детство Володи прошло в московской коммунальной квартире. Отец - офицер, полковник, мать - переводчик с немецкого. Родители развелись, и мальчик жил то у отца, то у матери. На ребенке это сказалось не слишком хорошо, да и здоровье было подорвано: из-за шумов в сердце Володю освободили от физкультуры в школе, запретили бегать. Где было проводить свободное время? В дворовой компании. Там же в 13 лет он попробовал спиртное и закурил. Кое-как закончил школу, поступил в Московский инженерно-строительный институт, но чувствовал: не то.
В следующем году он уже был студентом Школы-студии МХАТ. Невысокий (170 см), коренастый, с брутальным лицом, очень общительный, в театральной среде Владимир чувствовал себя как великолепно. Потом - роман с третьекурсницей и будущей женой Изой Жуковой, первая роль в учебном спектакле, первая эпизодическая роль в кино.
После окончания института Высоцкого приняли в Московский драматический театр им. A.C. Пушкина. Однако, кроме эпизодических ролей, для него ничего не нашлось. Начались нервные срывы. Неизвестно, к чему бы они привели, если бы не шансон. Владимир увлекся «блатной» темой и написал свою первую песню «Татуировка».
Позже Владимир стал писать песни и для кино, но гонорары получал маленькие: только за текст. Для оплаты сочиненной музыки в бухгалтерию требовалось предъявить ноты, а нотной грамоты гений-самоучка не знал... Зато он умел перевоплощаться, освоил самые разные песенные жанры: юмористические и сатирические, романс и баллады, песни-монологи и песни-спектакли. Все они обладали волшебным «эффектом Высоцкого»: перед какой бы аудиторией он ни выступал, его сразу же принимали за своего, будь то альпинисты, ветераны войны или художники. Он был настоящим народным бардом. Пел с надрывом - не голосом, а сердцем, выплескивал на слушателя лавину своих переживаний, мыслей, боли. «Мне надо докричаться, доораться... Дойти до каждого - до сердца, до души, до мысли», - объяснял Высоцкий друзьям.
Стране не хватало героя, и это место по праву занял Высоцкий. В его песнях есть и ирония, и боль - за людей, за эпоху, в которую им приходилось жить. Его гнали из концертных залов - он выступал на стадионах. Слушатели вспоминают: «Когда он пел, было ощущение, что он вскрывает себе вены». За ним были готовы пойти миллионы. Он был и кумиром, и пророком. Конечно, наличие такой популярной фигуры беспокоило власть. Высоцкий стал запрещенным бардом, но это лишь подогревало интерес публики к нему.
Личная жизнь не складывалась. Студенческий брак с Изой Жуковой распался. Потерпел крах и союз с актрисой Людмилой Абрамовой, от которой родились двое сыновей - Аркадий и Никита. К тому времени Владимир уже был актером Театра на Таганке, где получил несколько ролей, в том числе и в известном «Гамлете», снимался в кино. Напряжение снимал с помощью спиртного, часто уходил в запои. В 27 лет угодил в больницу с диагнозом психопатия, который затем заменили на хронический алкоголизм. Позже начались проблемы с наркотиками. Творчество забирало все жизненные силы артиста. Выложившись на концерте или спектакле, Владимир мчался за дозой морфия. С этой зависимостью он справиться уже не мог...
Последней ниточкой к спасению, которую ему протянула судьба, была встреча с Мариной Влади. Дочь русского эмигранта выступала в Театре на Таганке, где ее и увидел Высоцкий. «Вот моя женщина. Вот мое спасение!» - пронеслось в его голове. Он подошел к француженке со словами: «Мы с вами должны быть вместе!» А у нее за спиной два брака, трое детей... Однако он стал ее третьим мужем, она - его третьей женой.
Это была любовь-наваждение. Она в Париже, он - на съемках в Сибири. Его не выпускают за рубеж, она не хочет получать советское гражданство. Редкие встречи лишь подогревали страсть. Однако влечение к алкоголю и наркотикам оказалось сильнее.
Марина поначалу взяла на себя роль спасительницы. Ей хотелось вытащить этого мужественного и в то же время беспомощного русого мужчину из той бездны, на дно которой он спускался. Она забирала Высоцкого, мертвецки пьяного, от друзей, вызывала неотложку, выхаживала, лечила. Однажды настала его на полу ванны почти бездыханного. Скорая везти в больницу отказалась - не довезем, а план себе испортим. Влади умоляла, угрожала, обливалась слезами. В итоге Высоцкого спасли. Но никаких уроков Владимир не извлек. Во время другого запоя Высоцкий накинулся на Марину и начал ее душить. Чудом ей удалось вырваться, но на шее остались следы его пальцев...
Влади понимала, что Высоцкий сам толкает себя к смерти, и ни она, ни ее любовь не помогут. Когда она пришла к нему в больницу, где он лежал после очередного приступа, любимый ее не узнал. У него был частичный отек мозга, отказывали почки и печень, Смерть играла с ним в кошки-мышки: ловила, но не забирала* Премьера «Мастера и Маргариты» на Таганке была сорвана. Врач сказал, что даже если пациент выкарабкается, все равно останется умственно неполноценным человеком.
Высоцкий выжил. А через два года перенес клиническую смерть - ровно за год до настоящей. Во время гастролей по Средней Азии у него кончились наркотики, и он вколол себе какое-то лекарство от зубной боли. Сердце остановилось. Коллеги среагировали мгновенно: начали делать массаж сердца, вернув Высоцкого с того света.
Последний Новый год в своей жизни Высоцкий встретил в компании друзей на подмосковной даче.
Рано утром он собрался в Москву - снова кончились наркотики. За руль своего шикарного «Мерседеса» (в СССР таких машин было всего две - у Высоцкого и Брежнева) сел сам. В свое время машины стали еще одной страстью артиста. Правда, водил он плохо и часто попадал в аварии. Новенький «Рено», который привезла ему Марина Влади, он разбил в первый же день I врезался на остановке в автобус. Вот и в январе 1980 года Высоцкий снова попал в аварию - на скорости200 км/ч слетел в кювет. Два его попутчика сильно пострадали, а на водителе - ни царапины... Сказочное везение!
Тогда же, в январе, в своей день рождения, отмечая 42 года, Владимир поклялся взять себя в руки и серьезно заняться лечением. Но, увы - слишком поздно! Обратного пути уже не было.
Лето, начало июля, в театре играли «Гамлета». Высоцкий - в главной роли. Вдруг ему становится плохо. Врачи приехавшей скорой делают ему укол и предлагают ехать в больницу. Отказ -он хочет доиграть спектакль. Больше в театр он не вернулся.
25 июля Владимир сказал матери: «Мама, я сегодня умру!» Вечером друг и врач Высоцкого Анатолий Федотов сделал ему укол снотворного и прилег рядом на кушетку. Высоцкий умер во сне: у него остановилось сердце.
Официального сообщения о смерти не было. Только над окошком театральной кассы вывесили маленькое объявление: «Умер актер Владимир Высоцкий». Ни один из зрителей свой билет на несостоявшийся спектакль не сдал...
У Театра на Таганке собралась огромная толпа, даже крыши домов вокруг Таганской площади были заполнены - казалось, вся Москва хоронит Высоцкого.
Марина Влади только тогда поняла настоящий масштаб личности человека, которого любила: «Я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного не видела...»
Тело похоронили на Ваганьковском кладбище, а душа Владимира Высоцкого осталась жить вечно - в его поэзии, песнях, фильмах и поклонниках его творчества.
![Любовь :676866858: :676866858:](/styles/smilies/lovelove5.gif)
всем хороших выходных, шашлыками не объедайтесь и много не пейте![Поцелуй :kiss: :kiss:](/styles/smilies/kiss.gif)
Помните песню Высоцкого
Высоцкий- это легенда. Для одного поколения. А для другого - имя барда, чьи песни можно услышать по радио. У современной молодежи не захватывает дух при упоминании этого имени. Еще бы: они не бегали на концерты, рискуя комсомольским значком, не склеивали порвавшуюся магнитофонную ленту с его песнями, не прятали в альбоме фотографию худощавого брюнета с гитарой. Однако даже подросток, никогда не слышавший песен Высоцкого, воспринимает его как человека, шедшего против течения.
Детство Володи прошло в московской коммунальной квартире. Отец - офицер, полковник, мать - переводчик с немецкого. Родители развелись, и мальчик жил то у отца, то у матери. На ребенке это сказалось не слишком хорошо, да и здоровье было подорвано: из-за шумов в сердце Володю освободили от физкультуры в школе, запретили бегать. Где было проводить свободное время? В дворовой компании. Там же в 13 лет он попробовал спиртное и закурил. Кое-как закончил школу, поступил в Московский инженерно-строительный институт, но чувствовал: не то.
В следующем году он уже был студентом Школы-студии МХАТ. Невысокий (170 см), коренастый, с брутальным лицом, очень общительный, в театральной среде Владимир чувствовал себя как великолепно. Потом - роман с третьекурсницей и будущей женой Изой Жуковой, первая роль в учебном спектакле, первая эпизодическая роль в кино.
После окончания института Высоцкого приняли в Московский драматический театр им. A.C. Пушкина. Однако, кроме эпизодических ролей, для него ничего не нашлось. Начались нервные срывы. Неизвестно, к чему бы они привели, если бы не шансон. Владимир увлекся «блатной» темой и написал свою первую песню «Татуировка».
Позже Владимир стал писать песни и для кино, но гонорары получал маленькие: только за текст. Для оплаты сочиненной музыки в бухгалтерию требовалось предъявить ноты, а нотной грамоты гений-самоучка не знал... Зато он умел перевоплощаться, освоил самые разные песенные жанры: юмористические и сатирические, романс и баллады, песни-монологи и песни-спектакли. Все они обладали волшебным «эффектом Высоцкого»: перед какой бы аудиторией он ни выступал, его сразу же принимали за своего, будь то альпинисты, ветераны войны или художники. Он был настоящим народным бардом. Пел с надрывом - не голосом, а сердцем, выплескивал на слушателя лавину своих переживаний, мыслей, боли. «Мне надо докричаться, доораться... Дойти до каждого - до сердца, до души, до мысли», - объяснял Высоцкий друзьям.
Стране не хватало героя, и это место по праву занял Высоцкий. В его песнях есть и ирония, и боль - за людей, за эпоху, в которую им приходилось жить. Его гнали из концертных залов - он выступал на стадионах. Слушатели вспоминают: «Когда он пел, было ощущение, что он вскрывает себе вены». За ним были готовы пойти миллионы. Он был и кумиром, и пророком. Конечно, наличие такой популярной фигуры беспокоило власть. Высоцкий стал запрещенным бардом, но это лишь подогревало интерес публики к нему.
Личная жизнь не складывалась. Студенческий брак с Изой Жуковой распался. Потерпел крах и союз с актрисой Людмилой Абрамовой, от которой родились двое сыновей - Аркадий и Никита. К тому времени Владимир уже был актером Театра на Таганке, где получил несколько ролей, в том числе и в известном «Гамлете», снимался в кино. Напряжение снимал с помощью спиртного, часто уходил в запои. В 27 лет угодил в больницу с диагнозом психопатия, который затем заменили на хронический алкоголизм. Позже начались проблемы с наркотиками. Творчество забирало все жизненные силы артиста. Выложившись на концерте или спектакле, Владимир мчался за дозой морфия. С этой зависимостью он справиться уже не мог...
Последней ниточкой к спасению, которую ему протянула судьба, была встреча с Мариной Влади. Дочь русского эмигранта выступала в Театре на Таганке, где ее и увидел Высоцкий. «Вот моя женщина. Вот мое спасение!» - пронеслось в его голове. Он подошел к француженке со словами: «Мы с вами должны быть вместе!» А у нее за спиной два брака, трое детей... Однако он стал ее третьим мужем, она - его третьей женой.
Это была любовь-наваждение. Она в Париже, он - на съемках в Сибири. Его не выпускают за рубеж, она не хочет получать советское гражданство. Редкие встречи лишь подогревали страсть. Однако влечение к алкоголю и наркотикам оказалось сильнее.
Марина поначалу взяла на себя роль спасительницы. Ей хотелось вытащить этого мужественного и в то же время беспомощного русого мужчину из той бездны, на дно которой он спускался. Она забирала Высоцкого, мертвецки пьяного, от друзей, вызывала неотложку, выхаживала, лечила. Однажды настала его на полу ванны почти бездыханного. Скорая везти в больницу отказалась - не довезем, а план себе испортим. Влади умоляла, угрожала, обливалась слезами. В итоге Высоцкого спасли. Но никаких уроков Владимир не извлек. Во время другого запоя Высоцкий накинулся на Марину и начал ее душить. Чудом ей удалось вырваться, но на шее остались следы его пальцев...
Влади понимала, что Высоцкий сам толкает себя к смерти, и ни она, ни ее любовь не помогут. Когда она пришла к нему в больницу, где он лежал после очередного приступа, любимый ее не узнал. У него был частичный отек мозга, отказывали почки и печень, Смерть играла с ним в кошки-мышки: ловила, но не забирала* Премьера «Мастера и Маргариты» на Таганке была сорвана. Врач сказал, что даже если пациент выкарабкается, все равно останется умственно неполноценным человеком.
Высоцкий выжил. А через два года перенес клиническую смерть - ровно за год до настоящей. Во время гастролей по Средней Азии у него кончились наркотики, и он вколол себе какое-то лекарство от зубной боли. Сердце остановилось. Коллеги среагировали мгновенно: начали делать массаж сердца, вернув Высоцкого с того света.
Последний Новый год в своей жизни Высоцкий встретил в компании друзей на подмосковной даче.
Рано утром он собрался в Москву - снова кончились наркотики. За руль своего шикарного «Мерседеса» (в СССР таких машин было всего две - у Высоцкого и Брежнева) сел сам. В свое время машины стали еще одной страстью артиста. Правда, водил он плохо и часто попадал в аварии. Новенький «Рено», который привезла ему Марина Влади, он разбил в первый же день I врезался на остановке в автобус. Вот и в январе 1980 года Высоцкий снова попал в аварию - на скорости200 км/ч слетел в кювет. Два его попутчика сильно пострадали, а на водителе - ни царапины... Сказочное везение!
Тогда же, в январе, в своей день рождения, отмечая 42 года, Владимир поклялся взять себя в руки и серьезно заняться лечением. Но, увы - слишком поздно! Обратного пути уже не было.
Лето, начало июля, в театре играли «Гамлета». Высоцкий - в главной роли. Вдруг ему становится плохо. Врачи приехавшей скорой делают ему укол и предлагают ехать в больницу. Отказ -он хочет доиграть спектакль. Больше в театр он не вернулся.
25 июля Владимир сказал матери: «Мама, я сегодня умру!» Вечером друг и врач Высоцкого Анатолий Федотов сделал ему укол снотворного и прилег рядом на кушетку. Высоцкий умер во сне: у него остановилось сердце.
Официального сообщения о смерти не было. Только над окошком театральной кассы вывесили маленькое объявление: «Умер актер Владимир Высоцкий». Ни один из зрителей свой билет на несостоявшийся спектакль не сдал...
У Театра на Таганке собралась огромная толпа, даже крыши домов вокруг Таганской площади были заполнены - казалось, вся Москва хоронит Высоцкого.
Тело похоронили на Ваганьковском кладбище, а душа Владимира Высоцкого осталась жить вечно - в его поэзии, песнях, фильмах и поклонниках его творчества.
ни одной темы не хватит чтоб охватить жизнь Владимира Семеновича, существует масса статей и книг, мне понравилась именно эта, написанная блоггером vsegda_tvoj, долго думала какую именно информацию принести, понимая что каждый воспримет по своему любую, но очень уж хотелось написать и о нем, да и просто послушать его песни ![Любовь :676866858: :676866858:](/styles/smilies/lovelove5.gif)
всем хороших выходных, шашлыками не объедайтесь и много не пейте
![Поцелуй :kiss: :kiss:](/styles/smilies/kiss.gif)