В некоторых регионах планируют ввести усыпление бродячих собак, если в течение какого-то времени не отыщется хозяин или не заберут из приюта. Я вообще считаю, что каждое домашнее животное в городе должно быть на учёте, и если не стерилизовано, то предоставлять отчёт куда дел приплод. Договор купли продажи, или факт дарения с последующим чипированием каждого собаченка, котенка. Я понимаю, что это утопия, но такая мечта есть.
Об этом много ходило разговоров, но поправки в закон об ответственном обращении с животными уже приняты, и никакой эвтаназии там не будет, даже на уровне регионов. Сам товарищ законотворец и пояснил. Нашла и вспомнила, как его звать.
ЗАПРЕТ НА САМОВЫГУЛ И НИКАКОГО УМЕРЩВЛЕНИЯ: ЧТО ИЗМЕНИТ НОВЫЙ ЗАКОН О ПРАВИЛАХ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ, КАК ГУЛЯТЬ С СОБАКАМИ И КОШКАМИ
«Комсомолка» внимательно прочитала закон и поговорила с депутатами и защитникам собак.
В окончательном чтении Госдума приняла проект поправок в закон «Об ответственном обращении с животными». И теперь региональным властям дается больше свободы в выборе способов обращения с бездомными кошками и собаками. Вот как после редакции выглядит п.2 статьи 3 «деятельность по обращению с животными без владельцев — деятельность, включающая в себя осуществление мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировку, и (или) иных мероприятий, предусмотренных законодательством в области обращения с животными».
Собственно, вот это словосочетание «и иных» вызывает массу спросов и разговоров. Народ волнуется, что где-нибудь в бедном Забайкалье, где дефицит бюджета, впишут «отстрел». А в богатом Ханты-Мансийске построят супер приют или введут пособия для людей, забравших домой никому не нужную собачку.
ЧТО ИЗМЕНИТ НОВЫЙ ЗАКОН О ПРАВИЛАХ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
Госдума приняла проект поправок в закон «Об ответственном обращении с животными». Андрей АБРАМОВ
Однако, депутаты, представляя вчера на заседании в Госдуме закон, четко говорили, что «никакой эвтаназии, гуманного умерщвления и прочего» не предусмотрено. «Комсомолка» связалась с
замом председателя профильного комитета Владимиром Бурматовым, чтобы уточнить, не станут ли эти «иные мероприятия» тем самым отстрелом.
— Большинство людей, которые активно комментируют принятые поправки, закон, видимо, не читали, — тяжело вздохнул парламентарий. — Потому что иначе бы такие предположения не высказывали. Статьи №17 и № 18 остались в первозданном виде. А они как раз говорят о принципах гуманности. Региональные акты не могут нарушать федеральный закон.
— То есть никаких «дырок» для введения эвтаназии нет?
— Нет! Статью № 17 никто не отменял, как еще-то объяснить? Мало того, мы отклонили 7 внесенных законопроектов, предусматривающих умерщвление. Это была принципиальная позиция, чтобы в федеральном законе не было этой нормы ни в каком виде.