butcher, пропаганда молодежи информации относительно курения от кого исходит, от взрослых? Вы именно с устранения этого фактора хотите решать проблему, не так ли? Только как вы себе это представляете?
Приходит домой сын из школы, где только что ему прочитали лекцию о вреде курения. Курящий папа послушал сына, что ему там рассказали и достает пачку сигарет, чтобы покурить. Если так, то ваша наивность не поможет делу, а курящих как увеличивалось, так и будет продолжать увеличиваться.
Кстати сказать, подобная система все время существовала и была на руку табачным производителям. Установка, что курение - дело взрослых, является стимулом подрастающим, но не достигшим совершеннолетия, переступить черту недозволенного. Такой эффект "запретного плода" наблюдается и на других примерах, где используется возрастное ограничение. Детям до 16 лет на сеанс воспрещено - знакомая с советских времен надпись на киноафише побуждает прорваться кинозал именно тех, кому еще нет 16. Одно время несколько компаний, в том числе и Филип Моррис сами инициировали кампанию, пропаганду даже, ограничения курения подростков. Это было 2001 году. И до сих пор мы видим на всех торговых точках стикеры с запретительной надписью: "до 18 мы не продаем". Вы думаете, они в ущерб себе это сделали?
В добавок могу сказать, что наибольшая пропаганда исходит от родителей. Если в семье курят, то вероятность того, что ребенок закурит максимальная. Первую сигарету тырят у курящих родителей. И никакие лекции, как это уже показывает опыт, не способны оказать влияние на ребенка более, чем личный пример ближайших взрослых.
Поэтому, нужно начинать со взрослых, а дети следом, потому что дети перенимают от взрослых.