Вопрос дня Стыд

У тебя совершенно свое видение мира, которое не такое как у всех.
У каждого человека своё виденье, но привитая логика общая)))
Вот простой пример: я мелкая всегда брала свою маму за руку когда мы подходили к проезжей дороге. Со стороны, мать берёт своего ребёнка за руку, чтоб перевести через дорогу, все знакомые считали мою мать очень ответственной. На самом деле, она неслась вперёд, а я её останавливала, я её переводила через дорогу безопасно, несколько раз машина проезжала у на чуть ли не по ногам, она об этом забывала, перестала нестись, когда на пешеходном переходе у нас на глазах задавили женщину.
 
Все же, как мне кажется, авторитет взрослого влияет на эмоцию стыда ребенка.
Спасибо, вот и поняла, всё дело в авторитете, именно он влияет. А если нет авторитета, внутренний авторитет сильнее внешнего, нет условия для возникновения такой эмоции как стыд. Очень понравилось звучание: "стыд- это гнев направленный на себя"
 
Стыд — это дискретная базовая эмоция, описываемая как моральная или социальная эмоция, которая заставляет людей скрывать или отрицать свои проступки.

И нет, если при разговоре с вами у ребенка возникает стыд - разговор стоит вести иначе.
Ты не можешь контролировать эмоции ребенка. Он тоже не может контролировать стыд. Стыд возникает не по щелчку пальца.
Это эмоциональная реакция на твой разговор. Если ребенок понял из разговора, что его поведение не одобряется - он испытывает стыд.
 
А если нет авторитета, внутренний авторитет сильнее внешнего, нет условия для возникновения такой эмоции как стыд. Очень понравилось звучание: "стыд- это гнев направленный на себя"
Всегда есть внешний авторитет. Закон, устав, правила, ограничения, обязанности .... родители, учителя..
 
Я переведу с русского на русский твои слова.
Переводчик ты так себе, а вот твоё личное откровении как на ладони :)
Человек существо легко заблуждающееся, поэтому приходится использовать более менее объективные критерии. Т.е. моральные принципы выработанные обществом в течении тысячелетий. И да, это легче и спокойней.
Моё любимое, солнце вертится вокруг земли, за другое мнение сжигали))) Так уж легче и спокойней? Может средненько, серо, а не чего, что производство антидепрессантов от года к году растёт в геометрической прогрессии?
Можно кричать какой я крутой и пытаться запретить зиму. Посмотрим, что с этого получится.
Когда кричат, это не про крутость))) Зачем запрещать зиму, она восхитительно прекрасна. Принимать без сопротивления всё, что происходит для тебя, что ты сам создал для себя.
У тебя могут быть разные твои личные мерила, зависит от твоей фантазии. Но если они сильно отличаются от общественных, ты вне общества, придется идти в отшельники.
А может и не быть не каких мерил))) Ты живёшь в позапрошлом веке? Ни надо ни куда идти, такие как я очень нужны обществу, оно не отпускает :D
 
То есть я правильно понимаю, что тебя цепляет само слово пример, а смысл не суть важен? Пример может быть как отрицательный так и положительный. Образец как делают, но не обязательно как надо.
У нас могут быть различные базовые понимания слов. На слово "опыт" -это посмотреть информационную документалку, человек что-то сделал своим опытом, реализовал свои знания через опыт, верил во что-то это и воплотилось, я на это смотрю, как на его опыт. Когда как "пример" для меня звучит как "брать пример", то бишь стремиться поступать так же, как сделал другой человек.
 
У нас могут быть различные базовые понимания слов. На слово "опыт" -это посмотреть информационную документалку, человек что-то сделал своим опытом, реализовал свои знания через опыт, верил во что-то это и воплотилось, я на это смотрю, как на его опыт. Когда как "пример" для меня звучит как "брать пример", то бишь стремиться поступать так же, как сделал другой человек.
Да, у меня другое понимание. Ты права
 
У нас могут быть различные базовые понимания слов. На слово "опыт" -это посмотреть информационную документалку, человек что-то сделал своим опытом, реализовал свои знания через опыт, верил во что-то это и воплотилось, я на это смотрю, как на его опыт. Когда как "пример" для меня звучит как "брать пример", то бишь стремиться поступать так же, как сделал другой человек.
Для меня ближе понимание, как в математике. Примеров решения задачи может быть несколько, а каким решать или может изобрести собственный это уже наше дело.
 
Если ребенок понял из разговора, что его поведение не одобряется - он испытывает стыд.
Желаемый результат пытающихся меня воспитывать людей. От нудных слов бабушки "тебе должно быть стыдно", до общешкольных недельных линеек, когда ставят перед всей школой и зачитывают очередной поступок не сочетающийся с высоким званием пионера. У меня эти линейки чередовались, на одной вручали грамоту, на следующей ругали. Вся разница, когда ругали - два шага от строя класса, а когда вручали грамоту - надо было подходить к директору, там больше десятка шагов, школа начинала аплодировать. Как-то задумалась и вместо сделать два шага сделала пять, народ стал хлопать, я в тот день меня опять ругали за недостойное поведение, типа езды на такси или курения :rofl:
 
Всегда есть внешний авторитет. Закон, устав, правила, ограничения, обязанности .... родители, учителя..
Только если они созвучен внутреннему (для меня это так) :)
 
Для меня ближе понимание, как в математике. Примеров решения задачи может быть несколько, а каким решать или может изобрести собственный это уже наше дело.
С математикой проще. А вот с тем, что в голове совсем другое дело :D
 
Переводчик ты так себе, а вот твоё личное откровении как на ладони :)

Моё любимое, солнце вертится вокруг земли, за другое мнение сжигали))) Так уж легче и спокойней? Может средненько, серо, а не чего, что производство антидепрессантов от года к году растёт в геометрической прогрессии?

Когда кричат, это не про крутость))) Зачем запрещать зиму, она восхитительно прекрасна. Принимать без сопротивления всё, что происходит для тебя, что ты сам создал для себя.

А может и не быть не каких мерил))) Ты живёшь в позапрошлом веке? Ни надо ни куда идти, такие как я очень нужны обществу, оно не отпускает :D
Я устал пытаться объяснять. То же самое как и с Лехой...
 
Ты не можешь контролировать эмоции ребенка. Он тоже не может контролировать стыд. Стыд возникает не по щелчку пальца.
Это эмоциональная реакция на твой разговор. Если ребенок понял из разговора, что его поведение не одобряется - он испытывает стыд.
А для чего обвиняешь ребенка в неправильном поведении? Что значит не одобряется... ребенок получает опыт - это нормально, нужно помогать его получать - а не заниматься его неодобрением - обсуждать.

И нет если поведение ребенка не одобряется - он не обязательно испытывает стыд, может испытывать страх или злость. Обобщаешь на пустом месте.

У меня ребенок так бабушке и сказал на фразу "тебе должно быть стыдно" - а почему мне должно быть стыдно? бабушку пришлось успокаивать)))
 
Любите своих детей и будьте на их стороне. Это сильно упростит и ваш и их мир и сделает вас надежным тылом.

Воспитателей, которые хотят рассказать как надо, устыдить, заставить, наказать и доказать - ему хватит в жизни. Зачем вы с ними конкурируете по поводу того кто круче.

Будьте тем, к кому ребенок прийдет с проблемой, тем с кем вы обсуждаете свои и его дела. Тем кто любит, а не воспитывает.
 
Недавно у сына учитель забрала телефон, за то что он снимал на перемене мальчика с ДЦП.

Пришли на последний урок, выходит учитель и протягивает телефон маме, мама говорит: это телефон сына, ему и отдайте. Учитель опешила. Попросили сына подождать в кабинете и с учителем говорили тет-а-тет.

Обсудили с учителем, что сын не умеет пользоваться телефоном и сейчас этому учиться, на уроке он научился им не пользоваться. Попросили учителя не забирать больше телефон у ребенка, можете попросить чтобы убрал или позвонить нам, мы подъедем. Учитель кстати нормально поняла всё, поняла что учиться... никого не обвиняли, а смысл - нет цели - быть правыми.

Вышли из учительской, ребенок грустный - "опять заберут телефон?". Он был счастлив что у него никто больше его не заберет и мама на его стороне. Потом поговорили про то почему снимать детей с ограничениями - не этично.

В каком месте мы тут забыли сыну обиду создать?)) ни в каком - не стоит ее создавать никогда.
 
Дети всему учатся, мне нравятся что некоторые детские сады уже это поняли - и прямо сделали из этого программу обучения:
разлил воду - ок - попрактикуемся вытирать пол, разбил кружку - ок - попрактикуемся аккуратно убирать осколки...

и так кучу всего, вот пример отчета из садика у сына младшего:
Снимок экрана 2024-02-07 в 11.41.11.png


Это я к тому, что если вы услышали мат от ребенка, это - практиковался "Развитие речи: нецензурные выражения и контекст их использования". Помогите ему пройти это любя. Вы же понимаете что маты он скорее всего уже освоил и без вас, а вот контекст их использования вы еще можете дать :)
 
Дети всему учатся, мне нравятся что некоторые детские сады уже это поняли - и прямо сделали из этого программу обучения:
разлил воду - ок - попрактикуемся вытирать пол, разбил кружку - ок - попрактикуемся аккуратно убирать осколки...

и так кучу всего, вот пример отчета из садика у сына младшего:
Посмотреть вложение 1958062

Это я к тому, что если вы услышали мат от ребенка, это - практиковался "Развитие речи: нецензурные выражения и контекст их использования". Помогите ему пройти это любя. Вы же понимаете что маты он скорее всего уже освоил и без вас, а вот контекст их использования вы еще можете дать :)
Это метод Монтессори применять стали в садике? Очень круто!
 
А для чего обвиняешь ребенка в неправильном поведении? Что значит не одобряется... ребенок получает опыт - это нормально, нужно помогать его получать - а не заниматься его неодобрением - обсуждать.
Ребенок уже получил опыт - он громко матерился в общественном месте. Родитель не обвиняет его, не бьет и не кричит, а говорит, что подобное поведение не одобряется по таким-то и таким-то причинам. Ребенок же переносит сказанное родителем на себя и понимает, что он поступил не очень хорошо.
И нет если поведение ребенка не одобряется - он не обязательно испытывает стыд, может испытывать страх или злость. Обобщаешь на пустом месте.
Может испытывать разные эмоции да и просто стоять тупить и ничего не испытывать.
Это же от конкретной ситуации зависит. Ничего плохого нет в том, что ребенок испытывает стыд. Через стыд он понимает, плохой он опыт приобрел или хороший.
 
Через стыд он понимает, плохой он опыт приобрел или хороший.
Ловушка, избирательная история, со временем в памяти оказывается только плохой опыт и все силы вкладываются чтоб избежать плохого, на деле всё только ухудшается. Весь опыт нужный, имеет две стороны, проживаются обе.
 

Users who are viewing this thread

Назад
Сверху Снизу