7 в августе. Ну она сказала мам, щеку заклей, а то всех напугаешь в саду. Я говорю ты меня стесняешься? Она глаза в сторону. Ну тут понятно все . И ещё она не хочет что б я ее в сад водила, а что б она ходила с бабушкой подруги
доброе утро моя девочка

7 лет - кризис 7 лет. Слышала? Дети переходят на новую ступень взросления и как взрослые создадут среду вокруг ребенка, так он и будет её отражать. Рассмотри вопрос пошире. 1. Она это тебе сказала, значит думает про это и не затаила в себе, а проговорила тебе. Значит доче этот вопрос очень важен и таким образом она проговорила: мама поговори со мной, как мне быть. И поговорить надо. Доча уже не маленькая. Сядь и поговори, причем вы вдвоем, чтоб никто не отвлекал - поговори, как со взрослой. Перейди на её уровень и расскажи не общие фразы, а расскажи дочери про себя, про свою боль и что ты именно этого и боялась. 2. Дети злые и здесь вопрос к воспитателям. Если ребенок сказал такое в семье - значит в группе об этом ей сказали. Ребенок не будет в этом возрасте "стесняться". Сейчас скажу больно, но... на 90% уверена, что доча занимает лидерскую позицию в группе, как себе делают место под солнышком? Правильно - двигают, вот и твоей доче скорей всего сейчас приходится это проходить, а пытаются её "затюкать". Дети добиваются и решают вопросы, как могут. Нашли у твоей дочи "слабое" звено и начали давить на это. Расспроси, а с чего она вообще это взяла, что ты не красивая? Кто про это сказал и , конечно, здесь причина во взрослых. Воспитатели, основная задача - это сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. И один из вопросов - это воспитание эмпатии, принятии людей. Здесь просто надо в колокола бить, что в группе происходит и воспитатели сидят и ничего не делают. Хорошо, если этот момент произошел единожды, что твоей доче сказали, что мама не красивая, но повторюсь - встань на место дочи - ей никто не объясняет, что в жизни есть разные люди и внешняя красота не показатель. Это грустно, но упущение воспитателей. Сейчас ты просто обязана вставить воспитателям люлей, чтоб они провели цикл занятий по развитию эмоционального интеллекта, лето - это три месяца и достаточно 2-3 бесед и поддержка темы и дети наоборот начинают воспринимать "боль" другого человека. У нас в саду есть группа комбинированной направленности, там на равне со здоровыми детьми слабослышащие дети, дети с ОВЗ. И был мальчик - выпустился без ушных раковин и с волчьей губой. Череп деформирован и с ним все ребята играли и на его особенность не обращали внимание. Мама очень переживала, что над ребенком будут смеяться, но!!! Детям важно объяснять, что , почему и как. Поэтому в первую очередь разговариваешь с дочей - с чего она сделала такие выводы. Разговариваешь с ней, как со взрослой. Вместе смотрите сказку мультфильм - светик - семицветик -это будет отправной точкой вашего разговора - мальчик не мог ходит и как он себя чувствует и что думает про это твоя доча и срочно разговаривать с воспитателями. И впереди школа. С дочей нужно разговаривать, что все мы разные. Ей самой сейчас тяжело, обязательно с ней поговори. Да тяжело, не стыдно показать доче слезы и свою боль. Они маленькие, но все понимают. Ты сама проговорила: я всегда боялась, что меня будут стесняться. Притягиваем положительное, а не отрицательные мысли.