Вот это правильно.
А в качестве отвлечься вот тебе продолжение на тему велоздоровья
Надеюсь ты не против, что я эксплуатирую твою ветку... ну так уж получилось...
Как и обещал перед выходными, я вернулся, чтобы рассказать подробнее о нюансах, которыми некоторое время назад на этой площадке слеганца покошмарил сочувствующих и интересующихся велоджвижением некурей.
Я сделал это совершенно осмысленно и специально, чтобы вся аудитория, проникнувшаяся идеей о том как прекрасен веломир, не ломанулась вредить своему здоровью.
Ко всему нужно подходить с умом! И
если бы спорт был ТАК ПОЛЕЗЕН, то у каждого еврея в комнате висело бы по 4 турника!!!
Первое, на чем хотелось бы заострить внимание уважаемой некурящей общественности , это то, что ЛЮБОЙ СПОРТ – ТРАВМООПАСЕН.
Это совершеннейшая правда и думаю здесь не нужно никому и ничего доказывать. Волоспорт в любом его велопроявлении – не исключение. С другой стороны все мы знаем, что жить вообще опасно для жизни. От этого в конце концов все умирают… Поэтому давайте двигаться и по жизни и в велоувлечении путем разумных компромиссов и взвешенных решений. Мы ведь хотим улучшать здоровье, а не терять его…. Иначе мы не отказались бы от метода дающего практически 100% гарантию разрушения организма - т.е от курения ….
О суставах.
Говоря о проблемах суставов я в первую очередь имел ввиду коленные суставы, хотя они безусловно в нашем организме не единственные. Все изложенное ниже будет справедливо и по отношению к локтевым и прочим другим суставам. Но поскольку мы говорим о вело , то коленные суставы в этом случае будут самыми нагруженными и соответственно в большей степени подверженными риску возникновения проблем.
Ни для кого не секрет, что человек на велосипеде не рождается… Бывают, говорят, варианты в рубашке, с ложкой во рту, но на велосипеде… не слышал… Это я к тому. Что тело человеческое идеально не приспособлено для движений на велосипеде. Нагрузки , которые возникают в суставах коленей имеют несколько другую локализацию, ширину и координаты пятна контакта, чем при естественных ходьбе, беге и т.д. Однако хорошая новость в том, что постоянных, циклических
ударных нагрузок, таких, как скажем в беге – на велосипеде не возникает ( а много ли вы видели бегунов с разрушенными суставами?) .
Вы знаете, что головки костей, которые формируют коленный сустав имеют хрящевое покрытие. Хрящ представляет собой довольно износостойкую, пружинящую субстанцию с очень низким коэффициентом трения. Чтобы этот коэффициент стал еще ниже, в суставе присутствует т.н синовиальная жидкость. – смазка для суставов. Она позволяет еще снизить трение, которое в конце концов становится ниже, чем у двух кусков льда, скользящих друг по другу. Это очень и очень достойный результат!!!…. И он остается таким, пока система находится в равновесии. Т.е в суставе присутствует оптимальная температура, синовиальная жидкость имеется в достаточных количествах и нужной консистенции. Как только один из трех перечисленных факторов отклоняется от оптимума, - вся система подвергается риску. И чем больше отклоняется, тем разумеется выше риск.
Итак , температурный фактор.
Хрящ человека не имеет кровеносных сосудов. Минералы, витамины и питание к нему поступает за счет синовиальной жидкости. А еще в районе коленного сустава не так много мышц и других тканей ( далеко не так много , как скажем на ягодице, которую очень сложно застудить и отморозить.) Сустав застудить легко. Этому могут способствовать набегающие и остужающие сустав потоки ветра при езде на велосипеде. Нужно ли говорить, что в этом случае ухудшается питание сустава. Так же за счет охлаждения происходит спазмирование окружающих тканей и сосудов, и как следствие загущение синовиальной жидкости, уменьшение ее объема. В этом случае возможна ситуация, когда один хрящ отработает по другому на сухую ,… или около того…. и на гладкой поверхности суставного хряща возникнет задир. И если ситуацию кардинально не улучшить, то задир будет увеличиваться по площади, расти и в конце-концов сустав выработает всю хрящевую ткань . Далее будут тереться и изнашиваться кости…
Переохлаждение сустава чревато и другими проблемами, заболеваниями. А учитывая то, что хрящевая суставная ткань не растет, новый сустав вам вырастить не удастся… титановые же …ну очень дороги.
Чтобы избежать неприятности с переохлаждением сустава , в арсенале любого веломаньяка должны быть на случай всякий непредвиденный утепляющие флисовые рукава и колени. Очень рекомендую так же согревающие мази типа Никофлекс. Этот крем активизирует местно кровообращение и активизирует кровоток, обладает мягким согревающим эффектом в отличие скажем от Капсикама, который кажется живьем с тебя кожу сдирает… Утеплять суставы рекомендуют уже при температуре от +18 и ниже. Можно одеть велоштанцы на ¾, а можно рукава… для ног
Объем и консистенция синовиальной жидкости.
Если вы дочитали до этого места, думаю вы интуитивно уже понимаете и представляете, чем опасны несоответствия в объеме и консистенции межсуставной смазки.
Да! Организм наш удивителен.( Мы столько лет куря , уничтожали его, однако живы и в некоторой степени даже здоровы
.) Он реализован по принципам саморегуляции и самовосстановления. В разумных пределах конечно.
Сразу скажу, что сделать свою суставную жидкость слишком жидкой, или получить ее в чрезвычайно большом количестве в суставе – не возможно. Этому будут мешать те самые механизмы саморегуляции. Поэтому в нашем случае возможно лишь загустение жидкости и ее дифицит.
Обе проблемы лечатся одним лекарством – водой. Не важно едет велосипедист летом, или зимой. Он активно двигается и он активно теряет влагу. Влага покидает весь организм. Густеет кровь… густеет и синовиальная жидкость. Объем ее становится меньше. Смазывание сустава ухудшается .
Поэтому существует правило:
- если ты захотел пить – сожалею, но ТЫ ОПОЗДАЛ! Пить надо превентивно, т.е заранее. …
Не нужно бояться перепить. Это нам тоже не удастся по причине работы механизмов саморегулировки ( сами знаете как это работает
) . Бояться нужно недопить.
Для себя я принял такой график ( где то вычитал, попробовал, мне – подошло.) Я пью каждые 5 км пробега. Пью по 2-5 глотков. Летом на 50-60км у меня выпивается 1,5 литровая бутылка Новотерской. Важно! Пить лучше всего !минеральную столовую питьевую ! воду. Минеральная лечебная – будет перебором, но ее можно развести в случае необходимости обычной водой. Обычная вода – годится в том случае, если нет первой.
Дело в том, что активно двигающийся, потеющий человек теряет не только воду, но и соли, минералы. Они необходимы организму и наша задача организму их дать!
Если не дать –будут проблемы…. Впрочем это – хоть и не менее актуальная и интересная , но другая тема…
Нельзя не сказать и о тренированности в целом. Думаю, нет нужды убеждать всех в том, что тренированный организм способен выдержать более серьезные нагрузки, чем не тренированный. А одной из основ тренировки является аксиома о постепенном повышении нагрузок, увеличении их интенсивности. Т.о. правильно организовывая тренировки, сочетая нагрузки и отдых, плавно и постепенно увеличивая нагрузки мы получим тот самый, желаемый нами, исключительно хороший и радостный результат. Тренируя организм вцелом, мы тренируем суставы и способности организма быстро и в нужном объеме вырабатывать в т.ч синовиальную жидкость.
Есть еще один очень важный момент на котором хотелось бы заостриться отдельно . Частота вращения педалей, или каденс.
Наверняка все видели медленно но верно с удовольствием передвигающихся на велосипеде по парку/дороге/проселку (нужное подчеркнуть) тетю, или дядю. Они медленно едут и медленно крутят педали. Они наслаждаются. И не понимают, что делают все не правильно.
Еще более неправильно они делают когда пытаются ехать с большей скоростью, в гору, но крутя педали в том же неспешном ритме. Вы скажете, что по другому и быть не может, ведь в гору педали крутить тяжело. Именно поэтому они и крутятся медленно.
Вот тут и содержится ошибка большинства катальцев. ( Я точно так же в свое время думал)
Велоиндустрия шагнула сильно вперед и предлагает велосипеды с 21, 27, 30ю скоростями.
Внимание! Это вовсе не значит, что один и тот же человек на одном и том же участке дороги на веле с 27 скоростями будет ехать медленнее, чем на 30ти скоростном. Грубо говоря вообще на 30ти скоростном нельзя ехать быстрее, чем на 21 скоростном. Количество звезд в кассете и скоростей на велосипеде не дает тебе скоростных преимуществ. Но дает преимущества в комфорте и возможность более взвешенно подбирать текущую передачу, для оптимальной нагрузки в .т.ч. коленных суставов.
Откровение в том, что на современных велосипедах можно и ПРАВИЛЬНО ездить с постоянной частотой педалирования, меняя лишь соотношение передней и задней звезд.
Оптимальным каденсом в этом случае считается скорость вращения от 80 ( но уж ни в коем случае не ниже70) до 100 об/мин. И чем выше каденс,- тем ЛУЧШЕ. Тем меньшая нагрузка достается педалям, тем меньшая нагрузка доходит до коленей. Уверяю, очень сложно передавать сколь-нибудь значительное услие на педали так быстро их вращая... Попробуйте! Сами убедитесь
Но именно так педалировать и нужно В любых ситуациях. В гору, с горы, в горизонте. . . Лозунг веломаньяков звучит примерно так: - лучше болтать (ногами), чем ломить.
В качестве заключения хочу сказать, что этой теме в интернете почему-то посвящено не так много статей. Я начал копать эту тему, потому, что мне как то попалась случайно история одного волевого спортивного парня, который любил походы, занимался восточными единоборствами, лыжами и увлекся велоспортом. Он не знал , и его никто не предупредил о возможных проблемах суставов, и никто не сказал, как этих проблем можно избежать.
Он и сейчас ходит в походы со специально сшитым под него рюкзаком и ездит на велосипеде, Он не сдается, но все не то и не так… в веломарафонах он участие больше не принимает… он не может, потому, что - инвалид. Он убил свои колени. И он насколько ему это доступно пытается предостеречь других увлеченных, сильных и здоровых от тех ошибок, которые прошлись по нему.
Этого человека зовут Алексей Маркс и вы сможете при желании найти его блог в интернете.
Получайте удовольствие от жизни, катайтесь на велосипеде, не курите и будьте здоровы.!