Сегодня 31 день моего не курения. Я сижу один на даче. Отправил семью в Ангасолку (на Байкал), и остался здесь до воскресенья. Резко сильно захотелось курить.
На меня накатило, видимо из-за, того, что впервые, за месяц, я остался один надолго. Чувство свободы, всегда ассоциировалось у меня с курением. Нахлынули воспоминания о том, с чего это началось...
Курить мне хотелось с самого детства. В моем детском окружении курили все мужчины – отец, оба деда, все взрослые мужчины, кого я знал. Табачный дым был нередким гостем в нашем доме, хотя отец старался оградить нас от этого. А еще вспоминаются слова моей бабушки, которая говорила, что от мужчины должно пахнуть табаком, иначе он не мужчина.
В своих детских фантазиях, представляя себя взрослым, я видел себя курящим. То есть вопроса курить, иль не курить не стояло. Курить, однозначно. Мне мечталось курить трубку, так как на мой, детский взгляд, это казалось признаком элитарности, интеллекта. Мне хотелось чтобы, когда я вырасту, я был умным, добрым, сильным, и таким, неким интеллектуалом. Таким как Шерлок Холмс. Трубка была частью этого образа. Трубка, лупа, кепи с двумя козырьками, длинный плащ – вот вам образ частного детектива, воина света в борьбе с несправедливостью.
Вспоминается, как я завидовал Тому Сойеру, когда он сбежал из дому, и на острове, вместе с Гекельберри Финном они курили самодельные трубки, сделанные из початка кукурузы. Не знаю, как сделать трубку из початка кукурузы, но звучало интригующе и заманчиво. Хотелось так же смыться от родных, пожить на необитаемом острове, быть самому себе хозяином. И конечно, курение, как атрибут свободы.
Сейчас, будучи взрослым, и анализируя, я понимаю, что курение трубки всегда подавалось нам, как признак сильной личности. Самый наглядный пример – Сталин. Из книжных персонажей - это и Тарас Бульба, и Джон Сильвер, и Гендальф с хоббитами. У Профессора, по-моему, все положительные персонажи, кроме эльфов, курят трубки. А вот орки и назгулы – некурящие...
Представьте образ любого капитана, особенно дальнего плаванья. Вот он стоит на мостике, сильные руки сжимают штурвал, он непременно усат, имеет благородные черты лица, и конечно, курит трубку.
Так, в моем детстве закладывался мой образ взрослого. Не сигареты, не папиросы, а именно трубка.
Тем не менее, начал я с папирос. Первые попытки курить были предприняты лет в 11, и периодически, с большими перерывами, в несколько лет, до 17, когда я стал настоящим курильщиком. Курево воровал у отца. Он тогда курил Беломор, 25 папирос в пачке. Пачка склеивалась не плотно, и не составляло труда, слегка отогнув край, вытащить папиросу с помощью пинцета, или маникюрных ножниц. Отец открывал пачку, оторвав уголок и сколько там на самом деле папирос 25 или 24 видно не было.
Не помню, чтобы курение доставляло какие-либо не приятные ощущения. Возможно, благодаря пассивному курению, мой организм с детства был подготовлен к этой отраве...
Естественно курил тайно от родителей, и как-то удавалось не попадаться. Папиросы, а после и сигареты в моем сознании накрепко ассоциировались с выбросом адреналина, ощущением свободы, взрослости.
Когда мне было 17 лет, мы переехали в Иркутск и мои родители развелись. Я остался жить с отцом, так как считал его более пострадавшей стороной. Но ему было не до меня, к тому же он был военным, и практически все время проводил на службе. Плюс командировки. Я поступил в институт, пошел работать. Началась свободная жизнь. И как неизменный атрибут этой свободы и независимости – сигарета. Вначале как приз, вознаграждение, а потом как постоянная потребность. Трубка пришла гораздо позже, когда, в принципе, уже и не хотелось…
Первая попытка бросить связана со свадьбой. Мне было 20 лет. Чувство ответственности не только за себя, дало возможность не курить весь медовый месяц. Потом рутина, повседневные стрессы – и все вернулось на круги своя. Больше таких серьезных сроков не было, хотя попыток было очень много.
Сейчас, впервые за много лет, я не курю более месяца. И я надеюсь, очень надеюсь, что осознание и глубокая проработка своих комплексов и стереотипов, а также помощь форума, помогли мне навсегда избавиться от этой заразы. Может, я в полной мере не осознаю своих желаний. Но я точно знаю, что не хотел бы вернуться в ряды курильщиков. Курение воспринимается как кошмар...
Спасибо за внимание, меня отпустило, пару абзацев назад.