Стала говорить про курение и как-то всплыли воспоминания, как я этот год перекантовалась. Сказать, что я его прожила, - соврать.
Все, что я делала, все, что зримо присутствовало в моей жизни, шло фоном, еле воспринимаемой картинкой, отрабатываемой на рефлексах. А настоящая жизнь притекала внутри. Ха! Протекала... Бурлила! Бушевала! Это был тот самый лучший бой с самим собой. Внутреннее напряжение было предельным и постоянным.
Каждый нерв, науськанный зависимым мозгом, требовал покурить. Отсутствие желаемого наполняло весь организм чувством постоянной неудовлетворенности, которая то грозила взрывом, то перетекала в затяжное длительное уныние. Кошмарное состояние.
Как я это пережила?
Я старалась как можно больше и чаще баловать себя положительными эмоциями.
Очень много гуляла с внуками, часто катались с ними на каруселях, где дух захватывает, попа сжимается, руки вцепляются; кочевали по городу от магазина до магазина, выбирали там самое вкусное или новое мороженое и съедали по пути до следующего магазина. Наш рекорд был по 5 мороженых за день
.
Конечно же плавание на деревенском пруду наперегонки. (чувствую, этим летом не быть мне больше лидером в наших заплывах).
Вот ещё фишка прикольная. Я всю жизнь завидовала тем, кто умеет на воде лежать. У меня получалось только на море, а в пресной воде я тону топором. Прошлым же летом, видимо, благодаря лишнему весу, пришедшему на смену сигаретам, я стала лежать на воде. Причем, не просто держаться на воде, а прямо лежать, как надувная резиновая баба, - хоть спи, хоть загорай (но только на спине). Тоже развлечение. Новые впечатления, опять же.
Ещё пристрастилась ходить в кино. И с внуками, если 12+, и одна. Прям кайфовала. И от атмосферы, отличной от домашней, и от самих фильмов, и от качества большого экрана и объемного звука. И от возможности сменить обстановку и побыть одной в темноте и безделии.
Ещё приятный, да что там - радостный! - сюрприз мне внуки тем летом преподнесли: сами просились в церковь. Очень мне было радостно. Потому что позапрошлым летом они в церковь со мной ходить отказались, сказали, что им это больше не интересно. Выросли. Прям горевала я от этого. А тут только приехали и сразу про церковь заговорили. В общем, всё лето мы как порядочная христианская семья каждые суббота-вечер и воскресенье-утро в церкви. А на обратном пути в кино или за мороженым. Жили без суеты, размеренно и обстоятельно. По кайфу.
Потом внуки уехали, затянулась осень, стало мне тоскливо-тоскливо, депрессивно-депресивно. Из радостей осталось только мороженое, которое добавляло лишнего весу, который уже не веселил, ибо на диване я могу лежать и без него.
В общем, собрала я бабусю свою и поехали мы в гости к дочери и внукам в Сочи отмечать мой ДР.
Побыли немножко в относительном тепле и суете среди родных, вернулись - а у нас уж снег и зима. Опять смена обстановки. Потом и зима надоела со своими сугробами, которые теперь до апреля не растают. Сшила себе шикарное пальто, купила ботфорты, вдруг почувствовала, что не хочу больше вдовий траур соблюдать, а хочу наряжаться. И так захотелось поскорей выгулять пальто с ботфортами, а в Сочи уже деревья зацвели, и я ещё раз поехала в гости, только уже без мамы. И уже, слава Богу, без никотиновой зависимости. С одним только жором.
Как вернулась, - шью и шью, обновляю гардероб, потому что жор пока побеждает и никакая старая одежда на меня не налазиет.
Новая жизнь у меня по всем статьям.