Александр К, сразу скажу, что это набор отмазок, которые зависимые придумывают, чтобы оправдать свой выбор покурить.
В России курят 50 процентов мужчин. А вторые 50 процентов не по тем же улицам ходили, не те же киоски видели, не те же самые фильмы смотрели? Реклама сигарет практически ушла в ноль с 2000 года, а количество курящих только выросло. Помимо того, что ты пишешь, по телевизору показывают программы про вред курения, показывают, что курение вызывает зависимость, курильщик испытывает симптомы отравления и тем не менее продолжает курить. Как минимум, есть куча контр информации.
Если бы ты интересовался не Шичко - Жданово - Карровской пропагандой, то ты бы знал, что главным и тотальным фактором в решении выбрать покурить служит не все то, что ты перечислил, а другие курильщики. Можно однозначно говорить, из-за того, что есть другие курильщики, курение и распространено. Это типичное социальное влияние. Я ни в коей мере не сбрасываю со счетов рекламу. Но зависть, желание быть не хуже других играет гораздо более важную роль в деле принятия решения попробовать покурить. Быть не хуже других, не выделяться.
Курильщик пробует покурить, к нему в кровь попадает никотин, он испытывает чувства отравления легкого, при этом испытывает гамму чувств..расслабление, кайф, бодрость. Ему это нравится. Когда он начинает выпивать алкоголь, то два кайфа влияют друг на друга и он вновь погружается в пучину удовольствия. Он быстро понимает, что когда стресс, волнуешься покуришь и станет легче. Поэтому куряки так любят заботливо подсовывать сигареты другому куряке, когда тот злится - покури, расслабься. Потому что он из опыта знает, что курение его расслабляет.
Те марки, которые ты привел, вообще мало котируются в реальном мире. Люди курят совсем другие марки. При этом в моем регионе я ни на улицах, ни на ТВ никакой рекламы сигарет вообще не вижу. Что подтверждает, что именно влияние других куряк служит главным фактором.
Есть, например, такая фирма, как Ролекс, которая рекламирует свои часы в журналах. Стоимость этих часов беспредельно высока. Покупательная способность у населения нашей Родины низкая. И хоть они зарекламируются, но доступны они нескольким всего процентам. Реклама сигарет всего лишь дает выбор реальному желания человека курить. Не более и не менее того.