Ну лично у меня родители были хорошими. Я считаю, что естественно родители виноваты в том что не усмотрели. Но они работали много, а за мной смотрели старшие сестры.
Что-то я не понял, а в чем тогда вина родителей?
Я не думаю, что подростки в лагере, предлагавшие закурить, это были замаскированные распространители сигарет. Мы просто подрожали взрослым, по этому взрослые не должны были курить при детях. Ну и герои фильмов естественно тоже к этому относятся. В словах Александра есть правда.
Бред (в клиническом смысле слова) всегда включает в себя элементы реальности и правдивости, иначе он бы не мог существовать. Бред маскируется под логику, прицепляясь к логичным вещам. Мы повторяем за другими (правда), значит нами манипулируют (бред)
Понятное дело, что мы повторяем за мамой-папой-другом-актером, пытаемся соответствовать тому, что в психологии называется референтной группой. В этом нет абсолютно ничего плохого - как же нам еще понимать, что такое хорошо, а что такое плохо, учитывая, что абсолютных определений и наполнений эти слова не имеют, а являются всего лишь маркерами для поведения в той или иной среде, а таких сред больше чем пятниц на недели. И в одной социальной группе конкретный поведенческий набор правильный (пацанский), для другой неправильный (быдлячий). А по абсолютному значению, внеконтекстно, говорить о правильности поведения вообще смысла нет.
Безусловно, когда это обнаружили психологи, они тут же рассказали это маркетологам, маркетологи боссам, боссы отстегнули маркетологам, чтобы те отстегнули мозги у тагет группы и положили вместо мозгов нужный продукт. Маркетологи это сделали, продажи поперли, а потом раз и остановились в росте. Боссы напряглись на маркетологов, маркетологам огребать не хотелось и пришли они к психологам, предъявили по всем понятиям и по всем пунктам базара попросили ответить. Психологи и ответили. По всем эндогенным и экзогенным распоняткам. Есть эндогенные факторы, внутренние, предрасположенность, а есть экзогенные, внешние - социальное окружение. И все это сознательное манипулирование с целью извлечения прибыли, вся эта реклама, в том числе и продакт плейсмент, имеет свои ограничения. В деле курения - вообще на каких то последних местах. В первую очередь внутренние факторы, предрасположенность и готовность, вот как у меня к примеру. Меня никто не заставлял курить, впрочем никто особо не запрещал, просто говорили, что это плохо и вредит здоровью. Я начал. Есть люди, которые напротив не под каким предлогом не начнут, как бы их не убеждали и массированно со всех сторон не атаковали. Большинство людей - где-то в золотой серединке. Там-то друзья курят - начали за компанию, там-то за лоха развели, где-то актер любимый закурил, а чаще всего все вместе.
Но считать это чем-то спланированным и организованным злыми гномами из управления табачной промышленности - ну это бред. Они пользуются естественными процессами, безусловно, они паразитируют на них, конечно, но они их не организовывают. Они не причина табакокурения, они просто так же удачно смекнули, что на этом можно делать нормальное бабло, так же как и Карр решил, что можно нормальное бабло делать на желании людей курить бросить.
Курить люди начали задолого до реклам, маркетологов, боссов, психологов и прочих дармоедов. Бросали курить люди задолго до Карра, Жданова и прочих спасителей.
Хватит народ разводить со всех сторон, я только об этом и говорю. Зачем отстегивать паразиту денег за право бросить, когда это право у вас есть бесплатно и без него?