Новые знания 4# Стодневка по Фотографии (старт 01.04.2019- финал 9.07.2019)

  • Автор темы Автор темы ЯНаталИЯ
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Когда строилось всё это, у меня там работал знакомый прораб.
И он рассказывал, что были смерти рабочих из стран СНГ. И чтобы не было проблем с законом, их заливали там в бетон. Официально оформленных было мало. И кто в Москве найдёт пропавшего нелегала?
После этого я стала бояться этого места :eek:Энергетика поэтому там тяжелая. :cold:
Не люблю Деловой центр. Торчит как "прыщ" на теле Москвы. Вообще не вписывается в архитектуру и пейзаж городской. Понастроили. Хотя, когда там оказываешься, да... Ощущение, как будто ты в забугорье. Но ты права, не нужно там работать. Гиблое место...
 
Приветик, я тоже выложила парочку в тот неконкурсный.
Просто, чтобы опробовать технический момент. Сама вижу, что фотографии не дотягивают, у вас там такие шедевры, но я буду стараться. :)
 
Привет всем :)

Итак, подходит к концу первая неделя, она у нас была немного короче чем последующие, но, я все таки надеюсь, что все успешно выполнят первое задание. Искренне желаю вам море вдохновения, отличной погоды и конечно фотоудачи, без этого нам никуда)

Так же напоминаю вам, не забывайте разместить работы по первой теме не позднее воскресенья 07.04.19 до 23.59(мск). в конкурсный альбом:
1. ОК. Золотое сечение и перспектива. Мир в котором я живу.


А на пороге 2 неделя и новая тема, приготовьтесь. Мы продолжаем с вами изучать базовые знания, для того чтобы научиться делать качественные фотографии, добавив лишь креатива и фантазии в дальнейшем ;)

Итак:
Основы композиции в фотографии: Точка съемки, выбор плана и ракурс. Архитектура.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Точка съёмки и выбор плана

"Разница между хорошим произведением и посредственностью — вопрос миллиметров" – Анри Картье-Брессон.

Правильный выбор точки съемки - одно из важнейших умений фотографа, которое позволяет показать объект с наиболее выигрышной стороны.

Выбор точки съемки не менее важен, чем сам снимаемый объект. Она может изменить масштаб изображения, расставить акценты на необходимые объекты в кадре.

Точка сьемки - это точка расположения фотоаппарата по отношению к объекту съемки. Для изменения композиции иногда достаточно сдвинуть камеру всего на несколько сантиметров - и один и тот же объект будет выглядеть совершенно иначе. Поэтому, если у вас есть такая возможность, не спешите нажимать на спуск, пройдитесь вокруг и выберите наилучшее место для расположения фотоаппарата.

Определение оптимальной точки съемки требует учесть следующие параметры:
  • расстояние до фотографируемого объекта;
  • направление - перемещение фотоаппарата по горизонтали;
  • высоту съемки - перемещение фотоаппарата по вертикали.
РАССТОЯНИЕ И КРУПНОСТЬ ПЛАНОВ
Казалось бы, подход к снимаемому объекту или удаление от него - самое простое действие фотографа. Но при этом решаются важнейшие смысловые и изобразительные задачи. Менять дистанцию можно также используя зум в варио-объективе или меняя объективы с различным фокусным расстоянием, или просто сделав «зум ногами» - подойдя ближе или отойдя дальше от объекта съемки.

Все прекрасно знают, что от выбора расстояния зависит масштаб изображения. Чем дальше объект находиться от камеры, тем меньше его изображение и наоборот. Изменением дистанции съемки определяется не только оптимальный масштаб кадра, но и его границы, отсеиваются лишние элементы, не несущие смысловой нагрузки.

Цитата Евгения Тимашева, автора работ, приведенных ниже: "При помощи теле-объектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид (второе фото) едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности."

02_compos.jpeg


07_compos.jpeg


Евгений Тимашев. США, Калифорния, национальный парк Йосимити

Существует деление на общие, средние, крупные и сверхкрупные планы (последние иногда называют деталью или фрагментом). Такое деление основывается на различных масштабах, в которых изображаются фотографируемые предметы. Каждый из планов имеет свои возможности и ограничения и, следовательно, свое назначение в фотографии.

ОБЩИЙ ПЛАН
Общим планом принято называть кадр, снятый с отдаленной точки, охватывающий значительные пространства и показывающий объект съемки в целом, его общий вид. Часто применяется при съемке пейзажа, архитектурных сооружений, площадей, цехов предприятий. Это могут быть снимки событий, занимающих большие пространства - митингов, фестивалей, парадов, ярмарок и т.п.

rakurs_4_sahin.jpg


Фото - Гюрель Сахин (Guerel Sahin)

rakurs_5.jpg


Фото - Стив Маккарри (Steve McCurry)

rakurs_1.jpg


Фото - Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Он создает у зрителя общее представление об объекте, но имеет и свои ограничения: ясно показывая общее, целое, такой снимок не в состоянии передать частности, детали, порой очень важные и интересные.

Общий план можно получить и при съемке с достаточно близкой точки, если сфотографировать сверх-широкоугольным объективом или фишаем, но нужно учитывать, что такая оптика дает существенные оптические искажения. Подобный эффект может быть интересным художественным приемом, но не всегда может подходить для ваших творческих задач.

rakurs_14.jpg


СРЕДНИЙ ПЛАН
«Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы подошли недостаточно близко» - Роберт Капа.

Средний план показывает объект с более близкого расстояния - в более крупном масштабе, тем самым он приближает зрителя к происходящему и потому способен остановить его внимание на конкретном человеке или на определенном моменте действия. На снимке хорошо рисуется не только лицо человека, но и его фигура, улавливаются поза, жест. Человек может быть показан в действии, в движении, в общении с другими людьми, в связи с окружением, со средой.

rakurs_11.jpg


Фото - Джо Макнелли (Joe McNally)

rakurs_6.jpg


Фото - Стив Маккарри (Steve McCurry)

rakurs_3.jpg


Фото - Роберт Капа (Robert Capa)

Средний план предполагает заполнение большей части картинной плоскости фигурами одного человека или нескольких людей. Но в то же время, дает достаточно пространства для того, чтобы можно было ввести в композицию элементы фона, предметы обстановки, в которой фотографируется человек. Средний план часто используется для репортажных фотографий, в которых огромное значение имеет и точка съемки и ракурс. Фотограф должен находиться в самой гуще событий - только так он сможет словить и запечатлеть "тот самый" момент .

КРУПНЫЙ ПЛАН
Понятие «крупный план» чаще всего связывается с портретной съемкой. Он очерчивает малые пространства, и потому на таком снимке мы видим в основном только лицо человека, голову, частично плечи, и эти элементы занимают все поле кадра.

rakurs_8.jpg


Фото Гюрель Сахин (Guerel Sahin)

rakurs_23.jpg


Фото - Стив Маккарри (Steve McCurry)

rakurs_16.jpg


Фото - Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Ограниченные пространственные возможности крупного плана практически исключают прямой показ движения, перемещения объекта, которые для своего развития в кадре требуют композиции, развернутой в пространстве. Но это не значит, конечно, что композиционный рисунок в этих случаях теряет свою динамичность. Динамика портретного кадра — это, прежде всего, состояние человека, его мимика, поза, жест, эмоция. Непременно учитывается направление взгляда снимаемого человека; в этом направлении, как правило, в кадре оставляется свободное пространство.

СВЕРХКРУПНЫЙ ПЛАН
Еще большее приближение точки съемки к объекту и ограничение рамкой кадра предельно малого изображаемого пространства. В кадре остается лишь отдельный элемент объекта съемки (деталь) или какая-то часть целого — фрагмент, на которые автор снимка хочет обратить внимание зрителя как на нечто существенно важное. Такие планы обычно называют сверхкрупными. И деталь, и фрагмент представляют собой лишь некоторую часть целого, и потому они должны быть выбраны и взяты в кадр таким образом, чтобы у зрителя создавалось правильное представление о том, что вы хотите показать.

rakurs_20.jpg


rakurs_19.jpg


Фото - Вольф Хоффманн (Wolf Hoffmann)

rakurs_18.jpg


Фото - Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Однако увеличение масштаба изображения имеет свои пределы, и если "переборщить", то начинает складываться рисунок, резко меняющий представление о том, что мы в действительности видим. Реальные предметы на снимке могут стать неузнаваемыми, трансформируясь настолько, что непонятно - что вообще изображено на фотографии. Порой, такой прием можно использовать в творческих целях, но лишь - творческих)

Широко известен и такой принцип организации фотографии, когда в одном кадре сочетаются планы различной крупности: например, человек, главный объект изображения, находится вблизи от точки съемки и изображается на снимке средним, а иногда и крупным планом, а за ним мы видим широкий общий план места действия. Такое построение кадра дает дополнительные возможности показать человека во взаимосвязи со средой, с обстановкой.

rakurs_7.jpg


rakurs_2.jpg


Общий и средний планы в серии работ "Workers" Себастьяна Сальгадо (Sebastião Salgado)

rakurs_13.jpg


Фото - Чарльз Эббетс (Charles Clyde Ebbets)

rakurs_22.jpg


Фото - Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Таким образом, ограничивая рамкой кадра изображаемое пространство, фотограф оставляет в поле зрения объектива лишь существенно важное, исключая все второстепенное, загромождающее кадр и мешающее четкому выражению содержания снимка.

Выбор плана - один из моментов общего композиционного построения снимка и значение этого момента в реализации изобразительного замысла, как видим, чрезвычайно велико.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Ракурс


Важным талантом фотографа является умение выбирать направление съемки — ракурс. Выбор ракурса — процесс творческий. Изменяя его, можно добиться неожиданных результатов, снимая привычные вещи.

ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
При съемке объекта с центральной точки образуется, так называемая, фронтальная композиция. В таком кадре снимаемый объект по отношению к фотоаппарату занимает фронтальное положение, фигуры и предметы видны только одной своей стороной.

rakurs_24.jpg


Как правило, композиционный прием здесь не выделяет в фотографии какой-то одной из ее частей как главной, не акцентирует внимание зрителя на одном из элементов композиции. Такой снимок чаще всего представляет собой общий вид изображаемого объекта и дает нам общее представление, знакомит с объектом в целом. Обычно при фронтальной композиции кадра возникает некоторая общая статичность и монументальность изображения, появляются спокойствие и строгость. Поэтому такой прием редко применяется при съемке динамичных сюжетов.

rakurs_26.jpg


Фронтальная композиция часто используется при съемках городского пейзажа или отдельных архитектурных сооружений и ансамблей, рассчитанных их автором на рассмотрение именно с центральной точки. Фронтальная композиция органично возникает при съемке объекта с симметрично расположенными частями.

rakurs_40_justin_bailey.jpg


Фото: Justin Bailey

БОКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
При постепенном смещении точки съемки вправо или влево от ее центрального положения становится видимой вторая сторона снимаемых фигур и предметов, в кадре выступают грани, линии, очерчивающие объемные формы. Это боковая композиция.

rakurs_25.jpg


Она усиливает эффект объемности изображения и весь композиционный рисунок кадра становится более глубоким, а не плоским, как это получается при фронтальной композиции. Чем дальше отнесена точка съемки в сторону от ее центрального места, тем больше эффект.

rakurs_27_scott_kelby.jpg


Фото: Skott Kelby

rakurs_41_guerel_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

Поэтому, если у вас есть такая возможность, не спешите нажимать на спуск, пройдитесь вокруг, посмотрите со всех сторон и выберите наилучший угол для расположения фотоаппарата.

Учтите, что боковые точки съемки обеспечивают передачу объемов и пространств, создание эффекта движения, активный линейный рисунок кадра и выразительную линейную структуру снимка. Такие фотографии динамичны, выразительны и как бы вводят самого зрителя в происходящее действие.

Фотоаппарат (соответственно, и точку съёмки) можно (и нужно) перемещать не только по горизонтали, но и по вертикали. Одна из самых распространенных точек съемки — установка его на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект, и потому форма предмета, его объемы, перспективный рисунок и соотношение с фоном здесь привычны для глаза.

Такие точки съемки мы называем “нормальными” по высоте. При этом изображение почти не искажается. Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается с "нормальной" точки съемки, это некое общее правило. Но не всегда «нормальный» ракурс может передать вашу творческую задумку. Нередко для реализации творческого замысла помогают использование верхних и нижних точек съемки.

НИЖНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ
При съемке с нижней точки мы стараемся снимать как бы снизу-вверх, опуская камеру ниже привычного уровня глаз. В основном так снимают динамические сцены – прыжки, бег (в репортажной и спортивной съемке), танцы.

rakurs_39_steve_mccurry.jpg


Фото: Steve McCurry

rakurs_44.jpg


Фото: Виктория Роготнева

rakurs_60_jarvis.jpg


Фото: Chase Jarvis

Используют в пейзажной съемке, когда нужно сконцентрировать внимание на каком-то мелком объекте, показать величину деревьев. Такой прием поможет подчеркнуть монументальность архитектурного сооружения или величественность статуи. В силуэтной съемке нижний ракурс, пожалуй, самый выигрышный. Силуэт на фоне заходящего солнца получается четко прорисованным, темным и занимает большую часть светлого участка снимка.

rakurs_56_scott_kelby.jpg


Фото: Scott Kelby

rakurs_61_jarvis.jpg


Фото: Chase Jarvis

rakurs_62_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

Но в портретной съемке использовать этот ракурс нужно осторожно, так как можно получить довольно комичный портрет с вытянутой шеей и огромным подбородком.

rakurs_45_richard-avedon-arnold-schwarzenegger.jpg


Фото: Richard Avedon

В некоторых случаях нижнюю точку съемки используют при работе с моделью для того, чтобы зрительно удлинить ноги.

ВЕРХНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ
Верхняя точка съемки – это когда объект находится ниже вас, и вы видите его сверху.

rakurs_43_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

rakurs_46_venice+gondolas+(scott+kelby).jpg


Фото: Scott Kelby

Чтобы сделать снимок с верхней точки, не обязательно высоко забираться. Наклоните камеру под углом вниз – вот вам и верхняя точка съемки. Но помните, что при съёмке людей, так можно получить комичное фото с огромной головой и маленькими непропорциональными ногами. Этот приём, например, можно использовать при фотографировании детей, чтобы подчеркнуть какие они маленькие и смешные.

Фуд-фотография и предметная съемка – в этих жанрах наиболее часто используется съемка объектов сверху.

rakurs_48.jpg


Считается, что 45° – самый популярный ракурс фотосъёмки в фуд-фотографии, так как именно под таким углом мы обычно и видим еду прямо перед нами, когда садимся за стол. Это самый комфортный угол восприятия блюда для зрителя.

rakurs_50_1.jpg


90° – достаточно необычный ракурс, который становится всё более популярным среди фуд-фотографов. Снимая сверху, очень важно удачно расположить объекты на столе, создавая интересную геометрическую композицию, так как именно с этого ракурса идеально видно форму тарелок, линии, цвета, фактуру фона и расположение всех других предметов сервировки стола.

rakurs_51.jpg


0° – если мы фотографируем с уровня стола, то большую часть кадра займёт именно задний фон, а горизонтальная поверхность стола будет видна намного меньше. Необходимо будет позаботиться о том, чтобы расположить за объектом то, что будет служить задним фоном.

rakurs_52.jpg


При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать все предметы, входящие в композицию, разные по высоте, величине и форме.

rakurs_49.jpg


Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто используется, когда стоит цель показать красоту природы и величественность дали. Эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий, сделанные свысока.

rakurs_53_kelby.jpg


Фото: Scott Kelby

rakurs_54_mccurry.jpg


Фото: Steve McCurry

Следует помнить, что съемка с нижней или с верхней точки должна быть оправдана и нести какой-то смысл, иначе это будет восприниматься, как трюкачество, вычурность. К тому же нужно не забывать, что от созерцания чересчур искаженных предметов и "перекошенной" действительности глаза быстро устают и ваши творческие эксперименты могут остаться без внимания зрителей.

СОВЕТ: При фотографировании зданий и сооружений лучше выбрать точку с угла, чтобы было видно две плоскости стен. Такой снимок отображает объемность пространства, демонстрирует архитектурные особенности здания. Лучше, чтобы свет падал на сооружение под углом. Нормальная съемка позволяет передать вид на сооружение таким, каким мы его обычно видим. Нижняя точка съемки производит впечатление большего размера архитектуры. Верхняя точка съемки выделяет масштабность изображаемых пространств, представляет простор. Съемка сверху уменьшает значимость каждого отдельного здания. При съемке с нижней и верхней точек большое значение приобретает расположение линии горизонта, которую лучше располагать в точке золотого сечения (это около 33% от края кадра).

rakurs_57.jpg


Фото: Wolf Hoffmann

rakurs_55_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

rakurs_59_paris+two64a_scott_kelby.jpg


Фото: Scott Kelby

Для портрета лучшая точка съемки – на уровне глаз. Если снимаем в полный рост, то на уровне пояса. Держите камеру на уровне объекта, иначе вы получите искаженные пропорции. А снимая детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

rakurs_58_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

rakurs_63_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

rakurs_64_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

Выбор ракурса ракурса очень важен для общего композиционного построения снимка и его значение в реализации изобразительного замысла, как видим, чрезвычайно велико.

АРХИТЕКТУРА

Цель: Продолжение изучения композиционного строя в фотографии, его основ и главных правил. Подробное изучение понятий “точка съемки, выбор плана и ракурса”.

Задачи: На основе полученных теоретических знаний по данной теме, сделать фотографию городского/сельского пейзажа. Раскрытие темы на основе выбора и съемки необычного архитектурного ракурса. Посмотрите на здания/строения/сооружения с разных сторон, поиграйте с точкой съемки, посмотрите как меняется здание с изменением ракурса, суточного времени, освещения и погоды. Попытайтесь уловить его характер, сохранив его особенности, линии, конструкцию. Рассмотрите его, познакомьтесь. Подчеркните его уникальность в выборе необычного плана. Городской пейзаж, дома - ваши фотомодели.


Вид: Цветное фото, ЧБ фото.
Жанр: Городской Пейзаж. Архитектура. Экстерьер.

Последний день приема работ 14.04.2019 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом /добавлю чуть позже/
Учебные работы во Внеконкурсный Альбом
Пробуйте, экспериментируйте, фотографируйте! И побольше вам солнечных денёчков ;)
Удачи! Я в вас верю! :)

 
Привет всем :)

Итак, подходит к концу первая неделя, она у нас была немного короче чем последующие, но, я все таки надеюсь, что все успешно выполнят первое задание. Искренне желаю вам море вдохновения, отличной погоды и конечно фотоудачи, без этого нам никуда)

Так же напоминаю вам, не забывайте разместить работы по первой теме не позднее воскресенья 07.04.19 до 23.59(мск). в конкурсный альбом:
1. ОК. Золотое сечение и перспектива. Мир в котором я живу.


А на пороге 2 неделя и новая тема, приготовьтесь. Мы продолжаем с вами изучать базовые знания, для того чтобы научиться делать качественные фотографии, добавив лишь креатива и фантазии в дальнейшем ;)

Итак:
Основы композиции в фотографии: Точка съемки, выбор плана и ракурс. Архитектура.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Точка съёмки и выбор плана

"Разница между хорошим произведением и посредственностью — вопрос миллиметров" – Анри Картье-Брессон.

Правильный выбор точки съемки - одно из важнейших умений фотографа, которое позволяет показать объект с наиболее выигрышной стороны.

Выбор точки съемки не менее важен, чем сам снимаемый объект. Она может изменить масштаб изображения, расставить акценты на необходимые объекты в кадре.

Точка сьемки - это точка расположения фотоаппарата по отношению к объекту съемки. Для изменения композиции иногда достаточно сдвинуть камеру всего на несколько сантиметров - и один и тот же объект будет выглядеть совершенно иначе. Поэтому, если у вас есть такая возможность, не спешите нажимать на спуск, пройдитесь вокруг и выберите наилучшее место для расположения фотоаппарата.

Определение оптимальной точки съемки требует учесть следующие параметры:
  • расстояние до фотографируемого объекта;
  • направление - перемещение фотоаппарата по горизонтали;
  • высоту съемки - перемещение фотоаппарата по вертикали.
РАССТОЯНИЕ И КРУПНОСТЬ ПЛАНОВ
Казалось бы, подход к снимаемому объекту или удаление от него - самое простое действие фотографа. Но при этом решаются важнейшие смысловые и изобразительные задачи. Менять дистанцию можно также используя зум в варио-объективе или меняя объективы с различным фокусным расстоянием, или просто сделав «зум ногами» - подойдя ближе или отойдя дальше от объекта съемки.

Все прекрасно знают, что от выбора расстояния зависит масштаб изображения. Чем дальше объект находиться от камеры, тем меньше его изображение и наоборот. Изменением дистанции съемки определяется не только оптимальный масштаб кадра, но и его границы, отсеиваются лишние элементы, не несущие смысловой нагрузки.

Цитата Евгения Тимашева, автора работ, приведенных ниже: "При помощи теле-объектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид (второе фото) едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности."

02_compos.jpeg


07_compos.jpeg


Евгений Тимашев. США, Калифорния, национальный парк Йосимити

Существует деление на общие, средние, крупные и сверхкрупные планы (последние иногда называют деталью или фрагментом). Такое деление основывается на различных масштабах, в которых изображаются фотографируемые предметы. Каждый из планов имеет свои возможности и ограничения и, следовательно, свое назначение в фотографии.

ОБЩИЙ ПЛАН
Общим планом принято называть кадр, снятый с отдаленной точки, охватывающий значительные пространства и показывающий объект съемки в целом, его общий вид. Часто применяется при съемке пейзажа, архитектурных сооружений, площадей, цехов предприятий. Это могут быть снимки событий, занимающих большие пространства - митингов, фестивалей, парадов, ярмарок и т.п.

rakurs_4_sahin.jpg


Фото - Гюрель Сахин (Guerel Sahin)

rakurs_5.jpg


Фото - Стив Маккарри (Steve McCurry)

rakurs_1.jpg


Фото - Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Он создает у зрителя общее представление об объекте, но имеет и свои ограничения: ясно показывая общее, целое, такой снимок не в состоянии передать частности, детали, порой очень важные и интересные.

Общий план можно получить и при съемке с достаточно близкой точки, если сфотографировать сверх-широкоугольным объективом или фишаем, но нужно учитывать, что такая оптика дает существенные оптические искажения. Подобный эффект может быть интересным художественным приемом, но не всегда может подходить для ваших творческих задач.

rakurs_14.jpg


СРЕДНИЙ ПЛАН
«Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы подошли недостаточно близко» - Роберт Капа.

Средний план показывает объект с более близкого расстояния - в более крупном масштабе, тем самым он приближает зрителя к происходящему и потому способен остановить его внимание на конкретном человеке или на определенном моменте действия. На снимке хорошо рисуется не только лицо человека, но и его фигура, улавливаются поза, жест. Человек может быть показан в действии, в движении, в общении с другими людьми, в связи с окружением, со средой.

rakurs_11.jpg


Фото - Джо Макнелли (Joe McNally)

rakurs_6.jpg


Фото - Стив Маккарри (Steve McCurry)

rakurs_3.jpg


Фото - Роберт Капа (Robert Capa)

Средний план предполагает заполнение большей части картинной плоскости фигурами одного человека или нескольких людей. Но в то же время, дает достаточно пространства для того, чтобы можно было ввести в композицию элементы фона, предметы обстановки, в которой фотографируется человек. Средний план часто используется для репортажных фотографий, в которых огромное значение имеет и точка съемки и ракурс. Фотограф должен находиться в самой гуще событий - только так он сможет словить и запечатлеть "тот самый" момент .

КРУПНЫЙ ПЛАН
Понятие «крупный план» чаще всего связывается с портретной съемкой. Он очерчивает малые пространства, и потому на таком снимке мы видим в основном только лицо человека, голову, частично плечи, и эти элементы занимают все поле кадра.

rakurs_8.jpg


Фото Гюрель Сахин (Guerel Sahin)

rakurs_23.jpg


Фото - Стив Маккарри (Steve McCurry)

rakurs_16.jpg


Фото - Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Ограниченные пространственные возможности крупного плана практически исключают прямой показ движения, перемещения объекта, которые для своего развития в кадре требуют композиции, развернутой в пространстве. Но это не значит, конечно, что композиционный рисунок в этих случаях теряет свою динамичность. Динамика портретного кадра — это, прежде всего, состояние человека, его мимика, поза, жест, эмоция. Непременно учитывается направление взгляда снимаемого человека; в этом направлении, как правило, в кадре оставляется свободное пространство.

СВЕРХКРУПНЫЙ ПЛАН
Еще большее приближение точки съемки к объекту и ограничение рамкой кадра предельно малого изображаемого пространства. В кадре остается лишь отдельный элемент объекта съемки (деталь) или какая-то часть целого — фрагмент, на которые автор снимка хочет обратить внимание зрителя как на нечто существенно важное. Такие планы обычно называют сверхкрупными. И деталь, и фрагмент представляют собой лишь некоторую часть целого, и потому они должны быть выбраны и взяты в кадр таким образом, чтобы у зрителя создавалось правильное представление о том, что вы хотите показать.

rakurs_20.jpg


rakurs_19.jpg


Фото - Вольф Хоффманн (Wolf Hoffmann)

rakurs_18.jpg


Фото - Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Однако увеличение масштаба изображения имеет свои пределы, и если "переборщить", то начинает складываться рисунок, резко меняющий представление о том, что мы в действительности видим. Реальные предметы на снимке могут стать неузнаваемыми, трансформируясь настолько, что непонятно - что вообще изображено на фотографии. Порой, такой прием можно использовать в творческих целях, но лишь - творческих)

Широко известен и такой принцип организации фотографии, когда в одном кадре сочетаются планы различной крупности: например, человек, главный объект изображения, находится вблизи от точки съемки и изображается на снимке средним, а иногда и крупным планом, а за ним мы видим широкий общий план места действия. Такое построение кадра дает дополнительные возможности показать человека во взаимосвязи со средой, с обстановкой.

rakurs_7.jpg


rakurs_2.jpg


Общий и средний планы в серии работ "Workers" Себастьяна Сальгадо (Sebastião Salgado)

rakurs_13.jpg


Фото - Чарльз Эббетс (Charles Clyde Ebbets)

rakurs_22.jpg


Фото - Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Таким образом, ограничивая рамкой кадра изображаемое пространство, фотограф оставляет в поле зрения объектива лишь существенно важное, исключая все второстепенное, загромождающее кадр и мешающее четкому выражению содержания снимка.

Выбор плана - один из моментов общего композиционного построения снимка и значение этого момента в реализации изобразительного замысла, как видим, чрезвычайно велико.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Ракурс


Важным талантом фотографа является умение выбирать направление съемки — ракурс. Выбор ракурса — процесс творческий. Изменяя его, можно добиться неожиданных результатов, снимая привычные вещи.

ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
При съемке объекта с центральной точки образуется, так называемая, фронтальная композиция. В таком кадре снимаемый объект по отношению к фотоаппарату занимает фронтальное положение, фигуры и предметы видны только одной своей стороной.

rakurs_24.jpg


Как правило, композиционный прием здесь не выделяет в фотографии какой-то одной из ее частей как главной, не акцентирует внимание зрителя на одном из элементов композиции. Такой снимок чаще всего представляет собой общий вид изображаемого объекта и дает нам общее представление, знакомит с объектом в целом. Обычно при фронтальной композиции кадра возникает некоторая общая статичность и монументальность изображения, появляются спокойствие и строгость. Поэтому такой прием редко применяется при съемке динамичных сюжетов.

rakurs_26.jpg


Фронтальная композиция часто используется при съемках городского пейзажа или отдельных архитектурных сооружений и ансамблей, рассчитанных их автором на рассмотрение именно с центральной точки. Фронтальная композиция органично возникает при съемке объекта с симметрично расположенными частями.

rakurs_40_justin_bailey.jpg


Фото: Justin Bailey

БОКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
При постепенном смещении точки съемки вправо или влево от ее центрального положения становится видимой вторая сторона снимаемых фигур и предметов, в кадре выступают грани, линии, очерчивающие объемные формы. Это боковая композиция.

rakurs_25.jpg


Она усиливает эффект объемности изображения и весь композиционный рисунок кадра становится более глубоким, а не плоским, как это получается при фронтальной композиции. Чем дальше отнесена точка съемки в сторону от ее центрального места, тем больше эффект.

rakurs_27_scott_kelby.jpg


Фото: Skott Kelby

rakurs_41_guerel_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

Поэтому, если у вас есть такая возможность, не спешите нажимать на спуск, пройдитесь вокруг, посмотрите со всех сторон и выберите наилучший угол для расположения фотоаппарата.

Учтите, что боковые точки съемки обеспечивают передачу объемов и пространств, создание эффекта движения, активный линейный рисунок кадра и выразительную линейную структуру снимка. Такие фотографии динамичны, выразительны и как бы вводят самого зрителя в происходящее действие.

Фотоаппарат (соответственно, и точку съёмки) можно (и нужно) перемещать не только по горизонтали, но и по вертикали. Одна из самых распространенных точек съемки — установка его на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект, и потому форма предмета, его объемы, перспективный рисунок и соотношение с фоном здесь привычны для глаза.

Такие точки съемки мы называем “нормальными” по высоте. При этом изображение почти не искажается. Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается с "нормальной" точки съемки, это некое общее правило. Но не всегда «нормальный» ракурс может передать вашу творческую задумку. Нередко для реализации творческого замысла помогают использование верхних и нижних точек съемки.

НИЖНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ
При съемке с нижней точки мы стараемся снимать как бы снизу-вверх, опуская камеру ниже привычного уровня глаз. В основном так снимают динамические сцены – прыжки, бег (в репортажной и спортивной съемке), танцы.

rakurs_39_steve_mccurry.jpg


Фото: Steve McCurry

rakurs_44.jpg


Фото: Виктория Роготнева

rakurs_60_jarvis.jpg


Фото: Chase Jarvis

Используют в пейзажной съемке, когда нужно сконцентрировать внимание на каком-то мелком объекте, показать величину деревьев. Такой прием поможет подчеркнуть монументальность архитектурного сооружения или величественность статуи. В силуэтной съемке нижний ракурс, пожалуй, самый выигрышный. Силуэт на фоне заходящего солнца получается четко прорисованным, темным и занимает большую часть светлого участка снимка.

rakurs_56_scott_kelby.jpg


Фото: Scott Kelby

rakurs_61_jarvis.jpg


Фото: Chase Jarvis

rakurs_62_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

Но в портретной съемке использовать этот ракурс нужно осторожно, так как можно получить довольно комичный портрет с вытянутой шеей и огромным подбородком.

rakurs_45_richard-avedon-arnold-schwarzenegger.jpg


Фото: Richard Avedon

В некоторых случаях нижнюю точку съемки используют при работе с моделью для того, чтобы зрительно удлинить ноги.

ВЕРХНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ
Верхняя точка съемки – это когда объект находится ниже вас, и вы видите его сверху.

rakurs_43_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

rakurs_46_venice+gondolas+(scott+kelby).jpg


Фото: Scott Kelby

Чтобы сделать снимок с верхней точки, не обязательно высоко забираться. Наклоните камеру под углом вниз – вот вам и верхняя точка съемки. Но помните, что при съёмке людей, так можно получить комичное фото с огромной головой и маленькими непропорциональными ногами. Этот приём, например, можно использовать при фотографировании детей, чтобы подчеркнуть какие они маленькие и смешные.

Фуд-фотография и предметная съемка – в этих жанрах наиболее часто используется съемка объектов сверху.

rakurs_48.jpg


Считается, что 45° – самый популярный ракурс фотосъёмки в фуд-фотографии, так как именно под таким углом мы обычно и видим еду прямо перед нами, когда садимся за стол. Это самый комфортный угол восприятия блюда для зрителя.

rakurs_50_1.jpg


90° – достаточно необычный ракурс, который становится всё более популярным среди фуд-фотографов. Снимая сверху, очень важно удачно расположить объекты на столе, создавая интересную геометрическую композицию, так как именно с этого ракурса идеально видно форму тарелок, линии, цвета, фактуру фона и расположение всех других предметов сервировки стола.

rakurs_51.jpg


0° – если мы фотографируем с уровня стола, то большую часть кадра займёт именно задний фон, а горизонтальная поверхность стола будет видна намного меньше. Необходимо будет позаботиться о том, чтобы расположить за объектом то, что будет служить задним фоном.

rakurs_52.jpg


При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать все предметы, входящие в композицию, разные по высоте, величине и форме.

rakurs_49.jpg


Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто используется, когда стоит цель показать красоту природы и величественность дали. Эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий, сделанные свысока.

rakurs_53_kelby.jpg


Фото: Scott Kelby

rakurs_54_mccurry.jpg


Фото: Steve McCurry

Следует помнить, что съемка с нижней или с верхней точки должна быть оправдана и нести какой-то смысл, иначе это будет восприниматься, как трюкачество, вычурность. К тому же нужно не забывать, что от созерцания чересчур искаженных предметов и "перекошенной" действительности глаза быстро устают и ваши творческие эксперименты могут остаться без внимания зрителей.

СОВЕТ: При фотографировании зданий и сооружений лучше выбрать точку с угла, чтобы было видно две плоскости стен. Такой снимок отображает объемность пространства, демонстрирует архитектурные особенности здания. Лучше, чтобы свет падал на сооружение под углом. Нормальная съемка позволяет передать вид на сооружение таким, каким мы его обычно видим. Нижняя точка съемки производит впечатление большего размера архитектуры. Верхняя точка съемки выделяет масштабность изображаемых пространств, представляет простор. Съемка сверху уменьшает значимость каждого отдельного здания. При съемке с нижней и верхней точек большое значение приобретает расположение линии горизонта, которую лучше располагать в точке золотого сечения (это около 33% от края кадра).

rakurs_57.jpg


Фото: Wolf Hoffmann

rakurs_55_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

rakurs_59_paris+two64a_scott_kelby.jpg


Фото: Scott Kelby

Для портрета лучшая точка съемки – на уровне глаз. Если снимаем в полный рост, то на уровне пояса. Держите камеру на уровне объекта, иначе вы получите искаженные пропорции. А снимая детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

rakurs_58_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

rakurs_63_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

rakurs_64_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

Выбор ракурса ракурса очень важен для общего композиционного построения снимка и его значение в реализации изобразительного замысла, как видим, чрезвычайно велико.

АРХИТЕКТУРА

Цель: Продолжение изучения композиционного строя в фотографии, его основ и главных правил. Подробное изучение понятий “точка съемки, выбор плана и ракурса”.

Задачи: На основе полученных теоретических знаний по данной теме, сделать фотографию городского/сельского пейзажа. Раскрытие темы на основе выбора и съемки необычного архитектурного ракурса. Посмотрите на здания/строения/сооружения с разных сторон, поиграйте с точкой съемки, посмотрите как меняется здание с изменением ракурса, суточного времени, освещения и погоды. Попытайтесь уловить его характер, сохранив его особенности, линии, конструкцию. Рассмотрите его, познакомьтесь. Подчеркните его уникальность в выборе необычного плана. Городской пейзаж, дома - ваши фотомодели.


Вид: Цветное фото, ЧБ фото.
Жанр: Городской Пейзаж. Архитектура. Экстерьер.

Последний день приема работ 14.04.2019 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом /добавлю чуть позже/
Учебные работы во Внеконкурсный Альбом
Пробуйте, экспериментируйте, фотографируйте! И побольше вам солнечных денёчков ;)
Удачи! Я в вас верю! :)

Привет Наталья. Что-то я не совсем понял. Новые работы нужно разместить в альбом золотое сечение? Или перенести из прошлого альбома?
 
Stickers-Lovers1всем добрейшее утро! Я сегодня денёк ещё поупражняюсь с фото и поизучаю инструкции по размещению, пока еще:banghead:. Можно поставить сразу одно фото? Без промежуточных?
 
Stickers-Lovers1всем добрейшее утро! Я сегодня денёк ещё поупражняюсь с фото и поизучаю инструкции по размещению, пока еще:banghead:. Можно поставить сразу одно фото? Без промежуточных?
Конечно можно)
 
Привет всем :)

Итак, подходит к концу первая неделя, она у нас была немного короче чем последующие, но, я все таки надеюсь, что все успешно выполнят первое задание. Искренне желаю вам море вдохновения, отличной погоды и конечно фотоудачи, без этого нам никуда)

Так же напоминаю вам, не забывайте разместить работы по первой теме не позднее воскресенья 07.04.19 до 23.59(мск). в конкурсный альбом:
1. ОК. Золотое сечение и перспектива. Мир в котором я живу.


А на пороге 2 неделя и новая тема, приготовьтесь. Мы продолжаем с вами изучать базовые знания, для того чтобы научиться делать качественные фотографии, добавив лишь креатива и фантазии в дальнейшем ;)

Итак:
Основы композиции в фотографии: Точка съемки, выбор плана и ракурс. Архитектура.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Точка съёмки и выбор плана

"Разница между хорошим произведением и посредственностью — вопрос миллиметров" – Анри Картье-Брессон.

Правильный выбор точки съемки - одно из важнейших умений фотографа, которое позволяет показать объект с наиболее выигрышной стороны.

Выбор точки съемки не менее важен, чем сам снимаемый объект. Она может изменить масштаб изображения, расставить акценты на необходимые объекты в кадре.

Точка сьемки - это точка расположения фотоаппарата по отношению к объекту съемки. Для изменения композиции иногда достаточно сдвинуть камеру всего на несколько сантиметров - и один и тот же объект будет выглядеть совершенно иначе. Поэтому, если у вас есть такая возможность, не спешите нажимать на спуск, пройдитесь вокруг и выберите наилучшее место для расположения фотоаппарата.

Определение оптимальной точки съемки требует учесть следующие параметры:
  • расстояние до фотографируемого объекта;
  • направление - перемещение фотоаппарата по горизонтали;
  • высоту съемки - перемещение фотоаппарата по вертикали.
РАССТОЯНИЕ И КРУПНОСТЬ ПЛАНОВ
Казалось бы, подход к снимаемому объекту или удаление от него - самое простое действие фотографа. Но при этом решаются важнейшие смысловые и изобразительные задачи. Менять дистанцию можно также используя зум в варио-объективе или меняя объективы с различным фокусным расстоянием, или просто сделав «зум ногами» - подойдя ближе или отойдя дальше от объекта съемки.

Все прекрасно знают, что от выбора расстояния зависит масштаб изображения. Чем дальше объект находиться от камеры, тем меньше его изображение и наоборот. Изменением дистанции съемки определяется не только оптимальный масштаб кадра, но и его границы, отсеиваются лишние элементы, не несущие смысловой нагрузки.

Цитата Евгения Тимашева, автора работ, приведенных ниже: "При помощи теле-объектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид (второе фото) едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности."

02_compos.jpeg


07_compos.jpeg


Евгений Тимашев. США, Калифорния, национальный парк Йосимити

Существует деление на общие, средние, крупные и сверхкрупные планы (последние иногда называют деталью или фрагментом). Такое деление основывается на различных масштабах, в которых изображаются фотографируемые предметы. Каждый из планов имеет свои возможности и ограничения и, следовательно, свое назначение в фотографии.

ОБЩИЙ ПЛАН
Общим планом принято называть кадр, снятый с отдаленной точки, охватывающий значительные пространства и показывающий объект съемки в целом, его общий вид. Часто применяется при съемке пейзажа, архитектурных сооружений, площадей, цехов предприятий. Это могут быть снимки событий, занимающих большие пространства - митингов, фестивалей, парадов, ярмарок и т.п.

rakurs_4_sahin.jpg


Фото - Гюрель Сахин (Guerel Sahin)

rakurs_5.jpg


Фото - Стив Маккарри (Steve McCurry)

rakurs_1.jpg


Фото - Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Он создает у зрителя общее представление об объекте, но имеет и свои ограничения: ясно показывая общее, целое, такой снимок не в состоянии передать частности, детали, порой очень важные и интересные.

Общий план можно получить и при съемке с достаточно близкой точки, если сфотографировать сверх-широкоугольным объективом или фишаем, но нужно учитывать, что такая оптика дает существенные оптические искажения. Подобный эффект может быть интересным художественным приемом, но не всегда может подходить для ваших творческих задач.

rakurs_14.jpg


СРЕДНИЙ ПЛАН
«Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы подошли недостаточно близко» - Роберт Капа.

Средний план показывает объект с более близкого расстояния - в более крупном масштабе, тем самым он приближает зрителя к происходящему и потому способен остановить его внимание на конкретном человеке или на определенном моменте действия. На снимке хорошо рисуется не только лицо человека, но и его фигура, улавливаются поза, жест. Человек может быть показан в действии, в движении, в общении с другими людьми, в связи с окружением, со средой.

rakurs_11.jpg


Фото - Джо Макнелли (Joe McNally)

rakurs_6.jpg


Фото - Стив Маккарри (Steve McCurry)

rakurs_3.jpg


Фото - Роберт Капа (Robert Capa)

Средний план предполагает заполнение большей части картинной плоскости фигурами одного человека или нескольких людей. Но в то же время, дает достаточно пространства для того, чтобы можно было ввести в композицию элементы фона, предметы обстановки, в которой фотографируется человек. Средний план часто используется для репортажных фотографий, в которых огромное значение имеет и точка съемки и ракурс. Фотограф должен находиться в самой гуще событий - только так он сможет словить и запечатлеть "тот самый" момент .

КРУПНЫЙ ПЛАН
Понятие «крупный план» чаще всего связывается с портретной съемкой. Он очерчивает малые пространства, и потому на таком снимке мы видим в основном только лицо человека, голову, частично плечи, и эти элементы занимают все поле кадра.

rakurs_8.jpg


Фото Гюрель Сахин (Guerel Sahin)

rakurs_23.jpg


Фото - Стив Маккарри (Steve McCurry)

rakurs_16.jpg


Фото - Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Ограниченные пространственные возможности крупного плана практически исключают прямой показ движения, перемещения объекта, которые для своего развития в кадре требуют композиции, развернутой в пространстве. Но это не значит, конечно, что композиционный рисунок в этих случаях теряет свою динамичность. Динамика портретного кадра — это, прежде всего, состояние человека, его мимика, поза, жест, эмоция. Непременно учитывается направление взгляда снимаемого человека; в этом направлении, как правило, в кадре оставляется свободное пространство.

СВЕРХКРУПНЫЙ ПЛАН
Еще большее приближение точки съемки к объекту и ограничение рамкой кадра предельно малого изображаемого пространства. В кадре остается лишь отдельный элемент объекта съемки (деталь) или какая-то часть целого — фрагмент, на которые автор снимка хочет обратить внимание зрителя как на нечто существенно важное. Такие планы обычно называют сверхкрупными. И деталь, и фрагмент представляют собой лишь некоторую часть целого, и потому они должны быть выбраны и взяты в кадр таким образом, чтобы у зрителя создавалось правильное представление о том, что вы хотите показать.

rakurs_20.jpg


rakurs_19.jpg


Фото - Вольф Хоффманн (Wolf Hoffmann)

rakurs_18.jpg


Фото - Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Однако увеличение масштаба изображения имеет свои пределы, и если "переборщить", то начинает складываться рисунок, резко меняющий представление о том, что мы в действительности видим. Реальные предметы на снимке могут стать неузнаваемыми, трансформируясь настолько, что непонятно - что вообще изображено на фотографии. Порой, такой прием можно использовать в творческих целях, но лишь - творческих)

Широко известен и такой принцип организации фотографии, когда в одном кадре сочетаются планы различной крупности: например, человек, главный объект изображения, находится вблизи от точки съемки и изображается на снимке средним, а иногда и крупным планом, а за ним мы видим широкий общий план места действия. Такое построение кадра дает дополнительные возможности показать человека во взаимосвязи со средой, с обстановкой.

rakurs_7.jpg


rakurs_2.jpg


Общий и средний планы в серии работ "Workers" Себастьяна Сальгадо (Sebastião Salgado)

rakurs_13.jpg


Фото - Чарльз Эббетс (Charles Clyde Ebbets)

rakurs_22.jpg


Фото - Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Таким образом, ограничивая рамкой кадра изображаемое пространство, фотограф оставляет в поле зрения объектива лишь существенно важное, исключая все второстепенное, загромождающее кадр и мешающее четкому выражению содержания снимка.

Выбор плана - один из моментов общего композиционного построения снимка и значение этого момента в реализации изобразительного замысла, как видим, чрезвычайно велико.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Ракурс


Важным талантом фотографа является умение выбирать направление съемки — ракурс. Выбор ракурса — процесс творческий. Изменяя его, можно добиться неожиданных результатов, снимая привычные вещи.

ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
При съемке объекта с центральной точки образуется, так называемая, фронтальная композиция. В таком кадре снимаемый объект по отношению к фотоаппарату занимает фронтальное положение, фигуры и предметы видны только одной своей стороной.

rakurs_24.jpg


Как правило, композиционный прием здесь не выделяет в фотографии какой-то одной из ее частей как главной, не акцентирует внимание зрителя на одном из элементов композиции. Такой снимок чаще всего представляет собой общий вид изображаемого объекта и дает нам общее представление, знакомит с объектом в целом. Обычно при фронтальной композиции кадра возникает некоторая общая статичность и монументальность изображения, появляются спокойствие и строгость. Поэтому такой прием редко применяется при съемке динамичных сюжетов.

rakurs_26.jpg


Фронтальная композиция часто используется при съемках городского пейзажа или отдельных архитектурных сооружений и ансамблей, рассчитанных их автором на рассмотрение именно с центральной точки. Фронтальная композиция органично возникает при съемке объекта с симметрично расположенными частями.

rakurs_40_justin_bailey.jpg


Фото: Justin Bailey

БОКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
При постепенном смещении точки съемки вправо или влево от ее центрального положения становится видимой вторая сторона снимаемых фигур и предметов, в кадре выступают грани, линии, очерчивающие объемные формы. Это боковая композиция.

rakurs_25.jpg


Она усиливает эффект объемности изображения и весь композиционный рисунок кадра становится более глубоким, а не плоским, как это получается при фронтальной композиции. Чем дальше отнесена точка съемки в сторону от ее центрального места, тем больше эффект.

rakurs_27_scott_kelby.jpg


Фото: Skott Kelby

rakurs_41_guerel_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

Поэтому, если у вас есть такая возможность, не спешите нажимать на спуск, пройдитесь вокруг, посмотрите со всех сторон и выберите наилучший угол для расположения фотоаппарата.

Учтите, что боковые точки съемки обеспечивают передачу объемов и пространств, создание эффекта движения, активный линейный рисунок кадра и выразительную линейную структуру снимка. Такие фотографии динамичны, выразительны и как бы вводят самого зрителя в происходящее действие.

Фотоаппарат (соответственно, и точку съёмки) можно (и нужно) перемещать не только по горизонтали, но и по вертикали. Одна из самых распространенных точек съемки — установка его на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект, и потому форма предмета, его объемы, перспективный рисунок и соотношение с фоном здесь привычны для глаза.

Такие точки съемки мы называем “нормальными” по высоте. При этом изображение почти не искажается. Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается с "нормальной" точки съемки, это некое общее правило. Но не всегда «нормальный» ракурс может передать вашу творческую задумку. Нередко для реализации творческого замысла помогают использование верхних и нижних точек съемки.

НИЖНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ
При съемке с нижней точки мы стараемся снимать как бы снизу-вверх, опуская камеру ниже привычного уровня глаз. В основном так снимают динамические сцены – прыжки, бег (в репортажной и спортивной съемке), танцы.

rakurs_39_steve_mccurry.jpg


Фото: Steve McCurry

rakurs_44.jpg


Фото: Виктория Роготнева

rakurs_60_jarvis.jpg


Фото: Chase Jarvis

Используют в пейзажной съемке, когда нужно сконцентрировать внимание на каком-то мелком объекте, показать величину деревьев. Такой прием поможет подчеркнуть монументальность архитектурного сооружения или величественность статуи. В силуэтной съемке нижний ракурс, пожалуй, самый выигрышный. Силуэт на фоне заходящего солнца получается четко прорисованным, темным и занимает большую часть светлого участка снимка.

rakurs_56_scott_kelby.jpg


Фото: Scott Kelby

rakurs_61_jarvis.jpg


Фото: Chase Jarvis

rakurs_62_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

Но в портретной съемке использовать этот ракурс нужно осторожно, так как можно получить довольно комичный портрет с вытянутой шеей и огромным подбородком.

rakurs_45_richard-avedon-arnold-schwarzenegger.jpg


Фото: Richard Avedon

В некоторых случаях нижнюю точку съемки используют при работе с моделью для того, чтобы зрительно удлинить ноги.

ВЕРХНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ
Верхняя точка съемки – это когда объект находится ниже вас, и вы видите его сверху.

rakurs_43_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

rakurs_46_venice+gondolas+(scott+kelby).jpg


Фото: Scott Kelby

Чтобы сделать снимок с верхней точки, не обязательно высоко забираться. Наклоните камеру под углом вниз – вот вам и верхняя точка съемки. Но помните, что при съёмке людей, так можно получить комичное фото с огромной головой и маленькими непропорциональными ногами. Этот приём, например, можно использовать при фотографировании детей, чтобы подчеркнуть какие они маленькие и смешные.

Фуд-фотография и предметная съемка – в этих жанрах наиболее часто используется съемка объектов сверху.

rakurs_48.jpg


Считается, что 45° – самый популярный ракурс фотосъёмки в фуд-фотографии, так как именно под таким углом мы обычно и видим еду прямо перед нами, когда садимся за стол. Это самый комфортный угол восприятия блюда для зрителя.

rakurs_50_1.jpg


90° – достаточно необычный ракурс, который становится всё более популярным среди фуд-фотографов. Снимая сверху, очень важно удачно расположить объекты на столе, создавая интересную геометрическую композицию, так как именно с этого ракурса идеально видно форму тарелок, линии, цвета, фактуру фона и расположение всех других предметов сервировки стола.

rakurs_51.jpg


0° – если мы фотографируем с уровня стола, то большую часть кадра займёт именно задний фон, а горизонтальная поверхность стола будет видна намного меньше. Необходимо будет позаботиться о том, чтобы расположить за объектом то, что будет служить задним фоном.

rakurs_52.jpg


При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать все предметы, входящие в композицию, разные по высоте, величине и форме.

rakurs_49.jpg


Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто используется, когда стоит цель показать красоту природы и величественность дали. Эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий, сделанные свысока.

rakurs_53_kelby.jpg


Фото: Scott Kelby

rakurs_54_mccurry.jpg


Фото: Steve McCurry

Следует помнить, что съемка с нижней или с верхней точки должна быть оправдана и нести какой-то смысл, иначе это будет восприниматься, как трюкачество, вычурность. К тому же нужно не забывать, что от созерцания чересчур искаженных предметов и "перекошенной" действительности глаза быстро устают и ваши творческие эксперименты могут остаться без внимания зрителей.

СОВЕТ: При фотографировании зданий и сооружений лучше выбрать точку с угла, чтобы было видно две плоскости стен. Такой снимок отображает объемность пространства, демонстрирует архитектурные особенности здания. Лучше, чтобы свет падал на сооружение под углом. Нормальная съемка позволяет передать вид на сооружение таким, каким мы его обычно видим. Нижняя точка съемки производит впечатление большего размера архитектуры. Верхняя точка съемки выделяет масштабность изображаемых пространств, представляет простор. Съемка сверху уменьшает значимость каждого отдельного здания. При съемке с нижней и верхней точек большое значение приобретает расположение линии горизонта, которую лучше располагать в точке золотого сечения (это около 33% от края кадра).

rakurs_57.jpg


Фото: Wolf Hoffmann

rakurs_55_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

rakurs_59_paris+two64a_scott_kelby.jpg


Фото: Scott Kelby

Для портрета лучшая точка съемки – на уровне глаз. Если снимаем в полный рост, то на уровне пояса. Держите камеру на уровне объекта, иначе вы получите искаженные пропорции. А снимая детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

rakurs_58_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

rakurs_63_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

rakurs_64_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

Выбор ракурса ракурса очень важен для общего композиционного построения снимка и его значение в реализации изобразительного замысла, как видим, чрезвычайно велико.

АРХИТЕКТУРА

Цель: Продолжение изучения композиционного строя в фотографии, его основ и главных правил. Подробное изучение понятий “точка съемки, выбор плана и ракурса”.

Задачи: На основе полученных теоретических знаний по данной теме, сделать фотографию городского/сельского пейзажа. Раскрытие темы на основе выбора и съемки необычного архитектурного ракурса. Посмотрите на здания/строения/сооружения с разных сторон, поиграйте с точкой съемки, посмотрите как меняется здание с изменением ракурса, суточного времени, освещения и погоды. Попытайтесь уловить его характер, сохранив его особенности, линии, конструкцию. Рассмотрите его, познакомьтесь. Подчеркните его уникальность в выборе необычного плана. Городской пейзаж, дома - ваши фотомодели.


Вид: Цветное фото, ЧБ фото.
Жанр: Городской Пейзаж. Архитектура. Экстерьер.

Последний день приема работ 14.04.2019 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом /добавлю чуть позже/
Учебные работы во Внеконкурсный Альбом
Пробуйте, экспериментируйте, фотографируйте! И побольше вам солнечных денёчков ;)
Удачи! Я в вас верю! :)

Спасибо!
 
Привет всем :)

Итак, подходит к концу первая неделя, она у нас была немного короче чем последующие, но, я все таки надеюсь, что все успешно выполнят первое задание. Искренне желаю вам море вдохновения, отличной погоды и конечно фотоудачи, без этого нам никуда)

Так же напоминаю вам, не забывайте разместить работы по первой теме не позднее воскресенья 07.04.19 до 23.59(мск). в конкурсный альбом:
1. ОК. Золотое сечение и перспектива. Мир в котором я живу.


А на пороге 2 неделя и новая тема, приготовьтесь. Мы продолжаем с вами изучать базовые знания, для того чтобы научиться делать качественные фотографии, добавив лишь креатива и фантазии в дальнейшем ;)

Итак:
Основы композиции в фотографии: Точка съемки, выбор плана и ракурс. Архитектура.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Точка съёмки и выбор плана

"Разница между хорошим произведением и посредственностью — вопрос миллиметров" – Анри Картье-Брессон.

Правильный выбор точки съемки - одно из важнейших умений фотографа, которое позволяет показать объект с наиболее выигрышной стороны.

Выбор точки съемки не менее важен, чем сам снимаемый объект. Она может изменить масштаб изображения, расставить акценты на необходимые объекты в кадре.

Точка сьемки - это точка расположения фотоаппарата по отношению к объекту съемки. Для изменения композиции иногда достаточно сдвинуть камеру всего на несколько сантиметров - и один и тот же объект будет выглядеть совершенно иначе. Поэтому, если у вас есть такая возможность, не спешите нажимать на спуск, пройдитесь вокруг и выберите наилучшее место для расположения фотоаппарата.

Определение оптимальной точки съемки требует учесть следующие параметры:
  • расстояние до фотографируемого объекта;
  • направление - перемещение фотоаппарата по горизонтали;
  • высоту съемки - перемещение фотоаппарата по вертикали.
РАССТОЯНИЕ И КРУПНОСТЬ ПЛАНОВ
Казалось бы, подход к снимаемому объекту или удаление от него - самое простое действие фотографа. Но при этом решаются важнейшие смысловые и изобразительные задачи. Менять дистанцию можно также используя зум в варио-объективе или меняя объективы с различным фокусным расстоянием, или просто сделав «зум ногами» - подойдя ближе или отойдя дальше от объекта съемки.

Все прекрасно знают, что от выбора расстояния зависит масштаб изображения. Чем дальше объект находиться от камеры, тем меньше его изображение и наоборот. Изменением дистанции съемки определяется не только оптимальный масштаб кадра, но и его границы, отсеиваются лишние элементы, не несущие смысловой нагрузки.

Цитата Евгения Тимашева, автора работ, приведенных ниже: "При помощи теле-объектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид (второе фото) едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности."

02_compos.jpeg


07_compos.jpeg


Евгений Тимашев. США, Калифорния, национальный парк Йосимити

Существует деление на общие, средние, крупные и сверхкрупные планы (последние иногда называют деталью или фрагментом). Такое деление основывается на различных масштабах, в которых изображаются фотографируемые предметы. Каждый из планов имеет свои возможности и ограничения и, следовательно, свое назначение в фотографии.

ОБЩИЙ ПЛАН
Общим планом принято называть кадр, снятый с отдаленной точки, охватывающий значительные пространства и показывающий объект съемки в целом, его общий вид. Часто применяется при съемке пейзажа, архитектурных сооружений, площадей, цехов предприятий. Это могут быть снимки событий, занимающих большие пространства - митингов, фестивалей, парадов, ярмарок и т.п.

rakurs_4_sahin.jpg


Фото - Гюрель Сахин (Guerel Sahin)

rakurs_5.jpg


Фото - Стив Маккарри (Steve McCurry)

rakurs_1.jpg


Фото - Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Он создает у зрителя общее представление об объекте, но имеет и свои ограничения: ясно показывая общее, целое, такой снимок не в состоянии передать частности, детали, порой очень важные и интересные.

Общий план можно получить и при съемке с достаточно близкой точки, если сфотографировать сверх-широкоугольным объективом или фишаем, но нужно учитывать, что такая оптика дает существенные оптические искажения. Подобный эффект может быть интересным художественным приемом, но не всегда может подходить для ваших творческих задач.

rakurs_14.jpg


СРЕДНИЙ ПЛАН
«Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы подошли недостаточно близко» - Роберт Капа.

Средний план показывает объект с более близкого расстояния - в более крупном масштабе, тем самым он приближает зрителя к происходящему и потому способен остановить его внимание на конкретном человеке или на определенном моменте действия. На снимке хорошо рисуется не только лицо человека, но и его фигура, улавливаются поза, жест. Человек может быть показан в действии, в движении, в общении с другими людьми, в связи с окружением, со средой.

rakurs_11.jpg


Фото - Джо Макнелли (Joe McNally)

rakurs_6.jpg


Фото - Стив Маккарри (Steve McCurry)

rakurs_3.jpg


Фото - Роберт Капа (Robert Capa)

Средний план предполагает заполнение большей части картинной плоскости фигурами одного человека или нескольких людей. Но в то же время, дает достаточно пространства для того, чтобы можно было ввести в композицию элементы фона, предметы обстановки, в которой фотографируется человек. Средний план часто используется для репортажных фотографий, в которых огромное значение имеет и точка съемки и ракурс. Фотограф должен находиться в самой гуще событий - только так он сможет словить и запечатлеть "тот самый" момент .

КРУПНЫЙ ПЛАН
Понятие «крупный план» чаще всего связывается с портретной съемкой. Он очерчивает малые пространства, и потому на таком снимке мы видим в основном только лицо человека, голову, частично плечи, и эти элементы занимают все поле кадра.

rakurs_8.jpg


Фото Гюрель Сахин (Guerel Sahin)

rakurs_23.jpg


Фото - Стив Маккарри (Steve McCurry)

rakurs_16.jpg


Фото - Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Ограниченные пространственные возможности крупного плана практически исключают прямой показ движения, перемещения объекта, которые для своего развития в кадре требуют композиции, развернутой в пространстве. Но это не значит, конечно, что композиционный рисунок в этих случаях теряет свою динамичность. Динамика портретного кадра — это, прежде всего, состояние человека, его мимика, поза, жест, эмоция. Непременно учитывается направление взгляда снимаемого человека; в этом направлении, как правило, в кадре оставляется свободное пространство.

СВЕРХКРУПНЫЙ ПЛАН
Еще большее приближение точки съемки к объекту и ограничение рамкой кадра предельно малого изображаемого пространства. В кадре остается лишь отдельный элемент объекта съемки (деталь) или какая-то часть целого — фрагмент, на которые автор снимка хочет обратить внимание зрителя как на нечто существенно важное. Такие планы обычно называют сверхкрупными. И деталь, и фрагмент представляют собой лишь некоторую часть целого, и потому они должны быть выбраны и взяты в кадр таким образом, чтобы у зрителя создавалось правильное представление о том, что вы хотите показать.

rakurs_20.jpg


rakurs_19.jpg


Фото - Вольф Хоффманн (Wolf Hoffmann)

rakurs_18.jpg


Фото - Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Однако увеличение масштаба изображения имеет свои пределы, и если "переборщить", то начинает складываться рисунок, резко меняющий представление о том, что мы в действительности видим. Реальные предметы на снимке могут стать неузнаваемыми, трансформируясь настолько, что непонятно - что вообще изображено на фотографии. Порой, такой прием можно использовать в творческих целях, но лишь - творческих)

Широко известен и такой принцип организации фотографии, когда в одном кадре сочетаются планы различной крупности: например, человек, главный объект изображения, находится вблизи от точки съемки и изображается на снимке средним, а иногда и крупным планом, а за ним мы видим широкий общий план места действия. Такое построение кадра дает дополнительные возможности показать человека во взаимосвязи со средой, с обстановкой.

rakurs_7.jpg


rakurs_2.jpg


Общий и средний планы в серии работ "Workers" Себастьяна Сальгадо (Sebastião Salgado)

rakurs_13.jpg


Фото - Чарльз Эббетс (Charles Clyde Ebbets)

rakurs_22.jpg


Фото - Себастьян Сальгадо (Sebastião Salgado)

Таким образом, ограничивая рамкой кадра изображаемое пространство, фотограф оставляет в поле зрения объектива лишь существенно важное, исключая все второстепенное, загромождающее кадр и мешающее четкому выражению содержания снимка.

Выбор плана - один из моментов общего композиционного построения снимка и значение этого момента в реализации изобразительного замысла, как видим, чрезвычайно велико.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Ракурс


Важным талантом фотографа является умение выбирать направление съемки — ракурс. Выбор ракурса — процесс творческий. Изменяя его, можно добиться неожиданных результатов, снимая привычные вещи.

ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
При съемке объекта с центральной точки образуется, так называемая, фронтальная композиция. В таком кадре снимаемый объект по отношению к фотоаппарату занимает фронтальное положение, фигуры и предметы видны только одной своей стороной.

rakurs_24.jpg


Как правило, композиционный прием здесь не выделяет в фотографии какой-то одной из ее частей как главной, не акцентирует внимание зрителя на одном из элементов композиции. Такой снимок чаще всего представляет собой общий вид изображаемого объекта и дает нам общее представление, знакомит с объектом в целом. Обычно при фронтальной композиции кадра возникает некоторая общая статичность и монументальность изображения, появляются спокойствие и строгость. Поэтому такой прием редко применяется при съемке динамичных сюжетов.

rakurs_26.jpg


Фронтальная композиция часто используется при съемках городского пейзажа или отдельных архитектурных сооружений и ансамблей, рассчитанных их автором на рассмотрение именно с центральной точки. Фронтальная композиция органично возникает при съемке объекта с симметрично расположенными частями.

rakurs_40_justin_bailey.jpg


Фото: Justin Bailey

БОКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
При постепенном смещении точки съемки вправо или влево от ее центрального положения становится видимой вторая сторона снимаемых фигур и предметов, в кадре выступают грани, линии, очерчивающие объемные формы. Это боковая композиция.

rakurs_25.jpg


Она усиливает эффект объемности изображения и весь композиционный рисунок кадра становится более глубоким, а не плоским, как это получается при фронтальной композиции. Чем дальше отнесена точка съемки в сторону от ее центрального места, тем больше эффект.

rakurs_27_scott_kelby.jpg


Фото: Skott Kelby

rakurs_41_guerel_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

Поэтому, если у вас есть такая возможность, не спешите нажимать на спуск, пройдитесь вокруг, посмотрите со всех сторон и выберите наилучший угол для расположения фотоаппарата.

Учтите, что боковые точки съемки обеспечивают передачу объемов и пространств, создание эффекта движения, активный линейный рисунок кадра и выразительную линейную структуру снимка. Такие фотографии динамичны, выразительны и как бы вводят самого зрителя в происходящее действие.

Фотоаппарат (соответственно, и точку съёмки) можно (и нужно) перемещать не только по горизонтали, но и по вертикали. Одна из самых распространенных точек съемки — установка его на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект, и потому форма предмета, его объемы, перспективный рисунок и соотношение с фоном здесь привычны для глаза.

Такие точки съемки мы называем “нормальными” по высоте. При этом изображение почти не искажается. Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается с "нормальной" точки съемки, это некое общее правило. Но не всегда «нормальный» ракурс может передать вашу творческую задумку. Нередко для реализации творческого замысла помогают использование верхних и нижних точек съемки.

НИЖНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ
При съемке с нижней точки мы стараемся снимать как бы снизу-вверх, опуская камеру ниже привычного уровня глаз. В основном так снимают динамические сцены – прыжки, бег (в репортажной и спортивной съемке), танцы.

rakurs_39_steve_mccurry.jpg


Фото: Steve McCurry

rakurs_44.jpg


Фото: Виктория Роготнева

rakurs_60_jarvis.jpg


Фото: Chase Jarvis

Используют в пейзажной съемке, когда нужно сконцентрировать внимание на каком-то мелком объекте, показать величину деревьев. Такой прием поможет подчеркнуть монументальность архитектурного сооружения или величественность статуи. В силуэтной съемке нижний ракурс, пожалуй, самый выигрышный. Силуэт на фоне заходящего солнца получается четко прорисованным, темным и занимает большую часть светлого участка снимка.

rakurs_56_scott_kelby.jpg


Фото: Scott Kelby

rakurs_61_jarvis.jpg


Фото: Chase Jarvis

rakurs_62_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

Но в портретной съемке использовать этот ракурс нужно осторожно, так как можно получить довольно комичный портрет с вытянутой шеей и огромным подбородком.

rakurs_45_richard-avedon-arnold-schwarzenegger.jpg


Фото: Richard Avedon

В некоторых случаях нижнюю точку съемки используют при работе с моделью для того, чтобы зрительно удлинить ноги.

ВЕРХНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ
Верхняя точка съемки – это когда объект находится ниже вас, и вы видите его сверху.

rakurs_43_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

rakurs_46_venice+gondolas+(scott+kelby).jpg


Фото: Scott Kelby

Чтобы сделать снимок с верхней точки, не обязательно высоко забираться. Наклоните камеру под углом вниз – вот вам и верхняя точка съемки. Но помните, что при съёмке людей, так можно получить комичное фото с огромной головой и маленькими непропорциональными ногами. Этот приём, например, можно использовать при фотографировании детей, чтобы подчеркнуть какие они маленькие и смешные.

Фуд-фотография и предметная съемка – в этих жанрах наиболее часто используется съемка объектов сверху.

rakurs_48.jpg


Считается, что 45° – самый популярный ракурс фотосъёмки в фуд-фотографии, так как именно под таким углом мы обычно и видим еду прямо перед нами, когда садимся за стол. Это самый комфортный угол восприятия блюда для зрителя.

rakurs_50_1.jpg


90° – достаточно необычный ракурс, который становится всё более популярным среди фуд-фотографов. Снимая сверху, очень важно удачно расположить объекты на столе, создавая интересную геометрическую композицию, так как именно с этого ракурса идеально видно форму тарелок, линии, цвета, фактуру фона и расположение всех других предметов сервировки стола.

rakurs_51.jpg


0° – если мы фотографируем с уровня стола, то большую часть кадра займёт именно задний фон, а горизонтальная поверхность стола будет видна намного меньше. Необходимо будет позаботиться о том, чтобы расположить за объектом то, что будет служить задним фоном.

rakurs_52.jpg


При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать все предметы, входящие в композицию, разные по высоте, величине и форме.

rakurs_49.jpg


Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто используется, когда стоит цель показать красоту природы и величественность дали. Эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий, сделанные свысока.

rakurs_53_kelby.jpg


Фото: Scott Kelby

rakurs_54_mccurry.jpg


Фото: Steve McCurry

Следует помнить, что съемка с нижней или с верхней точки должна быть оправдана и нести какой-то смысл, иначе это будет восприниматься, как трюкачество, вычурность. К тому же нужно не забывать, что от созерцания чересчур искаженных предметов и "перекошенной" действительности глаза быстро устают и ваши творческие эксперименты могут остаться без внимания зрителей.

СОВЕТ: При фотографировании зданий и сооружений лучше выбрать точку с угла, чтобы было видно две плоскости стен. Такой снимок отображает объемность пространства, демонстрирует архитектурные особенности здания. Лучше, чтобы свет падал на сооружение под углом. Нормальная съемка позволяет передать вид на сооружение таким, каким мы его обычно видим. Нижняя точка съемки производит впечатление большего размера архитектуры. Верхняя точка съемки выделяет масштабность изображаемых пространств, представляет простор. Съемка сверху уменьшает значимость каждого отдельного здания. При съемке с нижней и верхней точек большое значение приобретает расположение линии горизонта, которую лучше располагать в точке золотого сечения (это около 33% от края кадра).

rakurs_57.jpg


Фото: Wolf Hoffmann

rakurs_55_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

rakurs_59_paris+two64a_scott_kelby.jpg


Фото: Scott Kelby

Для портрета лучшая точка съемки – на уровне глаз. Если снимаем в полный рост, то на уровне пояса. Держите камеру на уровне объекта, иначе вы получите искаженные пропорции. А снимая детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

rakurs_58_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

rakurs_63_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

rakurs_64_sahin.jpg


Фото: Guerel Sahin

Выбор ракурса ракурса очень важен для общего композиционного построения снимка и его значение в реализации изобразительного замысла, как видим, чрезвычайно велико.

АРХИТЕКТУРА

Цель: Продолжение изучения композиционного строя в фотографии, его основ и главных правил. Подробное изучение понятий “точка съемки, выбор плана и ракурса”.

Задачи: На основе полученных теоретических знаний по данной теме, сделать фотографию городского/сельского пейзажа. Раскрытие темы на основе выбора и съемки необычного архитектурного ракурса. Посмотрите на здания/строения/сооружения с разных сторон, поиграйте с точкой съемки, посмотрите как меняется здание с изменением ракурса, суточного времени, освещения и погоды. Попытайтесь уловить его характер, сохранив его особенности, линии, конструкцию. Рассмотрите его, познакомьтесь. Подчеркните его уникальность в выборе необычного плана. Городской пейзаж, дома - ваши фотомодели.


Вид: Цветное фото, ЧБ фото.
Жанр: Городской Пейзаж. Архитектура. Экстерьер.

Последний день приема работ 14.04.2019 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом /добавлю чуть позже/
Учебные работы во Внеконкурсный Альбом
Пробуйте, экспериментируйте, фотографируйте! И побольше вам солнечных денёчков ;)
Удачи! Я в вас верю! :)

Во я как раз писала, что с коня фоткать не удобно из-за верхней точки съёмки. Ещё пейзаж можно, а какие то объекты: человека, другого коня, куст - очень сложно. Получаются такие мелкие и комичные все) редко получается использовать это в плюс. Но я попробую)

На моей фотке с головой коня(проталины) я опускала руку на уровень своего пояса, что бы камера была на уровне глаз коня.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Users who are viewing this thread

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу