Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.
Вау. А когда экзамен?Посмотрела сейчас экзаменационную последовательность асан на экзамене. Чатуранга -30 сек, навасана - 30 сек, ардха навасана - 1 мин. Кошмар, я столько не простою или не просижу![]()
в апреле. Думаю, надо каждый день стоять и сидетьВау. А когда экзамен?

Видимов апреле. Думаю, надо каждый день стоять и сидеть![]()
я в таких даже колени не разогнуПривет,Наташа! Панику отставить! До апреля ещё полгода, за это время натренируешься. Ты же не первый год в Йоге.в апреле. Думаю, надо каждый день стоять и сидеть![]()

Клаассно! Спасибо за эту схему, планка никак не покоряется мне, минута это мой рекордПривет,Наташа! Панику отставить! До апреля ещё полгода, за это время натренируешься. Ты же не первый год в Йоге.
Тем более, что и асаны не самые сложные, а вполне нормальные. Всё будет хорошо
Я когда то по этому графику планку училась стоять. Мне хватило даже меньше месяца и 3-4 мин стояла спокойно. Посмотреть вложение 2081326
буду пробовать по этому методу.Шикарная статья, с удовольствием почитала! СпасибоПосмотреть вложение 2081324
Напрягаться или расслабляться, или спор физиков и лириков
Автор Виктор Бойко
«Физиками» мы называем приверженцев динамической йоги, последователей Паттабхи Джойса и его учеников. Соответственно, «лириками» — их оппонентов — сторонников полного расслабления тела и сознания в классической традиции Патанджали. Как повелось, между физиками и лириками идет непрерывная дискуссия. Текст Виктора Бойко, — приводит много живых примеров в пользу Лириков.
Когда я, «физик», который 10 первых дет своей жизни в йоге СИСТЕМАТИЧЕСКИ и с ПОЛНОЙ ОТДАЧЕЙ занимался «по Айенгару» (в 45 лет мог в стойке на руках отжаться раз восемь носом к полу, делал Падмасану и тоже без проблем выжимался с ней в стойку и т.д.и т.п.) въехал в «Сутры» уже имея этот опыт и наблюдая многих, то усек, что есть ДВА РАЗНЫХ подхода к йоге. И автоматически стал убежденным «лириком».
И сейчас вижу ситуацию так: есть йога, ориентированная на спонтанность, и есть йога по разумению.
Что значит «на спонтанность?» – спросите Вы, а я отвечу: — Это значит отсутствие стремления к наперед известному результату (сделать асану как на картинке или как делает Айенгар, Сид, Зенченко и т.д.), а ориентировка на процесс. Когда человек принимает доступную форму асаны и не КОРЯЧИТСЯ в ней дальше, стараясь подогнать себя под чье-то исполнения или идею (типа: спина тут должна быть ровной, носочек вытянут, грудь раскрыта, кожа туда или оттуда натянута и прочее, чему нет конца), а расслабляет НЕНУЖНЫЕ для сохранения данной позы мышцы, а работу НУЖНЫХ минимизирует очищая при этом сознание от мыслей, то, согласно степени такой «очистки» форма асан начинает «течь», улучшаясь САМА ПО СЕБЕ. Без усилий воли, старания, «выставления» и чего-либо еще.
Мне снова могут возразить: — Но ведь асану желательно сделать лучше, не так ли? А я снова отвечу: — Если тело сегодня НЕ МОЖЕТ больше согнуться, то КУДА и ЗАЧЕМ стараться его согнуть? Вот Вы идете по улице – КАК вы идете? Наверное самым естественным для себя образом, да? А можно ли идти лучше? Странная идея, не правда ли, тут же напрашивается вопрос: — Лучше чего? Или дышать лучше… Опять же: лучше чего?
На основании своего (и НЕ ТОЛЬКО!) опыта в йоге я считаю, что поскольку тело человека на миллионы лет древней его же разума, то последний, будучи направлен (создан) исключительно на приспособление ко внешнему миру и его трансформацию (якобы в своих интересах), абсолютно НЕ ОПРАВДАНО — в случае с йогой по разумению – переносит на свое собственное тело методы этой трансформации и ее сущность. В то время как тело, будучи природным образованием с пользой и без сопротивления воспринимает воздействия совершенно ИНОЙ размерности и ТЕМПА, а именно – отдозированные им самим!
Поясню на примере. Новичок говорит мне: я никогда в жизни на руках не стоял, как бы научиться? Может каждый день пробовать, по разу там, по два к стеночке становиться? Или еще что-нибудь? Это он насчет Адхо Мукха Врикшасаны…
Я говорю: — Не спеши, делай Чатуранга дандасану, сколько получается, до первого малейшего ощущения перегрузки и дискомфорта в теле (в руках), дыхании, с полностью расслабленным животом, свисающим к полу, и без сколько-нибудь ощутимого прилива крови к лицу.
Он говорит: — Но таким макаром у меня получается только секунд двадцать выдержки, не больше…
— Вот и делай эти двадцать секунд!
— Может два раза в день?
— Нет, одного достаточно.
И он делал. Через полгода время выросло до 40 секунд, через год до минуты. Тогда я сказал парню: — Делай мах ногами и становись на руки к стене. Он и встал. Я говорю: обопрись нормально на ладони и оторви ноги от стены. Оторвал, встал так, как будто стоял всю жизнь, и говорит: — Как это?! Вроде же делал Чатурангу?…
Параллельно этот же человек осваивал стойку на голове, начал с полутора минут. Не буду говорить о подробностях, но принцип тот же самый – время прирастало само, и через год он свободно стоял 15 минут. В Ширшасане отладилась вестибулярка, и потому стойка на руках пошла элементарно. То же самое, скажем, в Баддха конасане: не ЗАСТАВЛЯТЬ колени опускаться к полу, но ПОЗВОЛЯТЬ им это сделать – через намерение и «отстегивание» головы, т.е. – молчание ума (оно же – ЧВН, которое отрабатывается постепенно на ЛЮБЫХ доступных асанах и является ГЛАВНЫМ условием йогатерапии).
Промежуточное резюме: в описанных мною примерах (их можно дать сколько угодно) «плоть», как говорит maxxx, развивается сколь угодно успешно, нужно просто грамотно распоряжаться спонтанностью. Параллельно с этим хорошо усваиваются начальные стадии ЧВН – молчания ума.(ЧВН — временное прекращение/торможение активности сознания) или удержание его от возмущений, что достигается обездвиживанием, как физическим, так и ментальным, именно такая практика асан вызывает глубокое ментальное расслабление (молчание ума). Само определение уже содержит в себе сущность практики: обычный поток мышления вначале становится не ориентированным (не привязанным к чему-либо), а затем иссякает. В процессе такого усвоения так или иначе начинается ментальное (психическое) очищение, и идет оно параллельно с физическим развитием – иногда опережающе, иногда вровень – у кого как, в зависимости от того, где у конкретного человека локализуются проблемы больше – в соме или в психике.
Что до уровня сложности или гибкости, то он также растет спонтанно и вплоть до своих природных пределов, которые присутствуют у каждого индивида. И потом, когда они достигнуты, это может или вызывать изумление или не вызывать, тогда практикующий в плане физическом останавливается, но йогическое развитие по идее должно дальше (как у ребенка — рост тела заканчивается и центр тяжести развития перемещается в сферу психики/ума) – пранаяма, дхьяна и прочее – опять же, насколько данная система (структура, психосоматика) обладают ДАННЫМИ для ТАКОГО развития.
Пытаться же НАВЯЗАТЬ организму НЕ СВОЙСТВЕННЫЙ ему уровень (и тем более – темп развития) гибкости либо ЧЕГО УГОДНО всегда кончается плачевно, иногда больше для тела, иногда – для психики (нервной системы).
Maxxx пишет: «…Если у тебя качество мышц/связок позволяет выполнить асану, то далее можно заботиться о том, чтобы их расслабить и уйти от ощущений. Если нет — нужно их попросту развивать.
Природные процессы весьма медленны, но фундаментальны и безошибочны, когда ум расслаблен и ПОЧТИ пуст, он НЕ МЕШАЕТ им включаться и протекать оптимально.
«Физики» же в 99% случаев так задергивают тело измышлениями на тему «ускорения развития», что я постоянно встречаюсь с уймой неврозов, травм и Бог знает какими последствиями практики йоги по разумению («физики»).
Но ведь самая фишка вообще НЕ в теле, если, конечно, оно более или менее здорово.
То же самое, господа, относится к необычной гибкости, которую некоторые приобретают посредством практики асан. Будучи развиваемой «по понятиям» или примерам, которым сейчас нет числа, такая гибкость НЕ может дать и НЕ дает полезных системных изменений, которые в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ являются производным от очищения, уравновешения и степени ЧВН, достигаемого В ПРОЦЕССЕ выполнения асан. И, кстати, чем асана «заковыристей», тем меньше вероятности что хоть какое-то торможение сознания в ней может быть достигнуто! На самом деле есть полоса оптимальных значений сложности формы, которая МОЖЕТ сочетаться с возникновением ЧВН, все что из нее выбивается этому возникновению НЕ способствует, но БЛОКИРУЕТ его.
Если человеку удастся благодаря каким-то индивидуальным качествам пробиться к гипермобильности и не повредить тело, то там ЧВН доступно (хотя скоростные перемещения из асаны в асану ставят порог глубине этого ЧВН, как в цигуне), но подавляющему большинству пробиться туда НЕ удается.
Поэтому я всегда говорю своим ученикам или пациентам так: — Главное – релаксация, с самого начала, пусть вы в состоянии кое-как сделать только пяток самых простых асан. И люди выполняют эти асаны, прислоняясь поначалу к стене, опираясь на всякие «кирпичи», сложенные стопкой книги и прочее. Для меня главное – чтобы они БЕЗ напряжения адаптировались к йоге с самых первых шагов.
«Скромное начало никогда не таит в себе опасности». С больными в некотором роде проще, чем со здоровыми, больные не суются в процесс со своими представлениями, почерпнутыми из завлекательных книг, которых сегодня пруд пруди. Больным плохо и они хотят чтоб стало лучше. И при таком подходе, которым пользуюсь я, лучше становится довольно быстро. Плохое здоровье или болезнь как таковая ослабляют человека, его тело, и душу. И когда он на время практики (пока на ЭТО время) только НАЧИНАЕТ отстраиваться от себя, своего неудовлетворительного физического состояния, негативных переживаний, с ним связанных, внешних проблем, которые накручиваются во многих аспектах бытия из-за ослабления здоровья – ему УЖЕ становится ЛЕГЧЕ. Почему? Я об этом писал и говорил столько раз, что меня уже тошнит от повторений: психосоматика начинает приходить в себя! Запускается процесс самонастройки, поначалу робкий, поскольку система не верит что ее оставили в покое и позволили заниматься собой. И не принуждают бесконечно что-то «правильно» тянуть и выстраивать.
Кто какую цель в йоге перед собой ставит – тот ТАКОЙ йогой и занимается.
и это так и есть, как только отключаю мозг хоть даже получается на несколько секунд , то колени в бабочке идут внизДа вот я и глянула, 30+40, вот и удивилась. И не надоедает? А я хвалюсь почти ежедневными 17 минутамиЧандра 30, которая выше она 40, но я ее раньше закончила, потому что нужно было еще в Випарита Карани полежать. Я люблю практики по часу, не меньше, если видео по 15 или 20 минут, то я их беру несколько.
но после полугода без йоги и часа силовых- это тоже, все равно. Становлюсь лучше,чем я вчерашняя?И настраивается равномерное дыхание...за это и люблю не по видео,а в своем темпе. Но с садовой на 40 минут с полумраке прям заинтересовало.как только отключаю мозг хоть даже получается на несколько секунд
Наоборот, мне бы вообще часа дваДа вот я и глянула, 30+40, вот и удивилась. И не надоедает? А я хвалюсь почти ежедневными 17 минутамино после полугода без йоги и часа силовых- это тоже, все равно. Становлюсь лучше,чем я вчерашняя?
Кстати знаешь у Елены очень много роликов по 15 минут, и она их записывает по многочисленным просьбам, значит такой формат многим по душе, поэтому зря так про себя, твои 17 минут, могут быть намного эффективнее чем мои 1,5 часа
поэтому твой формат, а еще с такой точностью это же вообще крутьИногда когда уже в видео надо выходить из асаны, я щелк и останавливаю его и дальше задерживаюсь, если чувствую, что мало и хочу еще расслабиться, я сейчас все подгоняю под себя, как и учат йогиИ настраивается равномерное дыхание...за это и люблю не по видео,а в своем темпе. Но с садовой на 40 минут с полумраке прям заинтересовало.