Йога Йога 23

  • Автор темы Автор темы Svet_VS
  • Дата начала Дата начала
Доброе утро :kiss:
38f1e350abe0d8fdfa9d14ad23a057ee.jpg
 
Доброе утро!

Сделал короткую и мягкую практику.Screenshot_20241106_082127_YouTube.jpg
После практики поделал складку в разных вариантах.
Выбрал пободрее и подольше (20 мин.) на завтра.
 
Всем доброго утра!
Вот все знают Сурью и Чандру Намаскар, а есть еще и Притхви Намаскар. тоже интересная практика.

Это практика для заземления, как можно понять уже из названия. Она помогает избавиться от навязчивых мыслей, тревоги, волнений. С помощью Притхви Намаскар хорошо отпускать ярость, ненависть, гнев, сильное волнение — любые переживания, которые выводят из себя. Мешают чувствовать себя хорошо и сбалансированно, выводят из равновесия.

Притхви Намаскар хороша и для тех, кому нужно стать убедительнее, прочнее встать на ноги — например, перед серьезным экзаменом, собеседованием, важным разговором. Поднять свой авторитет, придать своим словам и поступкам больше силы — для этого стоит практиковать именно с такими намерениями.

Очень хорошо, если есть возможность выполнять Притхви Намаскар перед путешествием (так сказать, зарядиться силой родной земли, которая даст защиту перед дорогой и в пути). Хорошо таким образом и знакомиться с новым местом (например, прилетев или приехав в отпуск или сменив место жительства). Во время практики (особенно, если одновременно петь мантры, громко и четко проговаривая все слова) произойдет сближение с новым местом, физическое и ментальное.

Наконец, если регулярно практиковать приветствие Земле, можно качественно очистить свой тонкий ментальной уровень. Мысли становятся спокойными и глубокими, волнения уходят. Человеку проще концентрироваться и принимать взвешенные и мудрые решения.

Притхви Намаскар — это и связь с предками​

Еще один любопытный нюанс выполнения техники — связь со своим родом, с предками. Обращение за помощью и присвоение силы рода. Это особенно важно делать в том случае, если у вас очень мало информации о людях, которые привели вас в этот мир. Если вы не знаете своих бабушек или прабабушек: регулярно практикуя, вы установите с ними глубинную связь, обретете покой и защиту рода.

Конечно же, есть и сугубо практическая польза для скелета и мышечного корсета. Этот короткий комплекс при всей его простоте отлично укрепляет все тело. Притхви Намаскар прорабатывает мышцы пресса, бедра и ягодицы, укрепляет руки и спину. Комплекс подходит и начинающим йогам, и тем, кто никогда не вставал на коврик. Но может быть и хорошим вариантом дополнительной практики для опытных йогинов.

Очень хорошо практиковать Притхви Намаскар, стоя босыми ногами на земле (песке, траве) для лучшего контакта с матушкой-землей. Но и обычный коврик в городской квартире тоже отлично подойдет.

 
Мне так нравится эта статья, может кому то тоже понравится.

Йога: через асаны к состраданию

Ложусь в асану «стрекоза». Первая реакция – просто заплакать от сильной боли в плечевых суставах. Но я сдерживаю слёзы, дышу глубоко и размеренно, веду внутренний диалог: «Нужно терпеть. Дышать и терпеть. Развитие не бывает без страдания».

Когда йога впервые входит в жизнь человека, она, непонятая и неузнанная, манит необычностью, нестандартностью и миражом возможных достижений. Кажется, чуть-чуть практики, и ты с лёгкостью будешь гнуться, тянуться, станешь стройным и сильным, сможешь на восхищение закидывать ногу за голову или стоять в безумных балансах. И ты, как в омут головой, бросаешься в практику, неистово разрывая тело в эгоистичном желании быстрее достичь совершенства. Месяц-другой такой бурной деятельности, и ты сгораешь: пропускаешь занятие, просыпаешь утреннюю медитацию, и вот уже коврик полгода пылится в углу. Не та мотивация, не тот посыл. В мелкой воде не водится большая рыба.

При первом столкновении в йоге с собственным телом ты с удивлением обнаруживаешь, что будто впервые знакомишься с руками, ногами и позвоночником, и знакомство это далеко не радужное и приятное. Достать лбом до колена? Скрутиться и посмотреть за правое плечо? В наклоне выпрямить ноги? Сделать прогиб назад? Тело истошно вопит, сопротивляется, а вечно суетной ум искушает расслабиться, полежать, поспать или отвлечься. В первые месяцы занятий происходит самое полезное открытие для новоявленного йогина: тело – это не «Я», силой мысли его не сломаешь, оно требует уважения, усердной работы, тонкой осмысленности малейших действий и сострадания. В повседневной жизни человек совершает физические движения бездумно, хаотично, привычно и абсолютно не задумываясь, как работает весь его живой отлаженный механизм.

Асаны учат здесь и сейчас относиться к телу с вниманием, заставляют погружаться в себя и ощущать тело в единстве с умом и внутренней совершенной природой. Развитие тела через йогические упражнения – это узнавание своей Самости в мельчайших физических нюансах. До йоги я и не подозревала, что не умею делать глубокие вдохи животом, что сидеть в позе лотоса мне дано лишь через адское жжение в голенях, что из-за застарелой торопливости ума я не в состоянии освоить ни один баланс, а погружение в медитативное состояние проходит через борьбу со сном, страхами, эмоциями и безволием. Занимаясь изо дня в день, ты снова и снова говоришь себе: «Ну, здравствуй, моё драгоценное человеческое тело. Давай сегодня потерпим ещё чуть-чуть. И да воздастся нам однажды падмасаной и усмиренным спокойным умом». И терпишь, и дышишь, и осознаешь. Но всё это снова Эго - для себя и о себе: ожидание результата, рассматривание в зеркале изменений тела, сравнение итогов с выстроенными однажды идеалами. Игры разума, использование внутренних ресурсов на отстраивание внешней картинки. Уже не тамас, но всё ещё ярко пылающий раджас.

Но однажды ты понимаешь, что цель кропотливой работы с телом – уже не само тело, а нечто большее и глубинное. Ты вдруг осознаешь, что любая освоенная асана – это маленькая ступенька к постижению души и её целостности с мирозданием. В моей личной йоге такой момент произошел на пятом году занятий. В очередной раз выполняя Матсиасану, я вдруг вообразила яркую картинку: вот так рыба ощущает себя выброшенной из воды, выгибаясь и инстинктивно хватая воздух жабрами. В этот момент моя практика впервые перешла из стадии чисто механической работы в стадию постижения единства души со всеми живыми существами в мире. В ментальном плане освоение асан - это первая доступная тропа к развитию сознания от низшего состояния к высшему. Стоит лишь задуматься, что большинство асан имитируют разные ступени развития: гора, дерево, лотос, разные виды рептилий, птиц, млекопитающих, зародыш, ребёнок , цари, мудрецы и святые. И каждое занятие в любом из видов йоги неизбежно заканчивается шавасаной – позой мертвеца. Эволюция, которую мы неосознанно проживаем на коврике за пару-тройку часов.

Узнавание собственного тела через йогу учит человека быть в единстве со всей живой и неживой природой. Только олицетворив себя с неподвижным деревом, которое годами безмолвно созерцает переменчивый мир вокруг, ты действительно сможешь устойчиво стоять во Врикшасане. Динамика в позе Марджариасаны подлинно прочувствуется лишь при воспоминаний о грациозных тягучих движениях кошки после пробуждения. А достойно освоить Вирабхадрасану удастся, лишь вообразив себя воином перед сражением, сильным, устремленным и напряженным, как струна. Изучение и осознанное выстраивание асан словно погружает нас в многочисленные варианты реинкарнаций, которые душа неизбежно проходит в круге сансары.

Йога и сопряженное с ней страдание тела учит нас смирению, состраданию и милосердию. В суматошной мирской жизни человек всячески избегает боль, стремится к наслаждению и блаженству, и как следствие, взращивает Эго и перестает замечать боль других существ. Йога же через сознательное причинение дискомфорта и физической боли в асанах, через переживание трудностей аскез заставляет вспомнить, осмыслить и ощутить единство со всеобщим страданием в мире. Именно поэтому чем сложнее и болезненнее даётся йогический путь, тем более весомый урок ты вынесешь по итогу своей короткой человеческой жизни, и тем более глубокую целостность почувствуешь с любой ежесекундно страдающей душой, которая встретится на пути. Через практику ты вновь и вновь ощущаешь: «Мы дышим воздухом друг друга».

Именно поэтому на вопросы родных и друзей: «Зачем? Зачем вставать в 4 утра? Зачем часами петь мантры? Зачем делать странные очищения и замысловато дышать? Зачем голодать? Зачем изо дня в день пытаться сидеть в медитации? Зачем тратить свободное время на коврике, когда можно отдыхать и развлекаться?», - ты объясняешь снова и снова, что через йогу учишься жить с широко открытыми глазами, учишься дышать полной грудью, ходить прямо, стоять твёрдо, мыслить и поглощать информацию вдумчиво. Через физическое развитие ты делаешь первые неумелые шаги к глубокому пониманию себя и своей изначальной Божественной природы. Все приложенные усилия нужны лишь для того, чтобы через сопротивление и страдание расти духовно, стараться ясным взглядом смотреть на мир и по капле взращивать внутри себя единство со всеми живыми существами во Вселенной. Потому что это самое тело с привычными руками и ногами – это не просто физическая оболочка, а сосуд для души. Сосуд, который однажды должен стать чистым и прозрачным, чтобы душа могла свободно поглощать большой Свет и отражать отточенными гранями свой малый Свет обратно…
 
Какой бесячий перевод. Я прочла Яндекс пересказ с таймингом. Интересно. Благодарю за полезную информацию ❤️
Перевод конечно это да, отдельный вид пытки :D , но обьясняет толково. Но еще лучше смотреть он на девушках показывает наглядно как они двигаются.
 
☝️Слушать и слышать — разные вещи

Многие из нас считают себя осознанными людьми, подкованными в вопросе самосознания, здоровья и внутреннего комфорта. Однако именно мы, когда считаем, что знаем много ответов на разные вопросы о гармоничном образе жизни, совершаем ошибку, поддаваясь своему ЭГО и иллюзии собственной мудрости.

Какие ошибки мы склонны совершать?

? 1. Забываем о том, что мы несовершенны. В этом преимущество каждого из нас, но мы почему-то стремимся устранить все шероховатости и тщательно скрываем свое несовершенство, которое делает нас уникальными.
? 2. Ищем недостатки в других и критикуем их минусы, вместо того, чтобы сфокусироваться на положительном аспекте. Даже если из 10 пунктов мы находим всего один минус, мы привычно сосредотачиваем свое внимание на нем, вместо того, чтобы сконцентрироваться на 9 положительных аспектах.
? 3. Забываем слушать свое тело, как только сворачиваем коврик и ставим его в угол. У нас много причин в бытовой жизни, которые принуждают нас забыть о себе, своих потребностях, однако именно для этого мы практикуем йогу, чтобы всегда слышать свое тело, интуицию и потребности того сосуда, который нам предоставили.
? 4. Забываем благодарить. Мы привыкли, что у нас есть все, что нужно, и часто забываем о том, что еще 100 лет назад всего этого не существовало. У нас так много средств для комфортной жизни и развития, но мы, как в пункте 2, привыкли фокусироваться на том, чего нет, а не на том, что есть.
? 5. Мы иногда бываем жестоки, несмотря на то, что знаем про существование ахимсы, сатьи и других моральных принципов. Забывая о том, что наши слова несут свои вибрации, не говоря про мысли, мы поддаемся влиянию толпы, забывая и том, что окружение формирует наши привычки.
? 6. Отказываемся просить помощь, полагая, что мы уже знаем все таинства жизни, благодаря йоге, и способны справиться сами. Однако это и приводит нас ко всем перечисленным выше ошибкам.
 
Последнее редактирование модератором:
☝️Слушать и слышать — разные вещи

Многие из нас считают себя осознанными людьми, подкованными в вопросе самосознания, здоровья и внутреннего комфорта. Однако именно мы, когда считаем, что знаем много ответов на разные вопросы о гармоничном образе жизни, совершаем ошибку, поддаваясь своему ЭГО и иллюзии собственной мудрости.

Какие ошибки мы склонны совершать?

? 1. Забываем о том, что мы несовершенны. В этом преимущество каждого из нас, но мы почему-то стремимся устранить все шероховатости и тщательно скрываем свое несовершенство, которое делает нас уникальными.

? 2. Ищем недостатки в других и критикуем их минусы, вместо того, чтобы сфокусироваться на положительном аспекте. Даже если из 10 пунктов мы находим всего один минус, мы привычно сосредотачиваем свое внимание на нем, вместо того, чтобы сконцентрироваться на 9 положительных аспектах.

? 3. Забываем слушать свое тело, как только сворачиваем коврик и ставим его в угол. У нас много причин в бытовой жизни, которые принуждают нас забыть о себе, своих потребностях, однако именно для этого мы практикуем йогу, чтобы всегда слышать свое тело, интуицию и потребности того сосуда, который нам предоставили.

? 4. Забываем благодарить. Мы привыкли, что у нас есть все, что нужно, и часто забываем о том, что еще 100 лет назад всего этого не существовало. У нас так много средств для комфортной жизни и развития, но мы, как в пункте 2, привыкли фокусироваться на том, чего нет, а не на том, что есть.


? 5. Мы иногда бываем жестоки, несмотря на то, что знаем про существование ахимсы, сатьи и других моральных принципов. Забывая о том, что наши слова несут свои вибрации, не говоря про мысли, мы поддаемся влиянию толпы, забывая и том, что окружение формирует наши привычки.


? 6. Отказываемся просить помощь, полагая, что мы уже знаем все таинства жизни, благодаря йоге, и способны справиться сами. Однако это и приводит нас ко всем перечисленным выше ошибкам.
Благодарю :kiss: Вроде все так просто, а о каких то пунктах забываешь всегда.
 

Users who are viewing this thread

Назад
Сверху Снизу