Я на днях начала читать монографию Сергея Асямова Криминалистический профайлинг: понятие и история становления, Ташкент, 2021, издательство «ЮРПСИ», 2022
Он там рассказывает о том, как в принципе создавался отдел поведенческого анализа серийников и прочих убийств, которые выходили за рамки обыденных бытовых, например. И много в ней рассказывает про Роберта Ресслера - это среди профайлеров вообще мой кумир.
Еще я нарыла на ютюбе канал Фауст 21 века, там судебный психиатр очень интересно подает материал про серийников и не только. Чем мне ооочень понравился его канал, он дает свою оценку с точки зрения психиатрии. У него есть два посыла - рассказать, что не надо делать с детьми, чтобы не вырастить из них монстров, и как человек превращался в монстра - от оценки его детства, становления личности, до объяснения причин разрушения личности, в том числе с точки зрения психиатрии.
Вот возьмем сагу Сумерки Стефани Майер, когда вышел первый фильм, все с ума сходили от Эдварда Каллена. Но если мы посмотрим на его личность и то, как он выстраивает отношения с Беллой - что получается? Что он типичный доминирующий преследователь, который выстраивает созависимые отношения. Я бы сказала даже болезненно-зависимые. Чего стоит его фраза "ты мой любимый сорт героина", то есть по факту герой понимает, что "подсел" на объект своей влюбленности.
Обратимся к другому нашумевшему бестселлеру - 50 оттенков серого. Тут вообще главный герой с садистскими наклонностями, что выливается в его увлеченность бдсм. И все это преподносится, как предел женских мечтаний. Богатый, молодой, красивый тиран-психопат.
С точки зрения личностей героев интерес вызывает как эта личность складывалась по мнению автора. В случае с оттенками, герой прошел через жесть в детстве, и те события послужили становлению у него сексуальной психопатологии наложенной на образ матери.
Еще достаточно интересно эта тема подается в сериале Мыслить как преступник, особенно в первых сезонах. Там много отсылок к реально существующим или существовавшим делам и убийствам. Но тут много информации нарыть не удалось, потому что подводит уровень английского, а рыть надо в американских источниках.
Другой, на мой взгляд, достаточно интересный пример, детектив Каштановый человечек и одноименный мини-сериал по книге. Герой стал маньяком из-за пережитого насилия, то же в детском возрасте. То есть ему были нанесены серьезные психические травмы, дальше общественная система нанесла еще травмы, по итогу - вырос монстр.
В общем, поле для изучения огромно
![Любовь :676866858: :676866858:](/styles/smilies/lovelove5.gif)
![Любовь :676866858: :676866858:](/styles/smilies/lovelove5.gif)
![Любовь :676866858: :676866858:](/styles/smilies/lovelove5.gif)
![dance :dance: :dance:](/styles/smilies/dance.gif)
![dance :dance: :dance:](/styles/smilies/dance.gif)
![dance :dance: :dance:](/styles/smilies/dance.gif)
а я только начала, думаю, этой темы для моих исследований и удовлетворения моего любопытства минимум на два года мне хватит))))))))
И как показывает изучение и литературных, и кинематографических и реальных массовых или серийных убийц, в подавляющем большинстве они стали такими из-за того, что с ними происходило в детстве и подростковом возрасте. Что подводит к выводу, что в большинстве случаев серийниками не рождаются, их порождает общество. Есть процент тех, кто родился с трансформациями в мозгу, но таких меньшинство.
Вот даже возьмем любое произведение Стивена Кинга с его одноэтажной Америкой. К примеру, Оно. Что происходит с детьми, которые отличаются от других - издевательства, все знают, всем плевать. На уровне взрослых политика невмешательства, на уровне детей - изуродование личности. Кто-то справится, кто-то нет.
Сорри, за много букв, я постаралась кратенько
![Big Grin :D :D](/styles/smilies/biggrin.png)