Глава первая. Пубертат.
Это была последняя пятница августа. Все волновались. Волновались и от жаркого ветра, дующего со степи, и от того, что это последний их совместный день. Настала пора, они созрели.
Слово взял многолетний неистребимый сорняк Вьюн. Это был ветеран всех ежегодных гербицидовых войн. На его стебле были шрамы от «раундапа», часть листвы была сожжена «лонганом».
- Дорогие мои зернышки. Слезы радости и печали наворачиваются на глаза в этот торжественный день. Сегодня вы достигли полной зрелости и вам предстоит осознать и смириться с неизбежностью судьбы. Мы расстаемся, но каждое из вас останется в моей памяти.
Одни из вас попадут в колесо Сансары. Ветер сломает стебель, вы упадете в землю и прорастете, продолжив дело своих родителей. Вам уготована ничтожная судьба. Вы не увидите, как прекрасен мир за пределами этого поля, не почувствуете на себе вековую пыль из-под дивана и шерсть кошек. Но вы наша опора и надежда – вы стратегический запас. Если агроном Афанасий забухает и проспит посевную – вы прорастете и спасете вид.
Другим повезет чуть больше. Вас склюют птицы. И молитесь чтобы они высрали вас далеко-далеко отсюда. Может повезет и им приспичит на Елисейских полях, тогда вы увидите Францию. А если птиц пронесет над Голландией, то вы увидите бескрайние поля тюльпанов и роз. Вас ждет яркая, но короткая жизнь. Примите же с достоинством смерть от газонокосилки.
Третьи - счастливчики. Они чудом превратятся в Веник. И у них будет шанс повидать мир. По договору поставки они смогут полететь в Бразилию и подметать серпантин после карнавала. Или поехать в Испанию и выметать с арены навоз титулованных быков, победителей корриды. Может даже попадут в Англию и будут неспешно мести листья тысячелетних дубов в старых парках вместе с таким же дряхлым дворником.
Весь мир расстилается перед вами. Но кому как повезет.
В понедельник комбайн скосил сорго и отвез на фабрику по изготовлению веников.
to be continued...
