Новые знания ИЗО-стодневка

  • Автор темы ЯНаталИЯ
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

SvetikСветик

Ветеран
Сообщения
1.801
Реакции
10.167
Лет курения
15
Не курю с
16.09.2017
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»
Вот с фотографией нашла
IMG_20180331_181506.jpg Screenshot_2018-03-30-22-20-02-383_com.android.chrome.png
 

Tigruly

Пророк
Сообщения
4.085
Реакции
19.800
Метод
Табекс
Лет курения
7
Не курю с
01.10.2017
Дневник
Читать »»

Ст.Механик

Amor Vincit Omnia
Сообщения
12.532
Реакции
46.633
Метод
Сила Воли
Лет курения
44
Не курю с
16.05.2016
Дневник
Читать »»
Вот фото, с которого я рисовала))Посмотреть вложение 603085

Может мне конечно видится, что она лежит, потому что в голове исходник и виденье искаженное. Но по мне очень близко к оригиналу, особенно есди учесть что это 3й полноценный человек, которого я создала.
Теперь мне все понятно)
Оказывается это берег, море.
А мне в голову всякая чушь лезла. Даже думал она лежит на шкурах))
Но скажу, Наташа, ты выбрала самое сложное из всего, это волны. Это ведь очень сложно передать фактуру воды, волн, набегающих на берег, с пеной.
Молодец, что решилась на такую сложную композицию, и у тебя получается ...
 

Ст.Механик

Amor Vincit Omnia
Сообщения
12.532
Реакции
46.633
Метод
Сила Воли
Лет курения
44
Не курю с
16.05.2016
Дневник
Читать »»
Благодарю)) я знаю, что мне еще учиться и учится, но в любом случае я собой безмерно довольна. Я даже не помню, когда уже испытывала что-то подобное.
И правильно! Это замечательное ощущение, когда создаешь что-то новое, впервые, и оно на удивление получается! У меня тоже самое)) Хоть иногда думаешь, что вроде не очень хорошо получилось, но ведь до этого вообще ничего подобного не было))
Не рисовать, как в моем случае ... лет 50, а потом взять и нарисовать с первого раза целый натюрморт!!!
И эта замечательная творческая атмосфера в стодневке ...
 

Ст.Механик

Amor Vincit Omnia
Сообщения
12.532
Реакции
46.633
Метод
Сила Воли
Лет курения
44
Не курю с
16.05.2016
Дневник
Читать »»
Хм,.. фотографии я не сохраняла, не думала, что понадобятся. Если найду, покажу.
А вот на твои работы очень интересно посмотреть. А почему завтра, не сегодня?
Думаю оригинал интересно посмотреть для сравнения))

У меня сегодня много дел было, и как-то не получилось выбрать часик-другой для рисования.
Завтра надеюсь порисовать.
 
Я

ЯНаталИЯ

Сложный ракурс, Правильно Юра говорит) Без проработки среды окружающей трудно представить что она делает и где находится) академически ее стопы должны быть крупнее конечно, ведь они к нам ближе чем голова. В общем сложно конечно) но как для лежачей фигуры пойдет)
Вот фото, с которого я рисовала))Посмотреть вложение 603085
Может мне конечно видится, что она лежит, потому что в голове исходник и виденье искаженное. Но по мне очень близко к оригиналу, особенно есди учесть что это 3й полноценный человек, которого я создала.
Да, близко) Так и есть)
@ЯНаталИЯ, Наташа жду твоих замечаний.

Кстати благодаря платью я поняла, что иногда нужно нарисовать то чего не будет в конце, чтобы потом было хорошо. Хотя возможно это не правильно.
Очень хорошо!) И очень хорошее, правильное понимание:thumbsup: Это как построение в кубе невидимых линий. помните? Их мы вроде и уберем потом, но если их не делать, мы не построим правильно куб и все остальное будет бессмысленно) так и в человеке, под платьями нужно понимать какая форма, т.е. вот то самое построение тела)
Поэтому и говорят, что мужчины все немного художники, при виде женщины, они мысленно снимают с нее платье, чтобы разглядеть построение :D:giggle:
Вы бы видели какой был опыт в мое студенчество, когда мы проходили обнаженную натуру, заходим в аудиторию а там стоит абсолютно голая женщина, такая, в полном соку, пышечка, подсвеченная софитами в застывшей позе. Наши парни не знали как перестать краснеть)))) А пары были длительные, стояла она по 3-4 часа в день так, потом одевалась и уходила) В общем нашим ребятам было испытание, особенно когда шла детальная проработка некоторых зон, и они просто не могли стоять, штриховали сидя, нога на ногу :giggle: Простите за такие откровенности, но это искусство, тут не выкинешь и пошлости нет места))) да и еще и зелено, молодость :rolleyes: ...мне было 18, и им по столько же :D
/отвлеклись на минутку, время творческих историй))) /
А вообще @ЯНаталИЯ Наташа, я хочу сказать, что ты волшебница!!! И не спорь!:)
Благодаря тебе и под твоим руководством мы открываем в себе новые грани. Я до сих пор не верю, что вот этих человечеков нарисовала я сама своими собственными руками. Я даже и близко не подозревала, что я вот так вот могу! Я безгранична благодарна тебе за этот опыт и просто, что ты есть и все таеи решилась организовать эту стодневку:676866858::676866858::676866858:
Спасибо большое!))) :kiss::kiss::kiss:
Вы не представляете как я радуюсь вашим успехам, а еще хвастаюсь Админу все время :p Ваши работы ему подсовываю) Он вообще в восторге. Замечательный проект ) И я безмерно рада что вам тоже нравится и такие у вас колоссальные успехи) :kiss:
сегодня рисовала, поняла, что надо рисовать не за один присест, иначе уже смотришь даже на набросок, взяв его в руки в другой раз.
Тоже очень правильный вывод, так и есть на самом деле)
 

Ст.Механик

Amor Vincit Omnia
Сообщения
12.532
Реакции
46.633
Метод
Сила Воли
Лет курения
44
Не курю с
16.05.2016
Дневник
Читать »»
На мой взгляд, удачный выбор! И у тебя очень хорошо получилось.
Наташа правильно подметила насчет левого бедра.
А в целом, если немножко поработать более тщательно с детализацией и тенями, будет вообще здорово!
У тебя отличный глазомер, ты быстро и точно схватываешь размеры, пропорции.
 

Tigruly

Пророк
Сообщения
4.085
Реакции
19.800
Метод
Табекс
Лет курения
7
Не курю с
01.10.2017
Дневник
Читать »»
Теперь мне все понятно)
Оказывается это берег, море.
А мне в голову всякая чушь лезла. Даже думал она лежит на шкурах))
Но скажу, Наташа, ты выбрала самое сложное из всего, это волны. Это ведь очень сложно передать фактуру воды, волн, набегающих на берег, с пеной.
Молодец, что решилась на такую сложную композицию, и у тебя получается ...
Юра, благодарю)) с волнами полностью согласно, их очень тяжело как оказалось передать... особенно барашки.
Ну и как обычно, мы не ищем простых путей:D
 

Tigruly

Пророк
Сообщения
4.085
Реакции
19.800
Метод
Табекс
Лет курения
7
Не курю с
01.10.2017
Дневник
Читать »»
Это как построение в кубе невидимых линий. помните? Их мы вроде и уберем потом, но если их не делать, мы не построим правильно куб и все остальное будет бессмысленно)
А я что-то об этом и не подумала:unsure: думала что так может и не совсем правильно, но мне так однозначно проще и легче:)
 
Я

ЯНаталИЯ

А я что-то об этом и не подумала:unsure: думала что так может и не совсем правильно, но мне так однозначно проще и легче:)
Оно и действительно легче) потому что натура становится понятнее и рисовать проще)
 

SvetikСветик

Ветеран
Сообщения
1.801
Реакции
10.167
Лет курения
15
Не курю с
16.09.2017
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»
На мой взгляд, удачный выбор! И у тебя очень хорошо получилось.
Наташа правильно подметила насчет левого бедра.
А в целом, если немножко поработать более тщательно с детализацией и тенями, будет вообще здорово!
У тебя отличный глазомер, ты быстро и точно схватываешь размеры, пропорции.
Спасибо! :wub:
 
Я

ЯНаталИЯ

Привет всем, дорогие художники!​

Близится конец 4-й недели. Не забывайте выкладывать работы по теме:
Графика. Человек. в отчетный альбом
Альбом: Графика. Человек.
не позднее 09.04.2018
А у нас стартует 3-я тема.
Встречайте, 4 тема сроком на 1 неделю(10 дней): Графика: Голова Аполлона

Читайте внимательно, не торопитесь, время у нас достаточно, перечитывайте по несколько раз если вдруг не понятно, это все не просто в теории, но на практике гораздо легче, главное не бояться. Я в вас верю! ;)
Поэтапное построение гипсовой головы Аполлона.

Голова человека — сложный и интересный объект для рисунка, позволяющий изучать многообразие форм. Прежде чем приступить к рисунку с живой модели, рекомендуется выполнить рисунки с гипсовых античных голов, имеющих ярко выраженный характер формы (Аполлон, Экорше, Антиной, Цезарь, Сократ, Лаокоон, Афродита, Гаттамелат, Давид и др.).

Цели обучения: — изучить канонические пропорции античных голов, овладеть умением
схватывать характер и пропорции человеческой головы в различных поворотах, наклонах,
ракурсах и перспективных сокращениях; развить реалистический подход к выполнению рисунка гипсовой (античной) головы.

Учебные задачи:

1. Работу следует начинать с размещения изображения гипсовой головы на планшете,
учитывая освещение, что влияет на композицию рисунка.

2. Определить характер формы головы методами объемно-конструктивного и линейно-
конструктивного построения, учитывая линию горизонта и закономерности перспективного сокращения поверхностей.

3. Рисунок заканчивается тональной проработкой и передачей материальности, воздушной
перспективы; выявляя законы контрастности, завершить обобщением, подчинив детали целому.

4. Рисунок сопровождается недлительными набросками и зарисовками с разных положений гипсовой головы.

Усвоение основных принципов, правил и законов построения изображения гипсовой головы начинается с анализа конструктивной формы при соблюдении методической последовательности работы над рисунком.

Гипсовая маска с античного слепка – ценное учебное пособие, она помогает начинающему художнику разобраться в построении сложного объекта живой головы. Гипсовая маска неподвижна, однородна по материалу и фактуре, что помогает
сосредоточить внимание на форме, объеме и характере постановки.

Рисунок гипсовой головы начинается с тщательного и подробного анализа модели. При том, что, голова человека сложна по своей конструкции, она является ничем иным как совокупностью простых геометрических тел и её строение основывается на одинаковой для всех объектов анатомической, конструктивной структуре, которая определяет общий характер пластики её форм.

Затем следует провести анализ модели со стороны пространственного положения, соотношения масс, величин, пропорций, характерных признаков строения головы человека.

Последовательность в работе над рисунком должна строго соблюдаться, так как нарушение ее замедляет усвоение учебного материала. Нельзя перескакивать через отдельные этапы в работе над рисунком; не найдя, например основных форм объема, переходить к рисованию деталей; не поняв конструкции предмета, переходить к светотеневой проработке.

Работа над рисунком состоит из нескольких этапов, они не должны быть изолированы друг от друга, а должны находиться в тесной связи. Усвоение основных правил и законов построения изображения маски начинают с выполнения набросков и зарисовок, анализа конструктивной основы формы.

hello_html_m7a91d8bc.jpg
hello_html_1438d69a.jpg

Первый этап. Второй этап.

hello_html_m2b628ea0.jpg
hello_html_m1326cb90.jpg

Третий этап. Четвертый этап.
hello_html_m1f513816.jpg
hello_html_m7bc3e366.jpg

Пятый этап.

Гипсовые маски в трех поворотах.

На первом этапе: Размещение изображения маски на листе бумаги, для этого нужно найти общий характер формы головы и ее размер, пропорции (высота, ширина) по отношению к листу. При компоновке головы в трехчетвертном положении с лицевой стороны на листе оставляют больше места (свободного пространства). При размещении в фас голова размещается в средине листа. По вертикале массу головы и шеи следует размещать чуть выше середины листа.

Голова должна располагаться так, чтобы глаз модели совпадал с уровнем глаза рисующего. Правильный выбор места очень важен, как и многое другое: линия горизонта, расстояние до модели, (не следует садиться слишком далеко) и прочее.

На натуру необходимо посмотреть со всех сторон, для этого надо мысленно соединить прямой линией переносицу и середину подбородка, и представить какой угол образуется между этой линией и воображаемой вертикалью. Верно определив угол, легко определяется наклон головы.

Прежде чем приступать к длительному рисунку, необходимо выполнить несколько упражнений в виде краткосрочных рисунков с натуры на полях большого листа, уточняя характер и формы головы и ее пропорции, обращая внимание на анатомические особенности головы.

Краткосрочный рисунок дает возможность увидеть общую массу головы. Не останавливаясь на подробностях, а за тем надо приступить к рисунку головы.

Изображение не должно «теснится» или « плавать» на листе, Еслиизображать рисунок маски в профиль, то перед линией лица поля листа должны быть шире, чем за линией затылка. В процессе работы нельзя забывать и о перспективе, для этого необходимо точно определить линию горизонта, знать закономерность воздушной перспективы. ( Начнем с нанесения прямых линий основного контура головы, это только в том случаи, когда гипсовая голова находится фас по отношению к рисующему. Самым наилучшим положение головы, это в фас, но с некоторым отклонением в право, либо в лево в трехчетвертном положении.

Затем обозначим основное направление шеи от его центра, немного выше адамова яблока, к ямке, точке соединения костей ключицы.

Теперь обозначим внешнюю линии шеи, соотнося ее ширину и длину с размером головы.

Проведем прямую линию по длине лица, через переносицу, которая располагается между глазами, и через основание носа, в точке, где линия носа переходит в середину верхней губы.

Проведем еще одну линию от основания уха под прямым углом к другому уху.

После чего необходимо измерить положение глаз, рта и подбородка, эти линии будут параллельны линии, проведенной от уха до уха, которая пересекает под прямыми углами вертикальную линию, проходящую через центр лица.

На втором этапе: Определение характера формы головы, ее пропорций и наклона. Для этого необходимо наметить размеры основных частей лица: от теменной кости до надбровных дуг, (высота лба), от надбровных дуг до основания носа, от основания носа до нижнего края подбородка. При компоновки головы в трехчетвертном положении с лицевой стороны на листе оставляют больше места. Особое внимание нужно обратить на кости черепной коробки, предварительно изучив ее строение, отделяя лицевую поверхность от поверхностей, идущие к затылку. Для правильного изображения надо знать опорные точки на форме головы, особенно на черепе, и уметь ими пользоваться.

Прежде чем приступить к длительному рисунку, необходимо выполнить несколько упражнений в виде краткосрочных рисунков с натуры, на полях большого листа, с тем, что бы представить себе предлагаемый рисунок головы. Для этого необходимо обратить внимание на: анатомические особенности строения формы, уточняя пропорции, перспективу, не следует садиться слишком далеко от натуры, это дает возможность хорошо рассмотреть детали. Рисунок надо начинать с выявления общей формы и массы головы.

После выполнения краткосрочного рисунка и после предварительного просмотра преподавателем, если есть ошибки, то их немедленно исправить, и лишь потом, необходимо приступить к рисунку головы на заданном формате.

Время от времени нужно проверять ход рисунка, вставая со своего места, отходя на расстояние. При обнаружении ошибок, исправить.

Изображение нужно намечать очень легкими, еле касаясь карандашом бумаги, это даст возможность меньше пользоваться резинкой и вносить исправления и уточнения. Кроме глазомера, можно использовать дополнительные средства проверки: карандаш, отвес, вспомогательные линии.

На третьем этапе: Объемно - конструктивное построение формы головы.

Для этого необходимо обратить внимание на то, что формы головы ограниченны в пространстве поверхностями, нужно научиться пользоваться линиями, которые как бы расчленяют форму головы на планы, раскрывают конструкцию объема.

Линейно- конструктивная схема, построения формы головы человека очень хорошо видна на рисунке немецкого художника эпохи возрождения А. Дюрера.

Здесь можно увидеть не только общее закономерности конструктивного строения, но и закономерности пропорционального членения головы на части, анатомического строения.

Основные конструктивные линии членят форму головы на пропорциональные части. От линии волос, до линии надбровных дуг, от линии надбровных дуг, до основания носа, от основания носа до нижнего края подбородка.

Линия лба проходит в самой высокой точке лба (а).

Линия надбровных дуг проходит по выступу надбровья через точки надглазничного отверстия (б).

Линия разреза глаз проходит через переносицу и швы височных и скуловых костей она разделяет на верхнюю и нижнюю часть (в).

Линия основания носа проходит у низа скуловых костей и корня носа (г).

Линия основания подбородка – по выступу нижней челюсти (д).

Зная эти закономерности, можно точно определить положение головы в пространстве. Если расстояние от линии надбровных дуг до основания носа разделить на три равные части, то вторая линия сверху будет соответствовать линии разреза глаз.

Пропорции головы

hello_html_5b6c57b6.jpg


Если нижнюю часть лица от подбородка до основания носа разделить на три равные части, то верхняя часть будет равна расстоянию от основания носа до линии разреза рта. Расстояние между глазами равно ширине глаза. Высота уха равна длине носа, они располагаются между линиями надбровных дуг. Все конструктивные линии - линия надбровных дуг, основание носа, подбородка, разрез глаз, рта - между собой параллельны. Все эти членения головы человека на части являются «каноном красоты» для художников.

После того, как были намечены линии глаз, основание носа, линию ротовой щели, основание кончика подбородка. Переносицу, которая всегда располагается выше линии глаз, и линии параллельных им деталей форм головы. Такие, как лобные парные бугры, границу покрова головы, надбровные дуги, скуловые выступы, уголки нижней челюсти.

Затем проверить общую форму головы ее детали в соответствии с пропорциональными перспективными сокращениями. Затем переходить к определению общей формы шеи, она имеет цилиндрическую форму с двумя параллельными секущими основаниями, расположенные под углом 40 градусов, нижнее основание шеи проходит на уровне седьмого шейного позвонка до яремной ямки. А верхнее основание - от затылочного возвышения, вдоль выйной линии затылка, сосцевидных отростков, углами нижнечелюстных костей, к яремной вырезке.

Шею можно наметить упрощенную форму в виде параллелепипеда.

После уточнения расположения глаз, необходимо правильно определить расстояние между слезниками, наружным и внутренним углам, а затем – расстояние между веками глаз. Размещая нос и уточняя его пропорций. Если нос расположен фронтально, то передняя плоскость будет хорошо видна, а боковые будут в перспективном сокращении.

При трехчетвертном повороте видимая боковая плоскость призмы носа будет хорошо видна, а остальные плоскости будут находиться в перспективном сокращении.

Для размещения формы рта, необходимо определить поперечную длину ротовой щели, толщину верхней и нижней губы, необходимо наметить характер линии рта и необходимо следить за его симметричным расположением.

При трехчетвертном расположении головы необходимо учитывать перспективное сокращение. Форма подбородка, именуемая подбородочными возвышениями, образована двумя подбородочными буграми. Через нее проводят соединительную линию профиля, проходящей по нижнему краю подбородка, вдоль средней площадки под нижней челюсти, составляющей границу с шеей.

Под нижней челюстью располагаются три плоскости: одна – средняя прямая, идущая от края кончика подбородка к гортани, и две треугольные боковые, расположены по ее сторонам, они граничат с краями челюстной кости, а снизу с цилиндром шеи. Необходимо проследить местоположением уголка челюстной кости.

Форма подбородка образованна шестью основными плоскостями: средней поверхностью, идущей от подбородочной – губной борозды к верхней границе подбородочного возвышения. А затем к его нижней границе, и двум боковым плоскостям, примыкающих к средней и уходящей к нижнебоковой поверхностей головы.

В пластическом отношении скуловые выступы играют важную роль в формировании головы и служат опорными точками при построении.

Уши располагаются на боковой поверхности головы в области височной кости. Скуловой отросток находится на уровне средней части ушной раковине ( козелка), размер уха приблизительно равен размеру носа и располагается на одном уровне, ушная раковина параллельна направлению ветки челюстной кости вдоль оси носа.

Форма лба образованна тремя плоскостями и составляет изогнутую выпуклую поверхность, одна фронтальная и две боковые, ограниченные линиями виска и боковыми поверхностями. Сверху эти плоскости примыкают к лобно- теменной поверхности. Граница лобных и лобно- теменных плоскостей служит линий отделяющей лицевую поверхность от теменной.

Нижние основания лобной поверхности, граничат с надглазничным краем, которая является основанием надбровной дуги. Наметив общую форму можно переходить к уточнению деталей.

На четвертом этапе: Моделировка формы.

На этом этапе студент учится разбираться в пластической форме головы, закрепляя свои знания, как в анатомии, так и в перспективе, для этого необходимо чаще обращаться к таблицам анатомического атласа, для более углубленного изучения форм человеческой головы, проверяя местоположение костей и мышц.

Во время занятий студенты должны проверить место положение костей и мышц по таблицам анатомического атласа.

Переход то общего к частному и проверка деталей.

На этой стадии работы нужно переходить к моделированию формы, постепенно насыщать «большую форму» деталями, постоянно соизмеряя их с общей массой головы. Приступая к детальной проработке формы, не надо перескакивать от одной части рисунка к другой, надо научиться увязывать одну форму с другой. Все время проверять, как они согласуются друг с другом. Например, рисуя нос, следите за тем, как он располагается по отношению к слезникам, скуловым костям, уху, уголкам губ.

П.П. Чистяков любил говорить своим ученикам: « Рисовать – это значит рассуждать…» (Письма, записки книжки, воспоминания, с. 354.)

Рисуя пряди волос, нужно следить за тем, чтобы они располагались по форме головы, Прорабатывая отдельные локоны волос не надо пассивно срисовывать их, не думая о форме, Вначале надо наметить общую форму всего локона, а за тем переходить к уточнению.

Прежде чем перейти к уточнению, нужно досконально изучить строение лобной кости, логическое обосновывая закономерность ее формообразования. Всякая форма предмет состоит из многочисленных плоскостей, задача состоит в том, чтобы понять, как образуется форма при сочетании этих поверхностей. Форма лба имеет единую структуру у различных людей, в верхней части лба участвуют три плоскости, расположены сообразно форме свода черепа, несколько расширяясь к затылку. Между лобно- теменной поверхностями располагаются лобные бугры и узловые точки на линии виска, которые служат границей прилегания шести плоскостей, расположенных по обе стороны виска.

Границы прилегания боковых и промежуточных плоскостей проходят от края надглазничных выступов вдоль линии виска к затылку. Височные линии служат границей разделения двух основных поверхностей головы - боковой и лицевой в ее верхнем разделе. Для полного формирования передней поверхности лба большое значение имеет надбровная дуга. Она имеет дугообразную выгнутую дугу., выделяющуюся над нижним основании лба и граничащую с верхним глазничным краем.

Наибольший выступ надбровной дуги имеют в области надпереносья и называются надбровными буграми. Они располагаются симметрично на расстоянии ширины ноздрей. В области виска соединяются с лобными отростками скуловых костей.

Чуть выше надбровных отростков, над краем глазничных впадин, по обе стороны находятся надглазничные выступы. Все костные выступы должны служить опорными точками для построения формы лба.

Наметив расположение глаза нельзя забывать, что он имеет шаровидную форму, форма глазного яблока должна восприниматься как полушарие, глаз должен быть посажен в глубине глазницы, под ее выступающими краями. На передней поверхности глазного яблока находится выпуклая роговица, которая служит причиной изменения характера изгиба формы верхнего века. Постепенно уточняя пропорции и перспективу, нужно приблизить рисунок к реальной форме. Наметив надбровные дуги, можно переходить к определению линии разреза глаза, нужно заметить, что переносица находится выше слезников, примерно на уровне верхних век, слезники глаза располагаются на одной линии, тогда как уголки края глаз могут быть, как выше, ниже, или на уровне. В линейной схеме, глаз будет выглядеть следующим образом: с фронтальной стороны – в виде параллелограмма. В трехчетвертном положении в виде прямоугольной трапеции или многоугольника, в профиль – в виде треугольника. Форма слезника играет главную роль. Кончик слезника направлен не по линии разреза, а несколько вниз и образует в верхней части чуть заметный угол, нижняя часть слезника направляется почти горизонтально, образуя менее заметный угол, чуть дальше, и плавно изгибает вверх, направляется к наружному углу глаза.

Наметив направление, ширину и толщину века, верхние веки намечаются сильнее, а нижнее легким касанием. Верхнее веко облегает глазное яблоко. Следует обратить внимание на разницу раскрытия верхней и нижней половины разреза глаз от горизонтали, верхняя половина больше нижней, это говорит о том, что верхнее веко имеет больший изгиб, чем нижнее. Надо учесть, что поверхность глаза наклонена относительно вертикальной оси, т.е. верхнее веко и средняя часть роговицы выступают вперед, а нижний край и нижнее веко уходят в глубь, это особенно видно глаз в профиль. Нужно четко придерживаться принципа последовательности работы над рисунком: от общего к частному от частного к общему.

Следуя последовательности построения изображения, перейдем к уточнению характера формы носа. При всем разнообразии форм носа структурная основа является неизменной. Длина носа определяется двумя расстояниями у лицевого основания и длиной передней плоскости носа. Форма носа целиком напоминает призму. При точно выбранном пропорциональном соотношении, поскольку сходство, есть результат правильного построения общей формы. Приступая к построению формы носа, начинать следует с основных пропорциональных величин, а затем определить наклон и положение носа с учетом перспективы. Точки определяющие верхнюю поверхность, находятся на уровне переносицы и кончика носа, боковую поверхность – сверху у основания - внутренние края слезников, снизу уголки краев крыльев носа. При трехчетвертном положении, та боковая плоскость, которая обращена к рисующему, будет находиться почти под прямым углом зрения, поэтому не подлежит перспективному сокращению, тогда как противоположная, будет в перспективном сокращении. Простроив обобщенную схему конструкции носа, необходимо проверить, исправить ошибки

Длина лицевого основания носа измеряется от нижней площадки конца ноздрей до слезников, длину передней плоскости - от кончика миндалин до впадины переносицы.

От впадины переносицы до линии надбровных дуг имеется трапециевидная плоскость, которая служит переходом от лба к носу. Передняя часть носа разделяется на три части: верхний, средний, нижний, они имеют трапециевидные фигуры, первые два сектора сверху соприкасаясь своими широкими основаниями, образуют горбинку носа, третий снизу, расширяясь в нижнем основании сообразно формам миндалины, определяет верхнюю поверхность кончика носа. Нижняя поверхность основания носа имеет два симметричных треугольника, между ними находится под определенным углом узкая плоскость перегородки носа.

Одним из самых выразительных частей лица- являются губы

Проверив построение форм головы нужно переходить к выявлению объема при помощи светотени. Что бы хорошо разобраться и не запутаться в этом, можно воспользоваться методом обобщения формы, это помогает правильно найти и выразить в рисунке» большую форму», без деталей.

Во время занятий студенты должны проверить место положение костей и мышц по таблицам анатомического атласа.

Прежде чем перейти к уточнению, нужно досконально изучить строение лобной кости

На пятом этапе: - Тоновая проработка передачи материальности.

На этом этапе работы надо окончательно отделывать рисунок каждой детали, нужно следить за плавностью переходов тоновых отношений, выявление рефлексов и материальность предметов. Изображая объёмную форму в пространстве, нужно следить за её перспективными сокращениями.

Пластика головы познаётся с помощью анатомических пунктов – узлов (опорных точек или маяков) и линий. Форму головы спереди определяют лобные бугры, височные лини, глазничные впадины, основание и крылья носа, углы рта, подбородочные бугры, макушка, теменные бугры, углы нижней челюсти, скуловые кости.

Нужно уяснить, основное правило, что собственные и падающие тени на модели по мере удаления от освещения ослабевают в тоне, а приближаясь к источнику света, усиливаются.

По тому же закону у освещенной части гипсового слепка головы, фон (плоскость стены) смотрится темнее, а с темной стороны он светлее. Необходимо помнить о том, что существуют недостатки, о которых не следует забывать: чрезмерное округление формы, затушевывания объема, излишней черноте, путанице тоновых отношений.

На шестом этапе:- Обобщение и подведение итогов.

Обобщение нужно начинать с проверки пропорций головы, затем необходимо проверять и остальные отношения и подчиняйте детали к целому.

Проверить самые темные и самые светлые тона на гипсовом слепке, сопоставляя полутона, привести рисунок к цельному решению.

Детали дальнего плана должны быть менее проработаны, чем детали переднего плана. Рефлексы не должны оказаться в одной силе со светом, перечернены тени не делали «дыр», контрасты света и тени на дальнем плане не были чрезмерными.

Чтобы увидеть все недочеты, надо поместить его рядом с натурой и, прищурившись сравнить.

Последовательное выполнение рисунка от общего к частному и от частного к общему даёт возможность наиболее реалистично передать в рисунке предмет, натуру. В работе над рисунком должно строг соблюдаться последовательность: нарушение ее замедляет усвоение учебного материала.

Для того чтобы хорошо запомнить схему конструктивного строения формы человеческой головы, необходимо порисовать конструктивную схему и уметь пользоваться ею, на практике, в разных перспективных положениях и с различными точками зрения. Такие упражнения надо считать, как основные и крайне необходимы. Поэтому студентам необходимо изучить и зарисовать по памяти или по представлению схему конструктивного строения формы человеческой головы.

Хорошим рисунком считается такой, который исчерпывающе передаёт существенные признаки модели, то есть те признаки, по которым зритель получает наиболее полное представление о предмете.

hello_html_m7a91d8bc.jpg


hello_html_1438d69a.jpg


hello_html_m2b628ea0.jpg


hello_html_m1326cb90.jpg


hello_html_m1f513816.jpg


2 пример:
Наметьте контуры головы и шеи. Без нажима на карандаш, все линии построения в дальнейшем будут стерты.Форма головы рисуется обобщенно и схематично.Далее проводим линию, разграничивающую лицевую часть головы (вертикальную). Так как голова находится в повороте, делаем правую часть лица меньше, чем левая.Рисуем несколко горизонтальных линий, разграничивающих части лица.
kak_narisovat_gipsovuyu_golovu_antinoya_karandashom-step-1.jpg

Шаг 2.
Схематично нарисуйте волосы, надбровные дуги, глаза, нос, губы. Линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа и подбородка должны быть параллельны между собой.
kak_narisovat_gipsovuyu_golovu_antinoya_karandashom-step-2.jpg

Шаг 3.
Более детальная прорисовка глаз, носа, губ. Легко наметьте основные пряди волос.
kak_narisovat_gipsovuyu_golovu_antinoya_karandashom-step-3.jpg

Шаг 4.
Схематичное наложение теней на волосы и лицо.
kak_narisovat_gipsovuyu_golovu_antinoya_karandashom-step-4.jpg

Шаг 5.
Детальная прорисовка всех частей лица, волос и шеи.
kak_narisovat_gipsovuyu_golovu_antinoya_karandashom-step-5.jpg

Задание на дом: Рисунок головы Аполлона (лист А3 для акварели или для набросков, расположение вертикальное, сторона гладкая). Натура в спойлере ниже :) Удачи вам, ребята.


Последний день приема работ 16.04.2018 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом Альбом: 4. Графика: Голова Аполлона
Учебные работы в альбом Ученическая
Без имени-1.jpg
 

natallja

Команда форума
V.I.P
Модератор Расширяем горизонты
Капитан новой цели
Сообщения
24.451
Реакции
95.573
Метод
#некурим
Лет курения
18
Не курю с
22.09.2013
Дневник
Читать »»
Привет всем, дорогие художники!​

Близится конец 4-й недели. Не забывайте выкладывать работы по теме:
Графика. Человек. в отчетный альбом
Альбом: Графика. Человек.
не позднее 09.04.2018
А у нас стартует 3-я тема.
Встречайте, 4 тема сроком на 1 неделю(10 дней): Графика: Голова Аполлона

Читайте внимательно, не торопитесь, время у нас достаточно, перечитывайте по несколько раз если вдруг не понятно, это все не просто в теории, но на практике гораздо легче, главное не бояться. Я в вас верю! ;)
Поэтапное построение гипсовой головы Аполлона.

Голова человека — сложный и интересный объект для рисунка, позволяющий изучать многообразие форм. Прежде чем приступить к рисунку с живой модели, рекомендуется выполнить рисунки с гипсовых античных голов, имеющих ярко выраженный характер формы (Аполлон, Экорше, Антиной, Цезарь, Сократ, Лаокоон, Афродита, Гаттамелат, Давид и др.).

Цели обучения: — изучить канонические пропорции античных голов, овладеть умением
схватывать характер и пропорции человеческой головы в различных поворотах, наклонах,
ракурсах и перспективных сокращениях; развить реалистический подход к выполнению рисунка гипсовой (античной) головы.

Учебные задачи:

1. Работу следует начинать с размещения изображения гипсовой головы на планшете,
учитывая освещение, что влияет на композицию рисунка.

2. Определить характер формы головы методами объемно-конструктивного и линейно-
конструктивного построения, учитывая линию горизонта и закономерности перспективного сокращения поверхностей.

3. Рисунок заканчивается тональной проработкой и передачей материальности, воздушной
перспективы; выявляя законы контрастности, завершить обобщением, подчинив детали целому.

4. Рисунок сопровождается недлительными набросками и зарисовками с разных положений гипсовой головы.

Усвоение основных принципов, правил и законов построения изображения гипсовой головы начинается с анализа конструктивной формы при соблюдении методической последовательности работы над рисунком.

Гипсовая маска с античного слепка – ценное учебное пособие, она помогает начинающему художнику разобраться в построении сложного объекта живой головы. Гипсовая маска неподвижна, однородна по материалу и фактуре, что помогает
сосредоточить внимание на форме, объеме и характере постановки.

Рисунок гипсовой головы начинается с тщательного и подробного анализа модели. При том, что, голова человека сложна по своей конструкции, она является ничем иным как совокупностью простых геометрических тел и её строение основывается на одинаковой для всех объектов анатомической, конструктивной структуре, которая определяет общий характер пластики её форм.

Затем следует провести анализ модели со стороны пространственного положения, соотношения масс, величин, пропорций, характерных признаков строения головы человека.

Последовательность в работе над рисунком должна строго соблюдаться, так как нарушение ее замедляет усвоение учебного материала. Нельзя перескакивать через отдельные этапы в работе над рисунком; не найдя, например основных форм объема, переходить к рисованию деталей; не поняв конструкции предмета, переходить к светотеневой проработке.

Работа над рисунком состоит из нескольких этапов, они не должны быть изолированы друг от друга, а должны находиться в тесной связи. Усвоение основных правил и законов построения изображения маски начинают с выполнения набросков и зарисовок, анализа конструктивной основы формы.

hello_html_m7a91d8bc.jpg
hello_html_1438d69a.jpg

Первый этап. Второй этап.

hello_html_m2b628ea0.jpg
hello_html_m1326cb90.jpg

Третий этап. Четвертый этап.
hello_html_m1f513816.jpg
hello_html_m7bc3e366.jpg

Пятый этап.

Гипсовые маски в трех поворотах.

На первом этапе: Размещение изображения маски на листе бумаги, для этого нужно найти общий характер формы головы и ее размер, пропорции (высота, ширина) по отношению к листу. При компоновке головы в трехчетвертном положении с лицевой стороны на листе оставляют больше места (свободного пространства). При размещении в фас голова размещается в средине листа. По вертикале массу головы и шеи следует размещать чуть выше середины листа.

Голова должна располагаться так, чтобы глаз модели совпадал с уровнем глаза рисующего. Правильный выбор места очень важен, как и многое другое: линия горизонта, расстояние до модели, (не следует садиться слишком далеко) и прочее.

На натуру необходимо посмотреть со всех сторон, для этого надо мысленно соединить прямой линией переносицу и середину подбородка, и представить какой угол образуется между этой линией и воображаемой вертикалью. Верно определив угол, легко определяется наклон головы.

Прежде чем приступать к длительному рисунку, необходимо выполнить несколько упражнений в виде краткосрочных рисунков с натуры на полях большого листа, уточняя характер и формы головы и ее пропорции, обращая внимание на анатомические особенности головы.

Краткосрочный рисунок дает возможность увидеть общую массу головы. Не останавливаясь на подробностях, а за тем надо приступить к рисунку головы.

Изображение не должно «теснится» или « плавать» на листе, Еслиизображать рисунок маски в профиль, то перед линией лица поля листа должны быть шире, чем за линией затылка. В процессе работы нельзя забывать и о перспективе, для этого необходимо точно определить линию горизонта, знать закономерность воздушной перспективы. ( Начнем с нанесения прямых линий основного контура головы, это только в том случаи, когда гипсовая голова находится фас по отношению к рисующему. Самым наилучшим положение головы, это в фас, но с некоторым отклонением в право, либо в лево в трехчетвертном положении.

Затем обозначим основное направление шеи от его центра, немного выше адамова яблока, к ямке, точке соединения костей ключицы.

Теперь обозначим внешнюю линии шеи, соотнося ее ширину и длину с размером головы.

Проведем прямую линию по длине лица, через переносицу, которая располагается между глазами, и через основание носа, в точке, где линия носа переходит в середину верхней губы.

Проведем еще одну линию от основания уха под прямым углом к другому уху.

После чего необходимо измерить положение глаз, рта и подбородка, эти линии будут параллельны линии, проведенной от уха до уха, которая пересекает под прямыми углами вертикальную линию, проходящую через центр лица.

На втором этапе: Определение характера формы головы, ее пропорций и наклона. Для этого необходимо наметить размеры основных частей лица: от теменной кости до надбровных дуг, (высота лба), от надбровных дуг до основания носа, от основания носа до нижнего края подбородка. При компоновки головы в трехчетвертном положении с лицевой стороны на листе оставляют больше места. Особое внимание нужно обратить на кости черепной коробки, предварительно изучив ее строение, отделяя лицевую поверхность от поверхностей, идущие к затылку. Для правильного изображения надо знать опорные точки на форме головы, особенно на черепе, и уметь ими пользоваться.

Прежде чем приступить к длительному рисунку, необходимо выполнить несколько упражнений в виде краткосрочных рисунков с натуры, на полях большого листа, с тем, что бы представить себе предлагаемый рисунок головы. Для этого необходимо обратить внимание на: анатомические особенности строения формы, уточняя пропорции, перспективу, не следует садиться слишком далеко от натуры, это дает возможность хорошо рассмотреть детали. Рисунок надо начинать с выявления общей формы и массы головы.

После выполнения краткосрочного рисунка и после предварительного просмотра преподавателем, если есть ошибки, то их немедленно исправить, и лишь потом, необходимо приступить к рисунку головы на заданном формате.

Время от времени нужно проверять ход рисунка, вставая со своего места, отходя на расстояние. При обнаружении ошибок, исправить.

Изображение нужно намечать очень легкими, еле касаясь карандашом бумаги, это даст возможность меньше пользоваться резинкой и вносить исправления и уточнения. Кроме глазомера, можно использовать дополнительные средства проверки: карандаш, отвес, вспомогательные линии.

На третьем этапе: Объемно - конструктивное построение формы головы.

Для этого необходимо обратить внимание на то, что формы головы ограниченны в пространстве поверхностями, нужно научиться пользоваться линиями, которые как бы расчленяют форму головы на планы, раскрывают конструкцию объема.

Линейно- конструктивная схема, построения формы головы человека очень хорошо видна на рисунке немецкого художника эпохи возрождения А. Дюрера.

Здесь можно увидеть не только общее закономерности конструктивного строения, но и закономерности пропорционального членения головы на части, анатомического строения.

Основные конструктивные линии членят форму головы на пропорциональные части. От линии волос, до линии надбровных дуг, от линии надбровных дуг, до основания носа, от основания носа до нижнего края подбородка.

Линия лба проходит в самой высокой точке лба (а).

Линия надбровных дуг проходит по выступу надбровья через точки надглазничного отверстия (б).

Линия разреза глаз проходит через переносицу и швы височных и скуловых костей она разделяет на верхнюю и нижнюю часть (в).

Линия основания носа проходит у низа скуловых костей и корня носа (г).

Линия основания подбородка – по выступу нижней челюсти (д).

Зная эти закономерности, можно точно определить положение головы в пространстве. Если расстояние от линии надбровных дуг до основания носа разделить на три равные части, то вторая линия сверху будет соответствовать линии разреза глаз.

Пропорции головы

hello_html_5b6c57b6.jpg


Если нижнюю часть лица от подбородка до основания носа разделить на три равные части, то верхняя часть будет равна расстоянию от основания носа до линии разреза рта. Расстояние между глазами равно ширине глаза. Высота уха равна длине носа, они располагаются между линиями надбровных дуг. Все конструктивные линии - линия надбровных дуг, основание носа, подбородка, разрез глаз, рта - между собой параллельны. Все эти членения головы человека на части являются «каноном красоты» для художников.

После того, как были намечены линии глаз, основание носа, линию ротовой щели, основание кончика подбородка. Переносицу, которая всегда располагается выше линии глаз, и линии параллельных им деталей форм головы. Такие, как лобные парные бугры, границу покрова головы, надбровные дуги, скуловые выступы, уголки нижней челюсти.

Затем проверить общую форму головы ее детали в соответствии с пропорциональными перспективными сокращениями. Затем переходить к определению общей формы шеи, она имеет цилиндрическую форму с двумя параллельными секущими основаниями, расположенные под углом 40 градусов, нижнее основание шеи проходит на уровне седьмого шейного позвонка до яремной ямки. А верхнее основание - от затылочного возвышения, вдоль выйной линии затылка, сосцевидных отростков, углами нижнечелюстных костей, к яремной вырезке.

Шею можно наметить упрощенную форму в виде параллелепипеда.

После уточнения расположения глаз, необходимо правильно определить расстояние между слезниками, наружным и внутренним углам, а затем – расстояние между веками глаз. Размещая нос и уточняя его пропорций. Если нос расположен фронтально, то передняя плоскость будет хорошо видна, а боковые будут в перспективном сокращении.

При трехчетвертном повороте видимая боковая плоскость призмы носа будет хорошо видна, а остальные плоскости будут находиться в перспективном сокращении.

Для размещения формы рта, необходимо определить поперечную длину ротовой щели, толщину верхней и нижней губы, необходимо наметить характер линии рта и необходимо следить за его симметричным расположением.

При трехчетвертном расположении головы необходимо учитывать перспективное сокращение. Форма подбородка, именуемая подбородочными возвышениями, образована двумя подбородочными буграми. Через нее проводят соединительную линию профиля, проходящей по нижнему краю подбородка, вдоль средней площадки под нижней челюсти, составляющей границу с шеей.

Под нижней челюстью располагаются три плоскости: одна – средняя прямая, идущая от края кончика подбородка к гортани, и две треугольные боковые, расположены по ее сторонам, они граничат с краями челюстной кости, а снизу с цилиндром шеи. Необходимо проследить местоположением уголка челюстной кости.

Форма подбородка образованна шестью основными плоскостями: средней поверхностью, идущей от подбородочной – губной борозды к верхней границе подбородочного возвышения. А затем к его нижней границе, и двум боковым плоскостям, примыкающих к средней и уходящей к нижнебоковой поверхностей головы.

В пластическом отношении скуловые выступы играют важную роль в формировании головы и служат опорными точками при построении.

Уши располагаются на боковой поверхности головы в области височной кости. Скуловой отросток находится на уровне средней части ушной раковине ( козелка), размер уха приблизительно равен размеру носа и располагается на одном уровне, ушная раковина параллельна направлению ветки челюстной кости вдоль оси носа.

Форма лба образованна тремя плоскостями и составляет изогнутую выпуклую поверхность, одна фронтальная и две боковые, ограниченные линиями виска и боковыми поверхностями. Сверху эти плоскости примыкают к лобно- теменной поверхности. Граница лобных и лобно- теменных плоскостей служит линий отделяющей лицевую поверхность от теменной.

Нижние основания лобной поверхности, граничат с надглазничным краем, которая является основанием надбровной дуги. Наметив общую форму можно переходить к уточнению деталей.

На четвертом этапе: Моделировка формы.

На этом этапе студент учится разбираться в пластической форме головы, закрепляя свои знания, как в анатомии, так и в перспективе, для этого необходимо чаще обращаться к таблицам анатомического атласа, для более углубленного изучения форм человеческой головы, проверяя местоположение костей и мышц.

Во время занятий студенты должны проверить место положение костей и мышц по таблицам анатомического атласа.

Переход то общего к частному и проверка деталей.

На этой стадии работы нужно переходить к моделированию формы, постепенно насыщать «большую форму» деталями, постоянно соизмеряя их с общей массой головы. Приступая к детальной проработке формы, не надо перескакивать от одной части рисунка к другой, надо научиться увязывать одну форму с другой. Все время проверять, как они согласуются друг с другом. Например, рисуя нос, следите за тем, как он располагается по отношению к слезникам, скуловым костям, уху, уголкам губ.

П.П. Чистяков любил говорить своим ученикам: « Рисовать – это значит рассуждать…» (Письма, записки книжки, воспоминания, с. 354.)

Рисуя пряди волос, нужно следить за тем, чтобы они располагались по форме головы, Прорабатывая отдельные локоны волос не надо пассивно срисовывать их, не думая о форме, Вначале надо наметить общую форму всего локона, а за тем переходить к уточнению.

Прежде чем перейти к уточнению, нужно досконально изучить строение лобной кости, логическое обосновывая закономерность ее формообразования. Всякая форма предмет состоит из многочисленных плоскостей, задача состоит в том, чтобы понять, как образуется форма при сочетании этих поверхностей. Форма лба имеет единую структуру у различных людей, в верхней части лба участвуют три плоскости, расположены сообразно форме свода черепа, несколько расширяясь к затылку. Между лобно- теменной поверхностями располагаются лобные бугры и узловые точки на линии виска, которые служат границей прилегания шести плоскостей, расположенных по обе стороны виска.

Границы прилегания боковых и промежуточных плоскостей проходят от края надглазничных выступов вдоль линии виска к затылку. Височные линии служат границей разделения двух основных поверхностей головы - боковой и лицевой в ее верхнем разделе. Для полного формирования передней поверхности лба большое значение имеет надбровная дуга. Она имеет дугообразную выгнутую дугу., выделяющуюся над нижним основании лба и граничащую с верхним глазничным краем.

Наибольший выступ надбровной дуги имеют в области надпереносья и называются надбровными буграми. Они располагаются симметрично на расстоянии ширины ноздрей. В области виска соединяются с лобными отростками скуловых костей.

Чуть выше надбровных отростков, над краем глазничных впадин, по обе стороны находятся надглазничные выступы. Все костные выступы должны служить опорными точками для построения формы лба.

Наметив расположение глаза нельзя забывать, что он имеет шаровидную форму, форма глазного яблока должна восприниматься как полушарие, глаз должен быть посажен в глубине глазницы, под ее выступающими краями. На передней поверхности глазного яблока находится выпуклая роговица, которая служит причиной изменения характера изгиба формы верхнего века. Постепенно уточняя пропорции и перспективу, нужно приблизить рисунок к реальной форме. Наметив надбровные дуги, можно переходить к определению линии разреза глаза, нужно заметить, что переносица находится выше слезников, примерно на уровне верхних век, слезники глаза располагаются на одной линии, тогда как уголки края глаз могут быть, как выше, ниже, или на уровне. В линейной схеме, глаз будет выглядеть следующим образом: с фронтальной стороны – в виде параллелограмма. В трехчетвертном положении в виде прямоугольной трапеции или многоугольника, в профиль – в виде треугольника. Форма слезника играет главную роль. Кончик слезника направлен не по линии разреза, а несколько вниз и образует в верхней части чуть заметный угол, нижняя часть слезника направляется почти горизонтально, образуя менее заметный угол, чуть дальше, и плавно изгибает вверх, направляется к наружному углу глаза.

Наметив направление, ширину и толщину века, верхние веки намечаются сильнее, а нижнее легким касанием. Верхнее веко облегает глазное яблоко. Следует обратить внимание на разницу раскрытия верхней и нижней половины разреза глаз от горизонтали, верхняя половина больше нижней, это говорит о том, что верхнее веко имеет больший изгиб, чем нижнее. Надо учесть, что поверхность глаза наклонена относительно вертикальной оси, т.е. верхнее веко и средняя часть роговицы выступают вперед, а нижний край и нижнее веко уходят в глубь, это особенно видно глаз в профиль. Нужно четко придерживаться принципа последовательности работы над рисунком: от общего к частному от частного к общему.

Следуя последовательности построения изображения, перейдем к уточнению характера формы носа. При всем разнообразии форм носа структурная основа является неизменной. Длина носа определяется двумя расстояниями у лицевого основания и длиной передней плоскости носа. Форма носа целиком напоминает призму. При точно выбранном пропорциональном соотношении, поскольку сходство, есть результат правильного построения общей формы. Приступая к построению формы носа, начинать следует с основных пропорциональных величин, а затем определить наклон и положение носа с учетом перспективы. Точки определяющие верхнюю поверхность, находятся на уровне переносицы и кончика носа, боковую поверхность – сверху у основания - внутренние края слезников, снизу уголки краев крыльев носа. При трехчетвертном положении, та боковая плоскость, которая обращена к рисующему, будет находиться почти под прямым углом зрения, поэтому не подлежит перспективному сокращению, тогда как противоположная, будет в перспективном сокращении. Простроив обобщенную схему конструкции носа, необходимо проверить, исправить ошибки

Длина лицевого основания носа измеряется от нижней площадки конца ноздрей до слезников, длину передней плоскости - от кончика миндалин до впадины переносицы.

От впадины переносицы до линии надбровных дуг имеется трапециевидная плоскость, которая служит переходом от лба к носу. Передняя часть носа разделяется на три части: верхний, средний, нижний, они имеют трапециевидные фигуры, первые два сектора сверху соприкасаясь своими широкими основаниями, образуют горбинку носа, третий снизу, расширяясь в нижнем основании сообразно формам миндалины, определяет верхнюю поверхность кончика носа. Нижняя поверхность основания носа имеет два симметричных треугольника, между ними находится под определенным углом узкая плоскость перегородки носа.

Одним из самых выразительных частей лица- являются губы

Проверив построение форм головы нужно переходить к выявлению объема при помощи светотени. Что бы хорошо разобраться и не запутаться в этом, можно воспользоваться методом обобщения формы, это помогает правильно найти и выразить в рисунке» большую форму», без деталей.

Во время занятий студенты должны проверить место положение костей и мышц по таблицам анатомического атласа.

Прежде чем перейти к уточнению, нужно досконально изучить строение лобной кости

На пятом этапе: - Тоновая проработка передачи материальности.

На этом этапе работы надо окончательно отделывать рисунок каждой детали, нужно следить за плавностью переходов тоновых отношений, выявление рефлексов и материальность предметов. Изображая объёмную форму в пространстве, нужно следить за её перспективными сокращениями.

Пластика головы познаётся с помощью анатомических пунктов – узлов (опорных точек или маяков) и линий. Форму головы спереди определяют лобные бугры, височные лини, глазничные впадины, основание и крылья носа, углы рта, подбородочные бугры, макушка, теменные бугры, углы нижней челюсти, скуловые кости.

Нужно уяснить, основное правило, что собственные и падающие тени на модели по мере удаления от освещения ослабевают в тоне, а приближаясь к источнику света, усиливаются.

По тому же закону у освещенной части гипсового слепка головы, фон (плоскость стены) смотрится темнее, а с темной стороны он светлее. Необходимо помнить о том, что существуют недостатки, о которых не следует забывать: чрезмерное округление формы, затушевывания объема, излишней черноте, путанице тоновых отношений.

На шестом этапе:- Обобщение и подведение итогов.

Обобщение нужно начинать с проверки пропорций головы, затем необходимо проверять и остальные отношения и подчиняйте детали к целому.

Проверить самые темные и самые светлые тона на гипсовом слепке, сопоставляя полутона, привести рисунок к цельному решению.

Детали дальнего плана должны быть менее проработаны, чем детали переднего плана. Рефлексы не должны оказаться в одной силе со светом, перечернены тени не делали «дыр», контрасты света и тени на дальнем плане не были чрезмерными.

Чтобы увидеть все недочеты, надо поместить его рядом с натурой и, прищурившись сравнить.

Последовательное выполнение рисунка от общего к частному и от частного к общему даёт возможность наиболее реалистично передать в рисунке предмет, натуру. В работе над рисунком должно строг соблюдаться последовательность: нарушение ее замедляет усвоение учебного материала.

Для того чтобы хорошо запомнить схему конструктивного строения формы человеческой головы, необходимо порисовать конструктивную схему и уметь пользоваться ею, на практике, в разных перспективных положениях и с различными точками зрения. Такие упражнения надо считать, как основные и крайне необходимы. Поэтому студентам необходимо изучить и зарисовать по памяти или по представлению схему конструктивного строения формы человеческой головы.

Хорошим рисунком считается такой, который исчерпывающе передаёт существенные признаки модели, то есть те признаки, по которым зритель получает наиболее полное представление о предмете.

hello_html_m7a91d8bc.jpg


hello_html_1438d69a.jpg


hello_html_m2b628ea0.jpg


hello_html_m1326cb90.jpg


hello_html_m1f513816.jpg


2 пример:
Наметьте контуры головы и шеи. Без нажима на карандаш, все линии построения в дальнейшем будут стерты.Форма головы рисуется обобщенно и схематично.Далее проводим линию, разграничивающую лицевую часть головы (вертикальную). Так как голова находится в повороте, делаем правую часть лица меньше, чем левая.Рисуем несколко горизонтальных линий, разграничивающих части лица.
kak_narisovat_gipsovuyu_golovu_antinoya_karandashom-step-1.jpg

Шаг 2.
Схематично нарисуйте волосы, надбровные дуги, глаза, нос, губы. Линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа и подбородка должны быть параллельны между собой.
kak_narisovat_gipsovuyu_golovu_antinoya_karandashom-step-2.jpg

Шаг 3.
Более детальная прорисовка глаз, носа, губ. Легко наметьте основные пряди волос.
kak_narisovat_gipsovuyu_golovu_antinoya_karandashom-step-3.jpg

Шаг 4.
Схематичное наложение теней на волосы и лицо.
kak_narisovat_gipsovuyu_golovu_antinoya_karandashom-step-4.jpg

Шаг 5.
Детальная прорисовка всех частей лица, волос и шеи.
kak_narisovat_gipsovuyu_golovu_antinoya_karandashom-step-5.jpg

Задание на дом: Рисунок головы Аполлона (лист А3 для акварели или для набросков, расположение вертикальное, сторона гладкая). Натура в спойлере ниже :) Удачи вам, ребята.


Последний день приема работ 16.04.2018 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом Альбом: 4. Графика: Голова Аполлона
Учебные работы в альбом Ученическая
:facepalm: Я ещё наброски не закончила... А тут уже голова
 

natallja

Команда форума
V.I.P
Модератор Расширяем горизонты
Капитан новой цели
Сообщения
24.451
Реакции
95.573
Метод
#некурим
Лет курения
18
Не курю с
22.09.2013
Дневник
Читать »»

SvetikСветик

Ветеран
Сообщения
1.801
Реакции
10.167
Лет курения
15
Не курю с
16.09.2017
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»
На голову вам тоже дала побольше времени, по понедельник включительно) ;)
А как загружать наброски? Допускается много фотографий? Первый мужчина его нужно выставлять, или он просто учебный?
 
Я

ЯНаталИЯ

А как загружать наброски? Допускается много фотографий? Первый мужчина его нужно выставлять, или он просто учебный?
Загружайте поочередно, в любом порядке) можно по отдельности, можно листом (где несколько фигур) я все увижу) можете и пронумеровать в названии если хотите)
Мужчина учебный, да) он не в счет)
 

SvetikСветик

Ветеран
Сообщения
1.801
Реакции
10.167
Лет курения
15
Не курю с
16.09.2017
Непьем:
»»»
Дневник
Читать »»
Загружайте поочередно, в любом порядке) можно по отдельности, можно листом (где несколько фигур) я все увижу) можете и пронумеровать в названии если хотите)
Мужчина учебный, да) он не в счет)
Фотографии с чего рисовала нужны? А то я их не сохраняла, счас не все смогу найти.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

В теме: (Пользователей: 0, Гостей: 4)

Назад
Сверху Снизу