Новые знания 4# Стодневка по Фотографии (старт 01.04.2019- финал 9.07.2019)

  • Автор темы Автор темы ЯНаталИЯ
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Я сейчас фото выравнивала.. Выравнивает низ, верх косой. Один дом становится ровно, другой падает. :facepalm:
Вот и я так же ровняла снимок.:facepalm:Там убираешь,в другом месте или съедает нужное или кривизна идёт. Что значит с фотошопом никогда не работала,сплошной натурпродукт был:D
 
Я сама всегда любила съемки снизу вверх.Как-то меня манит этот способ и получаются отличные кадры. Так что у тебя прямо супер-супер,очень величественно получилось:smug:
 
@OXANA Вспомнила анекдот после того,как с тобой поговорили "я художник,я так вижу".:D

— Скорее сюда, тут художник умирает!!
— Где?
— Во мне. Принесите скорее виски.
— Отстань, никто не будет спонсировать твой алкоголизм.
— Мерзкие убийцы.:giggle:
 
@OXANA Вспомнила анекдот после того,как с тобой поговорили "я художник,я так вижу".:D

— Скорее сюда, тут художник умирает!!
— Где?
— Во мне. Принесите скорее виски.
— Отстань, никто не будет спонсировать твой алкоголизм.
— Мерзкие убийцы.:giggle:
:thumbsup: Спасибо!!!
Теперь я буду так камуфлировать свои и без того тайные пороки))))
 
Я вот думаю, а
Resizer_15547909823093.jpg Resizer_15547909823091.jpg Resizer_15547909823090.jpg Resizer_15547863473896.jpg IMG_20190411_205611.jpg
считаются архитектурой, подходят нашей теме, и что из этого достойно внимания, если да? :)
 
@Михаил mik
@SanaЯ
@Danieli4ka
@pollly
@tllt
@natallja
@Василий К.
@Mar_la
@ШувИрина
@Tiatha
@Dexter
@GNOM917
@Сергей671
@Lara Yurievva
@Tan4ik
Ребята, кто в ученики записался, можете еще перейти в конкурсанты.
Успеваете еще) и по первой теме мы просто вас доголосуем вместе со второй, подумайте, время есть ;)
Да, это здорово. Я бы с удовольствием перевелся)
 
Да вот и я так думаю, выравнивала по низу и по вертикали. Видимо надо было по верху ровнять. Или не уровня точка, что немного развернуло здание
Да, правый угол выше. 0,77 градуса отличие от горизонтали )
но глаз видит и капельку некомфортно сразу
 
Я вот думаю, а считаются архитектурой, подходят нашей теме, и что из этого достойно внимания, если да? :)
Очередь болванчиков очень нравится!! А вот архитектура ли это... Арт-объекты)
 
Я вот думаю, а считаются архитектурой, подходят нашей теме, и что из этого достойно внимания, если да? :)
Как клёво)))
Надо сходить, будем в Питере)
Это скорее не архитектура)
 
Привет всем :)

Итак, подходит к концу вторая неделя. Входим помаленьку в режим, теперь на выполнение задания у вас немного больше времени, будни и аж 4 выходных! :) Желаю вам творческих успехов и больше позитивных моментов ;)
Напоминаю, желающие перевестись из учеников в конкурсанты еще могу это сделать по 14.04.19 включительно. Подумайте, время есть)

Так же напоминаю вам, не забывайте разместить работы по первой (кто не донёс) и второй теме не позднее воскресенья 14.04.19 до 23.59(мск). Ребята ученики, тоже переносите туда свои итоговые работы, но с пометкой "вне конкурса". Мы очень ждём ваши фото :)

Альбомы этих тем:
1. ОК. Золотое сечение и перспектива. Мир в котором я живу.
2. ОК. Точка съемки, выбор плана и ракурс. Архитектура.


А у нас 3-я тема. Продолжаем изучать ОК (Основы Композиции). То, без чего невозможно полноценное освоение искусства фотографии.

Поехали...

Основы композиции в фотографии: Цвет. Свет. Контраст. Натюрморт.
Основная цель правил композиции - привлечь внимание зрителя и выделить смысловой элемент на фотографии. Человеческий глаз инстинктивно ищет на снимке самый яркий и резкий элемент. Это достигается с помощью Цвета, Света и Контраста.

Теория цвета для фотографа. Основные сочетания
Доброго времени суток, дорогие друзья! Настало время поговорить о цвете) тема сверхобщирная, так что будем отрывать по кусочку. Сначала хотел написать про Lab, но пока собираю информацию для полноценной статьи. Пока же поговорим про теорию цвета, что это такое, с чем её едят и откуда ноги растут! Итак, погнали)

Цветовые круги
Существует 2 основные теории организации цвета, которые часто используются в современном мире. Первая система - цветовой круг rgb.


scale_600

Цветовой круг RGB используется во всех устройствах вывода (телефон, планшет, монитор, фотоаппарат)
Он представляет из себя круг с разноцветными секторами. Основными цветами являются красный, зеленый и синий. Они равноудалены друг от друга и находятся под углом 120 градусов. Все остальные цвета получаются при сложении основных. У красного (red) зеленого (green) и синего (blue) есть цвета противоположные, т.е. Расположенные на противоположной части круга у красного это голубой (cyan), у зеленого это пурпурный (magenta), у синего это желтый (yellow). Противоположные цвета вместе с черным цветом (blacK) образуют систему которая используется в печати (CMYK), но о ней мы не будем говорить в рамках этой статьи. Второй системой организации цвета (признанной до сих пор) является цветовой круг Иттена (создатель системы Йоханесс Иттен), которая с незапамятных времен используется в живописи. Иттен создал его 1921 году, работая в Баухаузе в Веймаре.


scale_600

Цветовой круг Йоханесса Иттена используемый в живописи
Цвета здесь так же организованы в виде круга. Основными цветами являются красный, желтый и синий. Фотография на заре своего существования и довольное долгое время развития пыталась подражать живописи, поэтому многие приемы и художественные решения пришли именно из живописи. В этой ставьте все цветовые сочетания будем рассматривать с точки зрения круга Иттена. Существует 6 основных схем сочетания цветов, давайте их рассмотрим.

1. Монохромная схема

scale_600

Монохромная цветовая схема
В этой схеме используются цвета одного оттенка, меняется только яркость и насыщенность. Это очень спокойная схема и не контрастная, однако с помощью нее можно делать весьма впечатляющие работы, к тому де чем меньше цветов, тем легче их сочетать!


scale_600


scale_600

Примеры монохромной цветовой палитры
2. Аналоговая схема

scale_600

Аналоговая цветовая схема
В этой схеме используются цвета из одного сектора, т.е. сближенные цвета. Они часто встречаются в природе, например в листве, воде, небе - близкие оттенки. Это очень спокойная схема и прекрасно подойдет к каким нибудь нежным портретам детей или девушек. Картину или фотографию с такими цветами приятно повесить на стену и любоваться ею. Сближенные оттенки не раздражают глаз, а наоборот успокаивают и


scale_600

Пример аналоговой цветовой палитры
3. Комплиментарная схема

scale_600

Комплиментарная цветовая схема
Наиболее распространенное сочетание на данный момент. Представляет из себя пару цветов расположенных на противоположных участках круга. Такие цвета называют комплиментарными или дополнительными. Такая схема очень часто встречается в кино. В каждом втором блокбастере используются цвета teal and orange (голубой и оранжевый). Посмотрите Трансформеров или Безумного Макса и увидите что в основном в фильме присваивают 2 цвета. Эта схема является наиболее контрастной, фотографии с такими цветами, сразу привлекают внимание. Подходит для драматичных фотографий, когда нужно заполнить внимание зрителя и держать в некотором напряжении. В ленте новостей такие фотографии практически выпрыгивают на зрителя, заставляя кликнуть на них и пристальнее рассмотреть)


scale_600


scale_600


scale_600

Примеры комплиментарной цветовой палитры
4. Раздельная комплиментарная триада.

scale_600

Раздельная комплиментарная триада
Представляет из себя почти копию комплиментарной схемы с той лишь разницей, что один из противоположных оттенков заменяется на 2 соседних. Таким образом получается довольно контрастная схема с большим количеством цветов. При этом следует помнить, что один цветов будет основной >30%, один дополнительный <20% и один акцентный <5%


scale_600

Пример раздельной комплиментарной триады
5. Триада
Представляет из себя схема с 3 цветами, которые равноудалены друг от друга. Классическими цветами считаются красный, синий и желтый. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.


scale_600

Триада

scale_600

Пример цветовой палитры триада
6. Прямоугольная (квадратная - частный случай)

scale_600

Прямоугольная цветовая схема
Представляет собой 2 пары комплиментарных. Самая сложная схема, из-за большого количества оттенков, труднее сочетать такие цвета. Обладает самым большим разнообразием цветов. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким.


scale_600

Пример прямоугольной цветовой схемы
Контраст - это, прежде всего, различие между участками изображения во всевозможных их характеристиках. Оно может быть выражено в большей или в меньшей степени и придает фотографии эмоциональное звучание. Различают несколько типов контраста в фотографии:

ТОНОВЫЙ (ИЛИ ТОНАЛЬНЫЙ) или КОНТРАСТ СВЕТА
Он представляет собой разницу от наиболее светлого к наиболее темному. Тоновый контраст характерен для ахроматических цветов. Ахроматические цвета - это оттенки серого в диапазоне от белого к черному. Наиболее ярким (светлым) является белый цвет, а наиболее темным – черный.

kompozitsiya-contrast_1.gif


Эмоциональная выразительность ахроматической композиции зависит от шкалы использованных тонов. Композиция, построенная в светло-серых тонах, будет выглядеть легкой, воздушной, умиротворенной.

kompozitsiya-contrast_14.jpeg


Колорит композиции, решенной в темно-серых тонах, выглядит мрачноватым, суровым, даже трагичным. Наиболее сильный, динамичный и жесткий контраст – контраст черного и белого. Черный с белым – это классика, не требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с черным – идеальный фон для ярких цветовых акцентов.

kompozitsiya-contrast_12.jpg


Под тональным контрастом понимается также намеренное затемнение переднего плана и высветление, подсвечивание заднего. Или наоборот. Таким образом светлые и темные участки изображения на фотографии сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем. На фотографии создается так называемая тональная перспектива. Тональная перспектива это изменение цвета и контраста объектов при их удалении вглубь пространства фотоснимка. Ощущение иллюзии пространства ещё больше усиливается, когда объекты переднего плана переданы в естественном цвете, а те, что на дальнем плане фотографии, переданы в оттенках синего.

kompozitsiya-contrast_13.jpeg


kompozitsiya-contrast_17.jpg


При помощи тонального контраста принято изображать силуэты людей, которые расположены на переднем плане картинки. Основной объект в кадре изображается темным на ярком, хорошо освещенном фоне. Внимание зрителя всегда привлекает объект, освещенность которого заметно отличается от освещенности фона, или остальных объектов в кадре. Причем, как в одну, так и в другую сторону (светлее или темнее). Силуэт на фотографии получается, если есть достаточно большая разница в освещенности фона и снимаемого объекта. Например, съемка портрета на фоне ярко освещенного окна или против ярких источников света (съемка в контражуре).

В своих фотографиях Карлоса Готея из Пуэрто-Рико очень органично сочетает и интересный фон, и «силуэтно-сюжетную» линию.

kompozitsiya-contrast_7.jpeg


kompozitsiya-contrast_8.jpeg


ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
Он подразумевает наличие на фотографии противоположных (конкурирующих) цветов. Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем тот, который мы описали выше. Но если он применен грамотно и правильно, то снимок сразу бросается в глаза зрителю. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений изображение контрастное по цветам.

Конкурирующие цвета легко определить, используя цветовой круг. Мы уже его обсудили отдельно ;) Если линейный спектр луча света, состоящий из 7 основных (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и 5 переходных цветов расположить по окружности, мы получим цветовой круг. Впервые это сделал Исаак Ньютон.

kompozitsiya-contrast_3.jpeg


Первое сочетание – диаметрально удаленная пара.

Например, желтый и синий, красный и зеленый. Эти сочетающиеся цвета находятся на концах диаметра цветового круга. Но данное сочетание таит в себе много подводных камней. При использовании этих цветов рядом и в равном количестве они даже на небольшом расстоянии сольются в серое пятно. Чтобы смягчить контраст, нужно один из них использовать как отдельные вкрапления на фоне другого, так как цветовой контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми массами.

kompozitsiya-contrast_16.jpg


Классическая триада - цвета, которые расположены на вершинах треугольника с равными сторонами, вписанного в цветовой круг. Сочетание трех основных тонов (желтый, красный, синий) считается очень жестким. Три дополнительных цвета (оранжевый, сиреневый, зеленый) считаются более уравновешенными, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно.

СОВЕТ: Краски, входящие в три основных цвета, не должны браться в равном количестве. Их насыщенность тоже должна быть различна. Тогда вы получите гармоничную картину, радующую глаз и не раздражающую.

kompozitsiya-contrast_20.jpeg


Аналогичная триада. Цвета, которые размещены по соседству друг с другом в цветовом круге в пределах одной четверти, образуют аналогичную триаду. Они очень замечательно смотрятся вместе, потому что имеют общий главный цвет в своем составе (например, желтый), но не создают никакого контраста.

Если вы хотите, чтобы ваша работа вызвала у человека ощущение комфорта и умиротворения, используйте цвета, которые находятся по соседству друг с другом. Сама природа создала такую гармонию. Приятные глазу градиенты создают общую радужную картину.

kompozitsiya-contrast_5.jpeg


Теплые и холодные цвета. Стоит помнить еще об одной особенности. Все цвета делятся на теплые и холодные. К теплым можно отнести оттенки красного, желтого, зеленого, а к холодным – оттенки фиолетового, синего, голубого.

kompozitsiya-contrast_21.jpeg


Работа участника Ivan777 (Иван Седловский), занявшая призовое место в конкурсе на нашем сайте.

Вам, как фотографу, остается посмотреть на ситуацию и определить, какой из видов контраста в данной конкретной композиции более уместен. И проследить за тем, чтобы контрастные элементы изображения перекликались с его сюжетной составляющей.
КОНТРАСТ ФАКТУР

А что делать, если у вас в кадре объекты одинакового цвета? В этом случае можно использовать контраст фактур. Под фактурой понимается характер строения поверхностей, которые по этим признакам могут быть разделены на три большие группы:

  • матовые (все поверхности, имеющие шероховатое строение),
  • глянцевые (все гладкие поверхности),
  • зеркальные (все гладко полированные поверхности).
Тут правило простое: чем большая разница в фактуре предметов, тем на снимке лучше подчеркивается форма этих предметов. Контраст фактур - это прекрасная возможность выделить светом любой из нужных элементов фотографии. Также этот вид контраста хорошо использовать, если вам необходимо обратить внимание зрителя на ту или иную характеристику снимаемого объекта. Чем сильнее отличаются предметы по фактуре, тем более подчеркивается их форма. Кроме того, это отличная возможность выделить каждый элемент снимка, если их цвета схожи.

kompozitsiya-contrast_25.jpeg


kompozitsiya-contrast_22.jpeg


КОНТРАСТ СТАТИКИ И ДИНАМИКИ
Фактически - это контраст движущихся и неподвижных объектов на снимке. И здесь самое важное передать движение, ощущение действия в кадре. Например, автомобиль, движущийся на высокой скорости по шоссе на фоне деревьев или полей, лыжник, делающий вираж или прыгающий с трамплина. Кроме того – это могут быть развевающиеся на ветру волосы девушки, или развивающееся от порыва ветра платье. Объединить статичное и подвижное на одной фотографии не такая уж простая задача. Но уж если вам удалось добиться в своем снимке такой ярко-выраженный контраст, будьте уверены – это уже успех. Такие фотографии приковывают к себе внимание зрителей и выгодно выделяются. Связано это с тем, что "поймать" движение не просто, и чтобы получить удачный снимок нужно немало практиковаться, эксперементируя, в первую очередь, с установкой нужной длинны выдержки.

kompozitsiya-contrast_29.jpeg


kompozitsiya-contrast_23.jpeg


kompozitsiya-contrast_28.jpeg


kompozitsiya-contrast_26.jpeg


kompozitsiya-contrast_31.jpeg


СМЫСЛОВОЙ КОНТРАСТ
Пожалуй, это самый сложный в применении вид контраста. Его суть заключается в том, чтобы в плоскости одного снимка совместить два смысловых центра. Внимание зрителя на себя тянут два объекта одновременно, но при этом составляют единое целое, где одно без другого не имеет смысла. Такие снимки всегда должны быть очень тщательно продуманы. В этом случае необходимо особо тщательно подойти к построению композиции. Желательно, чтобы тем или иным способом поставленный акцент присутствовал на обоих смысловых центрах, при этом второстепенные детали не должны отвлекать внимание зрителя. Смысловой контраст обычно применяют в жанровой фотографии.

Хотя, справдедливости ради нужно сказать, что нередко, такие снимки - воля случая и удачное стечение обстоятельств, когда фотограф оказывается "там где нужно, когда нужно". Но, чтобы этот случай не упустить - нужно освоить и понимать правила построения композиции и вовремя увидеть контраст.

kompozitsiya-contrast_27.jpeg


kompozitsiya-contrast_30.jpeg


kompozitsiya-contrast_34.jpeg


Смысловой контраст также используется в рекламной фотографии. Он представляет собой противопоставление двух сюжетов, нередко с совершенно несовместимыми образами, которые несут определенную смысловую нагрузку. Такие фото могут содержать совершенно "безумные" сюжеты, ограниченные только "буйной фантазией" того, кто их придумывает.

Справедливости ради, нужно отметить, что в рекламной фотографии большая роль отводиться фоторедакторам (Adobe Photoshop, Corel Draw и т.п.), в которых и "соединяется несовместимое"., так как в реальности воплотить креативные идеи, обычно, не представляется возможным без последующей "доработки".

kompozitsiya-contrast_37.jpeg


kompozitsiya-contrast_35.jpeg


КОНТРАСТЫ И АНАЛОГИИ
Противоположным контрасту выразительным приемом является аналогия, основанная на чередовании в определенном порядке одинаковых элементов. В фотографии зачастую используют сочетание этих принципов, выбирая один как несущий смысловую нагрузку, а другой – дополняющим контекст сюжета. К примеру, цветовой контраст может быть усилен аналогией форм, окрашенных в контрастные цвета.

kompozitsiya-contrast_39.jpeg


kompozitsiya-contrast_38.jpeg


Пробуйте – экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете применять сразу несколько вышеописанных приемов в композиции.

Композиция – это основа, это самое сложное, но и самое интересное в фотографии. Используйте советы из наших статей и когда-нибудь ваши фотографии станут настоящими произведениями искусства.
Натюрморт. Постановочное фото.

Цель: Продолжение изучения композиционного строя в фотографии, его основ и главных правил. Подробное изучение понятия “Цвета и Контраста в фотографии”.

Задачи: На основе полученных теоретических знаний по данной теме, сделать фотографию Натюрморта или постановки. Среда любая. Это может быть студия, помещение или улица. Раскрытие темы на основе Цвета и Контраста предметов: цвета (теплый/холодный, яркий/блеклый, светлый,темный), тона, фактуры, расстояния, размера и т.д.

Вид: Цветное фото, ЧБ фото, Монохром.
Жанр: Натюрморт. Постановка.

Последний день приема работ 21.04.2019 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом 3. ОК. Цвет. Свет. Контраст. Натюрморт.
Учебные работы во Внеконкурсный Альбом
Пробуйте, экспериментируйте, больше фотографируйте - удачи Вам! :)
 
Привет всем :)

Итак, подходит к концу вторая неделя. Входим помаленьку в режим, теперь на выполнение задания у вас немного больше времени, будни и аж 4 выходных! :) Желаю вам творческих успехов и больше позитивных моментов ;)
Напоминаю, желающие перевестись из учеников в конкурсанты еще могу это сделать по 14.04.19 включительно. Подумайте, время есть)

Так же напоминаю вам, не забывайте разместить работы по первой (кто не донёс) и второй теме не позднее воскресенья 14.04.19 до 23.59(мск). Ребята ученики, тоже переносите туда свои итоговые работы, но с пометкой "вне конкурса". Мы очень ждём ваши фото :)

Альбомы этих тем:
1. ОК. Золотое сечение и перспектива. Мир в котором я живу.
2. ОК. Точка съемки, выбор плана и ракурс. Архитектура.


А у нас 3-я тема. Продолжаем изучать ОК (Основы Композиции). То, без чего невозможно полноценное освоение искусства фотографии.

Поехали...

Основы композиции в фотографии: Цвет. Свет. Контраст. Натюрморт.
Основная цель правил композиции - привлечь внимание зрителя и выделить смысловой элемент на фотографии. Человеческий глаз инстинктивно ищет на снимке самый яркий и резкий элемент. Это достигается с помощью Цвета, Света и Контраста.

Теория цвета для фотографа. Основные сочетания
Доброго времени суток, дорогие друзья! Настало время поговорить о цвете) тема сверхобщирная, так что будем отрывать по кусочку. Сначала хотел написать про Lab, но пока собираю информацию для полноценной статьи. Пока же поговорим про теорию цвета, что это такое, с чем её едят и откуда ноги растут! Итак, погнали)

Цветовые круги
Существует 2 основные теории организации цвета, которые часто используются в современном мире. Первая система - цветовой круг rgb.


scale_600

Цветовой круг RGB используется во всех устройствах вывода (телефон, планшет, монитор, фотоаппарат)
Он представляет из себя круг с разноцветными секторами. Основными цветами являются красный, зеленый и синий. Они равноудалены друг от друга и находятся под углом 120 градусов. Все остальные цвета получаются при сложении основных. У красного (red) зеленого (green) и синего (blue) есть цвета противоположные, т.е. Расположенные на противоположной части круга у красного это голубой (cyan), у зеленого это пурпурный (magenta), у синего это желтый (yellow). Противоположные цвета вместе с черным цветом (blacK) образуют систему которая используется в печати (CMYK), но о ней мы не будем говорить в рамках этой статьи. Второй системой организации цвета (признанной до сих пор) является цветовой круг Иттена (создатель системы Йоханесс Иттен), которая с незапамятных времен используется в живописи. Иттен создал его 1921 году, работая в Баухаузе в Веймаре.


scale_600

Цветовой круг Йоханесса Иттена используемый в живописи
Цвета здесь так же организованы в виде круга. Основными цветами являются красный, желтый и синий. Фотография на заре своего существования и довольное долгое время развития пыталась подражать живописи, поэтому многие приемы и художественные решения пришли именно из живописи. В этой ставьте все цветовые сочетания будем рассматривать с точки зрения круга Иттена. Существует 6 основных схем сочетания цветов, давайте их рассмотрим.

1. Монохромная схема

scale_600

Монохромная цветовая схема
В этой схеме используются цвета одного оттенка, меняется только яркость и насыщенность. Это очень спокойная схема и не контрастная, однако с помощью нее можно делать весьма впечатляющие работы, к тому де чем меньше цветов, тем легче их сочетать!


scale_600


scale_600

Примеры монохромной цветовой палитры
2. Аналоговая схема

scale_600

Аналоговая цветовая схема
В этой схеме используются цвета из одного сектора, т.е. сближенные цвета. Они часто встречаются в природе, например в листве, воде, небе - близкие оттенки. Это очень спокойная схема и прекрасно подойдет к каким нибудь нежным портретам детей или девушек. Картину или фотографию с такими цветами приятно повесить на стену и любоваться ею. Сближенные оттенки не раздражают глаз, а наоборот успокаивают и


scale_600

Пример аналоговой цветовой палитры
3. Комплиментарная схема

scale_600

Комплиментарная цветовая схема
Наиболее распространенное сочетание на данный момент. Представляет из себя пару цветов расположенных на противоположных участках круга. Такие цвета называют комплиментарными или дополнительными. Такая схема очень часто встречается в кино. В каждом втором блокбастере используются цвета teal and orange (голубой и оранжевый). Посмотрите Трансформеров или Безумного Макса и увидите что в основном в фильме присваивают 2 цвета. Эта схема является наиболее контрастной, фотографии с такими цветами, сразу привлекают внимание. Подходит для драматичных фотографий, когда нужно заполнить внимание зрителя и держать в некотором напряжении. В ленте новостей такие фотографии практически выпрыгивают на зрителя, заставляя кликнуть на них и пристальнее рассмотреть)


scale_600


scale_600


scale_600

Примеры комплиментарной цветовой палитры
4. Раздельная комплиментарная триада.

scale_600

Раздельная комплиментарная триада
Представляет из себя почти копию комплиментарной схемы с той лишь разницей, что один из противоположных оттенков заменяется на 2 соседних. Таким образом получается довольно контрастная схема с большим количеством цветов. При этом следует помнить, что один цветов будет основной >30%, один дополнительный <20% и один акцентный <5%


scale_600

Пример раздельной комплиментарной триады
5. Триада
Представляет из себя схема с 3 цветами, которые равноудалены друг от друга. Классическими цветами считаются красный, синий и желтый. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.


scale_600

Триада

scale_600

Пример цветовой палитры триада
6. Прямоугольная (квадратная - частный случай)

scale_600

Прямоугольная цветовая схема
Представляет собой 2 пары комплиментарных. Самая сложная схема, из-за большого количества оттенков, труднее сочетать такие цвета. Обладает самым большим разнообразием цветов. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким.


scale_600

Пример прямоугольной цветовой схемы
Контраст - это, прежде всего, различие между участками изображения во всевозможных их характеристиках. Оно может быть выражено в большей или в меньшей степени и придает фотографии эмоциональное звучание. Различают несколько типов контраста в фотографии:

ТОНОВЫЙ (ИЛИ ТОНАЛЬНЫЙ) или КОНТРАСТ СВЕТА
Он представляет собой разницу от наиболее светлого к наиболее темному. Тоновый контраст характерен для ахроматических цветов. Ахроматические цвета - это оттенки серого в диапазоне от белого к черному. Наиболее ярким (светлым) является белый цвет, а наиболее темным – черный.

kompozitsiya-contrast_1.gif


Эмоциональная выразительность ахроматической композиции зависит от шкалы использованных тонов. Композиция, построенная в светло-серых тонах, будет выглядеть легкой, воздушной, умиротворенной.

kompozitsiya-contrast_14.jpeg


Колорит композиции, решенной в темно-серых тонах, выглядит мрачноватым, суровым, даже трагичным. Наиболее сильный, динамичный и жесткий контраст – контраст черного и белого. Черный с белым – это классика, не требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с черным – идеальный фон для ярких цветовых акцентов.

kompozitsiya-contrast_12.jpg


Под тональным контрастом понимается также намеренное затемнение переднего плана и высветление, подсвечивание заднего. Или наоборот. Таким образом светлые и темные участки изображения на фотографии сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем. На фотографии создается так называемая тональная перспектива. Тональная перспектива это изменение цвета и контраста объектов при их удалении вглубь пространства фотоснимка. Ощущение иллюзии пространства ещё больше усиливается, когда объекты переднего плана переданы в естественном цвете, а те, что на дальнем плане фотографии, переданы в оттенках синего.

kompozitsiya-contrast_13.jpeg


kompozitsiya-contrast_17.jpg


При помощи тонального контраста принято изображать силуэты людей, которые расположены на переднем плане картинки. Основной объект в кадре изображается темным на ярком, хорошо освещенном фоне. Внимание зрителя всегда привлекает объект, освещенность которого заметно отличается от освещенности фона, или остальных объектов в кадре. Причем, как в одну, так и в другую сторону (светлее или темнее). Силуэт на фотографии получается, если есть достаточно большая разница в освещенности фона и снимаемого объекта. Например, съемка портрета на фоне ярко освещенного окна или против ярких источников света (съемка в контражуре).

В своих фотографиях Карлоса Готея из Пуэрто-Рико очень органично сочетает и интересный фон, и «силуэтно-сюжетную» линию.

kompozitsiya-contrast_7.jpeg


kompozitsiya-contrast_8.jpeg


ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
Он подразумевает наличие на фотографии противоположных (конкурирующих) цветов. Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем тот, который мы описали выше. Но если он применен грамотно и правильно, то снимок сразу бросается в глаза зрителю. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений изображение контрастное по цветам.

Конкурирующие цвета легко определить, используя цветовой круг. Мы уже его обсудили отдельно ;) Если линейный спектр луча света, состоящий из 7 основных (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и 5 переходных цветов расположить по окружности, мы получим цветовой круг. Впервые это сделал Исаак Ньютон.

kompozitsiya-contrast_3.jpeg


Первое сочетание – диаметрально удаленная пара.

Например, желтый и синий, красный и зеленый. Эти сочетающиеся цвета находятся на концах диаметра цветового круга. Но данное сочетание таит в себе много подводных камней. При использовании этих цветов рядом и в равном количестве они даже на небольшом расстоянии сольются в серое пятно. Чтобы смягчить контраст, нужно один из них использовать как отдельные вкрапления на фоне другого, так как цветовой контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми массами.

kompozitsiya-contrast_16.jpg


Классическая триада - цвета, которые расположены на вершинах треугольника с равными сторонами, вписанного в цветовой круг. Сочетание трех основных тонов (желтый, красный, синий) считается очень жестким. Три дополнительных цвета (оранжевый, сиреневый, зеленый) считаются более уравновешенными, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно.

СОВЕТ: Краски, входящие в три основных цвета, не должны браться в равном количестве. Их насыщенность тоже должна быть различна. Тогда вы получите гармоничную картину, радующую глаз и не раздражающую.

kompozitsiya-contrast_20.jpeg


Аналогичная триада. Цвета, которые размещены по соседству друг с другом в цветовом круге в пределах одной четверти, образуют аналогичную триаду. Они очень замечательно смотрятся вместе, потому что имеют общий главный цвет в своем составе (например, желтый), но не создают никакого контраста.

Если вы хотите, чтобы ваша работа вызвала у человека ощущение комфорта и умиротворения, используйте цвета, которые находятся по соседству друг с другом. Сама природа создала такую гармонию. Приятные глазу градиенты создают общую радужную картину.

kompozitsiya-contrast_5.jpeg


Теплые и холодные цвета. Стоит помнить еще об одной особенности. Все цвета делятся на теплые и холодные. К теплым можно отнести оттенки красного, желтого, зеленого, а к холодным – оттенки фиолетового, синего, голубого.

kompozitsiya-contrast_21.jpeg


Работа участника Ivan777 (Иван Седловский), занявшая призовое место в конкурсе на нашем сайте.

Вам, как фотографу, остается посмотреть на ситуацию и определить, какой из видов контраста в данной конкретной композиции более уместен. И проследить за тем, чтобы контрастные элементы изображения перекликались с его сюжетной составляющей.
КОНТРАСТ ФАКТУР

А что делать, если у вас в кадре объекты одинакового цвета? В этом случае можно использовать контраст фактур. Под фактурой понимается характер строения поверхностей, которые по этим признакам могут быть разделены на три большие группы:

  • матовые (все поверхности, имеющие шероховатое строение),
  • глянцевые (все гладкие поверхности),
  • зеркальные (все гладко полированные поверхности).
Тут правило простое: чем большая разница в фактуре предметов, тем на снимке лучше подчеркивается форма этих предметов. Контраст фактур - это прекрасная возможность выделить светом любой из нужных элементов фотографии. Также этот вид контраста хорошо использовать, если вам необходимо обратить внимание зрителя на ту или иную характеристику снимаемого объекта. Чем сильнее отличаются предметы по фактуре, тем более подчеркивается их форма. Кроме того, это отличная возможность выделить каждый элемент снимка, если их цвета схожи.

kompozitsiya-contrast_25.jpeg


kompozitsiya-contrast_22.jpeg


КОНТРАСТ СТАТИКИ И ДИНАМИКИ
Фактически - это контраст движущихся и неподвижных объектов на снимке. И здесь самое важное передать движение, ощущение действия в кадре. Например, автомобиль, движущийся на высокой скорости по шоссе на фоне деревьев или полей, лыжник, делающий вираж или прыгающий с трамплина. Кроме того – это могут быть развевающиеся на ветру волосы девушки, или развивающееся от порыва ветра платье. Объединить статичное и подвижное на одной фотографии не такая уж простая задача. Но уж если вам удалось добиться в своем снимке такой ярко-выраженный контраст, будьте уверены – это уже успех. Такие фотографии приковывают к себе внимание зрителей и выгодно выделяются. Связано это с тем, что "поймать" движение не просто, и чтобы получить удачный снимок нужно немало практиковаться, эксперементируя, в первую очередь, с установкой нужной длинны выдержки.

kompozitsiya-contrast_29.jpeg


kompozitsiya-contrast_23.jpeg


kompozitsiya-contrast_28.jpeg


kompozitsiya-contrast_26.jpeg


kompozitsiya-contrast_31.jpeg


СМЫСЛОВОЙ КОНТРАСТ
Пожалуй, это самый сложный в применении вид контраста. Его суть заключается в том, чтобы в плоскости одного снимка совместить два смысловых центра. Внимание зрителя на себя тянут два объекта одновременно, но при этом составляют единое целое, где одно без другого не имеет смысла. Такие снимки всегда должны быть очень тщательно продуманы. В этом случае необходимо особо тщательно подойти к построению композиции. Желательно, чтобы тем или иным способом поставленный акцент присутствовал на обоих смысловых центрах, при этом второстепенные детали не должны отвлекать внимание зрителя. Смысловой контраст обычно применяют в жанровой фотографии.

Хотя, справдедливости ради нужно сказать, что нередко, такие снимки - воля случая и удачное стечение обстоятельств, когда фотограф оказывается "там где нужно, когда нужно". Но, чтобы этот случай не упустить - нужно освоить и понимать правила построения композиции и вовремя увидеть контраст.

kompozitsiya-contrast_27.jpeg


kompozitsiya-contrast_30.jpeg


kompozitsiya-contrast_34.jpeg


Смысловой контраст также используется в рекламной фотографии. Он представляет собой противопоставление двух сюжетов, нередко с совершенно несовместимыми образами, которые несут определенную смысловую нагрузку. Такие фото могут содержать совершенно "безумные" сюжеты, ограниченные только "буйной фантазией" того, кто их придумывает.

Справедливости ради, нужно отметить, что в рекламной фотографии большая роль отводиться фоторедакторам (Adobe Photoshop, Corel Draw и т.п.), в которых и "соединяется несовместимое"., так как в реальности воплотить креативные идеи, обычно, не представляется возможным без последующей "доработки".

kompozitsiya-contrast_37.jpeg


kompozitsiya-contrast_35.jpeg


КОНТРАСТЫ И АНАЛОГИИ
Противоположным контрасту выразительным приемом является аналогия, основанная на чередовании в определенном порядке одинаковых элементов. В фотографии зачастую используют сочетание этих принципов, выбирая один как несущий смысловую нагрузку, а другой – дополняющим контекст сюжета. К примеру, цветовой контраст может быть усилен аналогией форм, окрашенных в контрастные цвета.

kompozitsiya-contrast_39.jpeg


kompozitsiya-contrast_38.jpeg


Пробуйте – экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете применять сразу несколько вышеописанных приемов в композиции.

Композиция – это основа, это самое сложное, но и самое интересное в фотографии. Используйте советы из наших статей и когда-нибудь ваши фотографии станут настоящими произведениями искусства.
Натюрморт. Постановочное фото.

Цель: Продолжение изучения композиционного строя в фотографии, его основ и главных правил. Подробное изучение понятия “Цвета и Контраста в фотографии”.

Задачи: На основе полученных теоретических знаний по данной теме, сделать фотографию Натюрморта или постановки. Среда любая. Это может быть студия, помещение или улица. Раскрытие темы на основе Цвета и Контраста предметов: цвета (теплый/холодный, яркий/блеклый, светлый,темный), тона, фактуры, расстояния, размера и т.д.

Вид: Цветное фото, ЧБ фото, Монохром.
Жанр: Натюрморт. Постановка.

Последний день приема работ 21.04.2019 23.59 мск
Работы выкладываем в конкурсный альбом /добавлю чуть позже/
Учебные работы во Внеконкурсный Альбом
Пробуйте, экспериментируйте, больше фотографируйте - удачи Вам! :)
Наташа, точка съёмки это вторая тема?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас в теме:

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу