#47_2 Чистые и легкие ?

Куда ты пойдешь после окончания этого взлета?

  • 2. Не пойду, поуговаривайте меня

    Голосов: 0 0,0%
  • 4. В следующую взлётку с другой командой

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    16
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
1681246446624.png
 
Связь между физиологической составляющей и психологической является настолько значимой, что ее выделяют в отдельный элемент зависимости.
В чем ее суть. Низкий уровень дофамина сказывается на самочувствии, создавая ощущение дискомфорта, делает нас более раздражительными.
С другой стороны, сам факт плохого настроения и вера в необходимость перекура бьет по настроению. В результате потребность во внешнем стимуляторе, в никотине, становится еще сильнее.
Получается, что наркотическая зависимость выступает в роли катализатора для психологического состояния, а психологический элемент является катализатором для физиологической составляющей. Взаимные стимуляторы, замкнутые в кольцо. Схема примитивная донельзя, и потому эффективная.
Научившись влиять на психологическую и физиологическую составляющие, мы разрушим этот порочный круг, и он больше не будет представлять для нас значимой угрозы.
Это из книги Бросаем курить за 2 вечера. Мне очень помогает. Кто хочет, могу дать почитать. Пишите в личку. Совершенно напрасно пренебрегаете, я рекомендацию этой книги здесь на форумах неоднократно встречала.
 
Если связь между дофамином и приподнятым настроем достаточно очевидна, то что делать с ацетилхолином, который, как утверждает наука, тоже является виновником зависимости?
Понятно, что внешние стимуляторы природного или химического происхождения нам не подходят. Организм должен сам научиться поддерживать необходимый биохимический баланс. Поэтому надо определиться с занятиями, которые обычно сопровождаются повышенным уровнем ацетилхолина.
И такие направления деятельности есть. Это получение новой информации, обучение, тренировки интеллектуальные, тренировки физические.
Со своей стороны замечу, что я бы не стал рекомендовать браться за зубодробительные задачи или изучение сложнейших теорем. Занятия, которые заставляют плавиться мозги, могут, наоборот, стать стимулом для очередной сигареты. А вот изучение легко усвояемой информации будет вполне уместно. «Теория малых дел» рулит.
Позитивно сказываются на повышении уровня ацетилхолина: яичный желток, почки, печень, дикий лосось, орехи.
Ну и прошу заметить, что пока вы читаете эту книгу, вы получаете новые знания (надеюсь), обучаетесь. А это именно тот вид деятельности, что напрямую влияет на повышение уровня ацетилхолина. Это именно то, что вам надо для отказа от курения. Удачное совпадение, не правда ли?

Отрывок всё из той же книги.
Такс... Нужными продуктами и физическими упражнениями сами себя обеспечьте (список в тексте), а я буду подбрасывать вам материалы обучающе-развивающего характера.

Кто будет отлынивать читать-смотреть-слушать, останется без страшной сказки на ночь.
 

Сегодня день памяти ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА, который привел меня к вам на форум.​

Иоанн Лествичник

Преподобный Иоанн Лествичник почитается Святой Церковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творения, называемого "Лествицей", поэтому преподобный и получил прозвание Лествичника. Он родился около 570 года.
"Я не постился чрезмерно, – говорит он сам о себе, – и не предавался усиленному ночному бдению, не лежал на земле, но смирялся.., и Господь скоро спас меня".

"Лествица" предполагает, во-первых, очищение греховной нечистоты, искоренение пороков и страстей в ветхом человеке; во-вторых, восстановление в человеке образа Божия. Хотя книга была написана для иноков, любой христианин, живущий в миру, получает в ней надежного путеводителя для восхождения к Богу, и столпы духовной жизни – преподобный Феодор Студит (память 11 ноября и 26 января), Сергий Радонежский (память 25 сентября и 5 июля), Иосиф Волоколамский (память 9 сентября и 18 октября) и другие – ссылались в своих наставлениях на "Лествицу" как на лучшую книгу для спасительного руководства.

Содержание одной из степеней "Лествицы" (22-я) раскрывает подвиг истребления тщеславия. Преподобный Иоанн пишет: "Тщеславие высказывается при каждой добродетели. Когда, например, храню пост – тщеславлюсь, и когда, скрывая пост от других, разрешаю на пищу, опять тщеславлюсь – благоразумием. Одевшись в светлую одежду, побеждаюсь любочестием и, переодевшись в худую, тщеславлюсь. Говорить ли стану – попадаю во власть тщеславия. Молчать ли захочу, опять предаюсь ему. Куда ни поверни это терние, оно всё станет спицами кверху. Тщеславный... на взгляд чтит Бога, а на деле более старается угодить людям, чем Богу... Люди высокого духа сносят обиду благодушно и охотно, а слушать похвалы и не ощущать никакой приятности могут только святые и непорочные... Когда услышишь, что ближний или друг твой в глаза или за глаза злословит тебя, похвали и полюби его... Не тот показывает смирение, кто сам себя бранит: как быть несносным самому себе? Но кто, обесчещенный другим, не уменьшает своей любви к нему... Кто превозносится природными дарованиями – счастливым умом, высокой образованностью, чтением, приятным произношением и другими подобными качествами, которые легко приобретаются, тот никогда не приобретает даров сверхъестественных. Ибо кто в малом не верен, тот и во многом будет не верен и тщеславен. Часто случается, что Сам Бог смиряет тщеславных, насылая неожиданное бесчестие... Если молитва не истребит тщеславного помысла, приведем на мысль исход души из этой жизни. Если и это не поможет, устрашим его позором Страшного суда. "Возносяйся смирится" даже здесь, прежде будущего века. Когда хвалители, или лучше – льстецы, начнут хвалить нас, тотчас приведем себе на память все беззакония свои и найдем, что вовсе не стоим мы того, что нам приписывают".

Этот и другие примеры, находящиеся в "Лествице", служат образцом той святой ревности о своем спасении, которая необходима каждому человеку, желающему жить благочестиво, а письменное изложение его мыслей, составляющих плод многих и утонченных наблюдений его над своей душою и глубокого духовного опыта, является руководством и великим пособием на пути к истине и добру.

Степени "Лествицы" – это прехождение из силы в силу на пути стремления человека к совершенству, которое не вдруг, но только постепенно может быть достигаемо, ибо, по слову Спасителя, "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11, 12)

Смирение, друзья мои, - это укрощение своих страстей. Только самые сильные духом смиряются.

Да благословит нас преподобный Иоанн и пребудут с нами Его молитвы о нас!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас в теме:

Назад
Сверху Снизу