Эта вся громадина, что я понаписала: относится в основном к подготовке своего плана перед началом стодневки
![Smile :) :)](/styles/smilies/smile.png)
Сама отчётность будет иной, чуть посложнее при первоначальном составлении плана, но проще в течение всей стодневки, и по сути должна оказаться намного эффективней предыдущей.
Нужно решать 2 задачи параллельно:
1. Тренировка общего навыка самодисциплины. Ибо чем выше уровень самоконтроля в универсальном смысле, тем легче будут даваться любые дела: настоящие и будущие.
2. Достижение конкретных целей, через которые тренируется общий навык самодисциплины.
Во всех предыдущих "Самодисциплинах" акцент был сделан именно на первый пункт, а второй был не подконтрольным и полностью оставался "за кадром".
Т.е. соотношение пунктов 1 и 2 было 100 к 0. Сейчас хочу сделать 60 к 40.
*****
План изменений в стодневке пропишу по шагам на примере своего старого плана. Получится длинно, но зато т.к. мой план все знают, будет нагляднее.
Шаг 1 - Установление понимания того, чего хочется достичь с помощью каждого дела, т.е. цели
В таблице, как и прежде, сохраняется полная индивидуальность составления, но к обязательным графам план и факт, добавится обязательный столбец
цель. Смысл этого в том, чтобы мы не только понимали, что "это дело нужно сделать", но и чётко обозначили для чего (прописанная письменно цель гораздо действеннее, чем просто знать в мыслях что это нужно; тем более она будет постоянно маячить перед глазами, тоже хорошо). Это также поможет при выполнении дела не "тупо делать", насилуя себя сверх меры, а позволит упростить себе волевое решение на дело через повышение мотивации, иметь больше вдохновения, т.к. знаешь - что эта ежедневная ступенька, которая поднимет к тому, что хочешь достичь, к цели.
При составлении своего плана на этом шаге не важно писать кратко и чётко, а желательно писать своими словами - именно желание, пусть будет много, но выразить всю суть желания в чувствах. (Далее это естественным образом сократиться, а пока лучше описательно как чувствуется).
Для примера, вот так выглядят мои цели (на примере старого плана, но буду делать новый).
Т.е. накатала в новом столбце просто то, что чувствую хочу достичь, зачем делаю это дело:
Посмотреть вложение 171703
Шаг 2 - Выделение базовых навыков
Обеспечить приоритет навыков, которые будем развивать с точки зрения
их базовости. А именно: Стив Павлина в своей истории развития самодисциплины писал об эффекте синергизма: когда автоматизируешь один универсальный навык, от которого зависят остальные, то следующие навыки автоматизировать будет проще. Например, базовый навык: режим сна, от него зависят все остальные дела в целом по времени и лучшее самочувствие. Или базовый навык: обязательные физические упражнения. Т.е. базовые - достаточно общее понятие, но что считать для себя базовым навыком каждый решает сам.
Т.е. следующий шаг, выделить отдельным цветом те навыки, которые считаете для себя базовыми, теми, от которых зависит успех всех остальных дел.
Пример моих базовых из старого плана, выделены жёлтым:
Посмотреть вложение 171706
Шаг 3 - Более чёткая формулировка целей и систематизация дел по каждой из них
Выписать отдельными строками свои цели (если цели обозначались на основании строк с делами в таблице, то просто их скопировать), а если сам план дел составлялся на основе целей (что, конечно, правильнее, я именно так и буду делать когда буду составлять новый план), то просто взять их. А сейчас для наглядности беру из плана:
Базовые навыки (строки 1,2,5,7,12: подъём, отбой, позвоночник, завтрак, обед).
Цель 1: Оптимизация здоровья и внешнего вида по нужным направлениям (строки 3,4,10,14,16,17)
Цель 2: Укрепление силы духа и осознанности (строки 6,11,18)
Цель 3: Заработок денег и оптимизация самого рабочего процесса "делай меньше - достигай большего" (строки 8,13,15)
Цель 4: Выучить английский (строка 9).
Распределение целей условно, как чувствуется. У меня, например, позвоночник ближе к здоровью логически, но отношу его к базовым навыкам, потому что по идее это так и есть. А формулировка уже из более пространной из Шага 1 переплавляется в более краткую, но и ёмко отражающую то, чего хочется добиться (чтобы дежурным было понятнее).
Шаг 4 - Определение приоритета целей
Выделение приоритета целей. Базовые навыки остаются базовыми - у них безусловный первый приоритет. А по остальным сделать расстановку приоритетов. Важно: приоритеты бывает определить сложно, ибо обычно "нужно всё". Поэтому здесь речь идёт о приоритетах - конкретно на эти 3 месяца, а не вообще! Не на всю жизнь, а на данный период времени
![Smile :) :)](/styles/smilies/smile.png)
Мой пример:
Базовые навыки (подъём, отбой, позвоночник, завтрак, обед).
Приоритет 1. Цель 2: Укрепление силы духа и осознанности.
Приоритет 2. Цель 3: Заработок денег и оптимизация самого рабочего процесса "делай меньше - достигай большего".
Приоритет 2. Цель 1: Оптимизация здоровья и внешнего вида по нужным направлениям.
Приоритет 3. Цель 4: Выучить английский.
Шаг 5 - Определение критериев успеха по каждой цели за стодневку
Обозначение реально достижимой степени реализации каждой цели (включая базовые навыки), которую за полную стодневку планируется достичь, то бишь критерии успеха каждой цели. Мой пример:
Базовые навыки (подъём, отбой, позвоночник, завтрак, обед)
Критерий успеха: лёгкость и естественность всех базовых навыков, чтобы было как зубы почистить.
Приоритет 1. Цель 2: Укрепление силы духа и осознанности.
Критерий успеха: Прохождение полной программы 1 и 2 от начала до конца. А далее закрепление успеха.
Приоритет 2. Цель 3: Заработок денег и оптимизация самого рабочего процесса "делай меньше - достигай большего".
Критерий успеха: Стабильный доход от 60 тыс. руб. в месяц за каждый месяц стодневки. Рабочий процесс лёгкий и приятный.
Приоритет 2. Цель 1: Оптимизация здоровья и внешнего вида по нужным направлениям.
Критерий успеха: Заметное улучшение состояния диафрагмы, оформление плечевого пояса и грудной клетки, здоровье тазобедренных составов.
Приоритет 3. Цель 4: Выучить начальную ступень английского по ЕШКО.
Критерий успеха: Прохождение полного курса ЕШКО для начинающих.
Шаг 6 - Окончательное оформление таблицы
Далее в таблице всё вышеперечисленное оформляется с группировокой дел по целям (Шаг 3), в согласии с выделенными приоритетами (Шаг 4) отображением критерия успеха (Шаг 5). Мой пример:
Посмотреть вложение 171711
Т.е. эти графы для каждого отчёта обязательны:
- План
- Факт
- Цель дела
- Примечания
- Критерий успеха цели
Всё вышенаписанное - это то, что делается до начала стодневки, как подготовительный к ней этап.
В самом течение стодневки также небольшое дополнение к привычной ежедневной отчётности и оценке.
После 5 будних дней в пятницу, или в течение выходных каждый участник пишет общий отчёт за неделю по критериям достижения целей (т.е. насколько приблизилась последняя колонка к реальности). Отчёт в форме "Достижения, неудачи, что нужно предпринять на будущей неделе": но относительно каждой из целей. Например:
Базовые навыки (подъём, отбой, позвоночник, завтрак, обед):
- Достижения: Стала ежедневно завтракать.
- Причины достижений: Купила питательный коктейль, который делается быстро и полезен.
- Неудачи: Поздно ложусь спать, просыпаю утром, периодически пропускаю позвоночник
- Причины неудач: Не могу загнать себя в постель, т.к. "дела", остальные пробелы зависят от этого...
- На что главное нужно обратить внимание на следующей неделе: Главное внимание сосредоточить на времени отхода ко сну.
- На сколько продвинулась к цели: чувствую, что стало легче, но очень слабо, всё из-за отбоя.
Цель 2: Укрепление силы духа и осознанности.
- Достижения: Выполнила полный план 1 каждый день.
- Причины достижений: Хорошая мотивация, т.к. знаю, что результат будет великолепен.
- Неудачи: Пропустила два раза по плану 2.
- Причины неудач: Затягивалась с отдыхе, в итоге упускала время.
- На что главное нужно обратить внимание на следующей неделе: Начинать практики в чётко отведённое для них время, не откладывая.
- На сколько продвинулась к цели: Чувствую немного иное отношение к жизни, более открытое, доброжелательное, легче принимать решения. Продвижение есть в том, что планы почти полностью выполняются, в этом вопросе это главное.
Ну и т.д. по каждой цели на основании этих примеров.
Методом жеребьёвки выявляется кто-кого за текущую неделю в целом будет хватить и чехвостить и давать рекомендации. И также на выходных будет производится эта дополнительная оценка недельного текстового отчёта по достижению целей. Это будет делать сложно, но раз в неделю и каждый только одного человека, а не всех, то вполне нормально, учитывая, что это будет наилучшим из возможных образом стимулировать "оцениваемого" к хорошему началу наступающей недели.
Вроде всё.
Надеюсь, пойдя сейчас спать мне не будет икаться от того, что меня упоминают бранными словами за столь длинной сообщение
Ребята, напишите, пожалуйста, как относитесь к нововведениям. Всё хорошо, или что-то считаете нужным изменить?
*****
Наша задача, помогая друг другу как можно больше оптимизировать и сделать эффективнее сам процесс движения к целям. Именно это и постаралась учесть в нововведениях. Насколько это будет эффективно, будет понятно в процессе и по итогам.
Перед подготовкой плана, очень важно правильно определить цели и от них плясать. Именно этот шаг позволит отсеять лишние дела, и добавить действительно нужные. Цитаты Павлина хорошо говорят об этом:
Цель бесполезна, если она не придает вам сил.
Стив Павлина
Если ваша внутренняя сущность хочет развернуться, позвольте ей сделать это. Будьте искренни с собой.
Стив Павлина
Истинное желание заставляет вас двигаться. Если вы не настроены на действия, то ваши намерения слабы.
Стив Павлина
И заодно Толле о сосредоточенности, не смогла мимо пройти:
Не носите в своей голове умопомрачительную ношу от сотен дел, которые будете делать в будущем, фокусируйтесь на одном деле, которое можете сделать сейчас.
Экхарт Толле
Также что касается целей, возможно, этот нижеприведённый список поможет "найти" и определить некоторые, которые ранее не были задействованы, но могут быть нужны, выявить что-то новое в себе и отразить это в новом плане:
- Беспорядок и хаос в делах и целях
- Незнание как достичь целей и реализовать идеи
- Нехватка самодисциплины: мало что успевается сделать
- Обдумывание одного и того же вместо выполнения дел
- Нет желания и мотивации для выполнения нужных дел
- Постоянное отвлечение на мелочи и ерунду
- Незнание того, что нужно сделать для самореализации
- Низкая личная эффективность и продуктивность