Если кто-нибудь встречал что-то по этой теме, поделитесь пожалуйста! Совершенно не умею планировать бюджет!
Я пробовала записывать расходы в тетрадку или приложения на телефоне. Но по мне удобнее всего - вести табличку в экселе. Тут главное регулярность - покупки без чека не забывать, чеки до момента фиксирования хранить. Потом разделыешь расходы по категориям и к отчётному периоду (концу недели, месяца...), например "еда", "транспорт", "одежда", "вредное", "врач", "интернет, связь", и т.п. И смотришь на что уходит много средств, что было важным и нужным, а без чего можно было бы м обойтись. Осознанность включается. Например, раньше я знала точно только постоянные расходы: съем жилья, коммуналку, интернет, дорога, обеды на работе,
сигареты, всякую вроде бы мелочь не считала и к концу месяца развалила руками куда же все уплыло, на что?. Только проанализировав, понимаешь, что и в мелочи не мало денег уходит.
А ещё есть способ, недавно начала так делать: По возможности делить доход на три части. 1 - тратить, 2 - "раздать" (подарки, долги, вкусняшки в офис и подобное). 3 - копить. Ровно на три у меня не получается, но смысл в том, что опять же стараешься контролировать расходы и избегаешь залезать в копилку.
