Почитаю, не видела подобные программы. Потом, может, как-то скорректируюсь. Но я с аутистами дело имею в формате больницы, и я не могу себе представить их полноценное взаимодействие в формате обучения школьному материалу. Такой товарищ может ходить и час-два выкрикивать одну и ту же стереотипию: "Мы спаслись! Мы спаслись!" А потом разодрать себе ногтями лицо в кровь. Я не знаю, какая программа должна быть, чтобы дети рядом могли учиться. И я ж, как бы, не голословно.
да я сама видела, как ребенок кидался стульями, орал, раскачивался часами. полтора года систематических занятий, и небо и земля. здесь родители занимались по программе АВА при центре, с кураторами, психологами, и ты ды. диагностировал невропатолог Елисей Осин. ребенок до трех лет вообще ничего не говорил. речь прекрасно компенсировалась - развивают по картинкам, фильмам, соц. шаблонам, накапливаются социальные шаблоны и переходят в качество. как сказал Осин, что сейчас нет точной уверенности нигде в мире, что это - особая генетическая поломка или вид мышления, который собственно уникальный и прекрасно компенсируется при должном подходе. сейчас этот ребенок ходит в обычный сад вообще без проблем!, но с нюансами: может не пойти на совместные танцы - не любит, но воспитатель прекрасно может ребенка занять конструктором и красками - тем, что ребенок обожает. но встал вопрос - теперь воспитатель на 25 человек детей одна!, такая норма теперь. и люди будут сталкиваться с организационными препятствиями, собственно везде, не только в саду. по итогу: у ребенка феноменальная память, говорит чуть хуже, чем его сверстники, но он от этого не страдает - может подключиться к игре, бегать вместе, играть в ролевые игра, прекрасно рисует, спокойно высиживает с более старшими детьми в худ.студии при музеи, полюбил обнимашки, если взрослый ему нравится с удовольствием идет сам на тактильный контакт. а все почему: появилась возможность пройти программу, очень повезло изначально с воспитателем в обычном саду (она учитывала и собственно организовал индивидуальный подход, что сразу ей памятник) и новейшие рекомендации при грамотном диагностировании. но это пахота родителей, и возможность одной местности, без государственной поддержки. про отношение окружающих упустим)) будем считать, что нормальное окружение образовалось, терпимое, в данном конкретном.
а другая семейная пара столкнувшись с подобным, укатила в Израиль. у них была возможность. и ни разу не пожалели. вообще другой подход, кардинально другой, от медицины до школы, инопланетный для нас. ребенок благополучно ходит в школу (вообще вопрос не вставал, а почему ему не ходить то) , по математике какие-то международные места занимает, 5 класс. гос.поддержка до уровня индивидуального сопровождения ежедневного везде и всюду, сама школа ориентирована на социализацию любых детей ( в Израиле это бич и фишка) и ты ды