Посвещается рассказ... ну Виалетке он конечно же посвещается, кому ж еще.
Осенью 2008 года я побывал в двухдневной экспедиции на Алтае. Цель экспедиции была
попить нормально медовухи, покуралесить на вертоле выяснить куда упадут ступени звездолета, который в те дни стартовал с байканура с последним на сегодняшний день космическим туристом. Особо остроумные граждане наверняка гипертрофируют в своих шутках количество испражнений, которые этот турист выделил при взлете и, мол, как раз их-то и искали геофизики, чтобы загнать фермерам по бросовой цене на удобрения, но мы уподобляться этим острякам, конечно же не будем, учитывая, что американский турист выложил приличную сумму денег, при виде которой остряки сами бы пополнили фермерские хозяйства на многие года вперед. Искали именно что ступени, которые, падая, содрагают алтайскую землю и сердца экологов. Вот именно по этому содроганию геофизики и определяют куда падают ступени - ставят в трех удаленных друг от друга местах приборчики и по разнице во времени по которой волна приходит к каждому из них вычисляют местоположение ступени. Собственно если кто понимает как работает GPS - то по той же самой геометрической задачки.
Друг мой Алексей, геофизик, который является гармоничным и непротиворечивым смешением абсолютно всех противоположностей которые могут быть в человеке шибает у государства российского заказы под тип этого. Я не знаю как он затесывается во все эти газпромы и роскомосы, но он в них затесывается, причем за какие-то совершенно немыслимые баблища, которые в прямом смысле слова сыплятся из его карманов: когда он садится ко мне в машину я понимаю, что можно после этого месяц не работать. Вся машина обязательно будет в сигаретах, зажигалках, тыщах и дешевых телефонах. В бытность когда мы были студентами Леша заходил в любую комнату так: пинком открывается дверь, с первым же шагом за порог слетает один ботинок, не останавливаясь делает второй шаг и слетает второй ботинок, на ходу уже летит вниз шапка, еще через пару шагов теплая кофта вслед за каким-нибудь шерстяным носком и вот Алексей, и вот он с улыбкой до ушей: "Быков, три бабы в гневе гонятся за мной, я сегодня буду спать с тобой".
Вот он мой герой, фотография как раз с той поездки:
Дело было так: я был в какой-то очередной онегинской печали и Леша мне говорит: "Быков, завязывай гундеть, полетели медовуху пить, заодно ступени поищем, бушь мне аппаратуру тоскать, от тебя философа другой пользы-то и нету". Я и согласился. Прописал он меня в путевке как помощника заместителя младшего инженера на четверть ставки, погрузили ко мне в машину аппаратуру, а так же кандидата физических наук, который наш корефан, который очень умный, но как и Леша ни хрена на ученного не похож, вот пожалуйста:
Слева я, справа физик Александр.
Погрузились и поехали в Змеиногрск, маленький городок Алтайского края близ границы с Казахстаном, в 600 километрах на юг от Новосибирска. Собственно в Змеиногорске и было у нас нечто вроде отправного пункта. Там уже нас ждал вертоль, представители заказчиков, то бишь роскосмоса, экологи, геологи и еще какие-то суровые мужики, которые в этот полет летели по каким-то своим делам.
Суровый мужик
Антигламурный вертоль, с барахлящим редуктором, без стекла в одном иллюминаторе, с какими-то баулами, мешками, хрен знает чем понаваленным, мою тонкую натуру восхитил до щенячего восторга:
Обратите внимание на корефана в красной куртке, на переднем плане. Как этот гражданин попал на вертоль никто не знает. Все думали, что он чей-то знакомый. А это был какой-то местный. Вертоль стартовал не с аэродрома, а с какого-то поля, этот прогуливался мимо, че кого, мол. Сел в вертоль и так с нами и летал. Уже в конце всех этих полетов давай выяснять - а он воще чей мальчик. Оказалось сам по себе мальчик. Но он был в полном восторге, что по прилету, отвез к себе домой и в бане напарил и водкой напоил.
Собачко, крупным планом.
Особенно мне нравилось, что совершенно спокойно можно было высунуться в иллюминатор на полкорпуса и фотографировать виды, всем пофиг.
Виды Алтая, снятые мною, высунутым на полкорпуса из иллюминатора без стекла:
Приземлились в Тегереке. Тегерек - это деревня из максимум десятка дворов. Там мы поставили первые приборы в огороде какого-то чувака, у которого набрали медовухи:
Тегерек:
я на фоне вертоля
Алексей, пока еще трезвый.
Алексей и Александер
Водичка в речушке, чистая.
В общем поставив аппаратуру, что было формальной целью посадки и набрав у местных медовухи, что являлось как раз основной целью мы взлетели:
Летели мы летели, летели, летели, пили медовуху и вот Лехе уже хорошо:
"Посоны, как до зимника пральна лечу?", "да, там прямо, за той скалой налево", "ну спасибо":
Приземлились на второй точке. Леха готовиться ставить аппаратуру:
слева направо: медовуха, Леха, улыбчивый суровый мужик
Так привысил лимит вложений.