Предисловие.
Есть у меня друг Дима.
рука за затылком, Димо, майка Пхукет от нашего админа.
Он, как и все новосибирцы, которые не занимаются геофизикой, занимается каким-то там бизнесменством. А так как он занимается им немного удачней прочих, то свободные средства он спускает. Не все на водку, остается еще и на активный отдых. Но одному Диме заниматься активному отдыху, который вечерами заканчивается водкой, все же грустно, а потому он подбивает на здоровый образ жизнь всех друзей. Включая меня. Включая меня никто не соглашается потому что димин активный отдых дороже трех вагонов «Белуги». В какой-то момент Дима смекнул, что три вагона водки в одного выпить, при всем к самому себе уважению, он не сможет, а посему он изобрел НЛП-шный метод «5 тыщ».
Суть метода такова: «Слава, поехали на ледник Актру?», «Денег нет», «да в 5 тыщ влезем». Я уже потом-то, уже по приезду, поспрашивал и в том числе бухгалтеру Вову и даже бухгалтер Вова подтвердил, что сумма не меняется: Актру, Шерегеш, тихоокеанские глубины или МКС– все по 5. Ну просто если бы Дима сразу бы сказал, что поездка в Актру по сумме выходит дороже чем полет на МКС для американского туриста инвестора с собственным благотворительным фондом, то пить три вагона «Белуги» ему в одного - это как пить дать (уж простите за каламбур). В общем, если бы не «5 тыщ» я даже в интернете не стал бы шерстить, что это за ледник такой Актру. А когда пошерстил и сумма ненароком стала возрастать в геометрической прогрессии еще на этапе подготовки, то уже отказаться не смог. Я понял почему Дима удачный бизнесмен. При этом он принципиально ездит на десятилетней зубаре, потому что «лучше машины нет». Оставим на его совести.
я, зубаро, лыжи на зубаре в мае месяце.
Этим составом, включая мои модные летние беговые кроссовки, поехали мы на Актру. Актру (ак - белый, тру -
настоящий эмо стоянка, жилище) – это, если уж совсем по простому одна из вершин северо-чуйского хребта на Алтае (подробности в гуглении).
Северо-чуйский хребет. Вид с Курая. Все что влезло. Влезло мало. Где-то там этот Актру. Искать по принципу "найди шесть отличий".
Алтай сам по себе необычайно красив. И он очень разный. Внизу, правда, все превратилось в рафинированную туристическую зону, а наверху, куда мы поехали – все еще суров в своей девственности; как сказала в Акташе продавщица лавки (магазином назвать сложно), покупателей у ее три: Иваныч, Никушкин и московский топменеджер Влад. Всех троих я лицезрел, но об этом позже.
Утром 7 мая мы выехали из унылого Новосибирска вниз на юг по М52. Для будничных дней трасса заканчивается в Барнауле, для выходных – на попсовом рафинированном Алтае, ну а для пытливых натуралистов, коих осталось с 30ых годов не очень много – на границе с Монголией. Федералка М52 именуется еще «чуйским трактом», и на Алтае – это часть бывшего Шелкого пути. Саму трассу построили давно, еще тогда когда революционная мысль имела своей думой Монголию записать в братскую республику. Не сильно интересная в первые свои полтысячи километров от Новосибирска до Горно-Алтайска (столицы республики Алтай), далее трасса по диагонали рассекает весь Алтай и именно по этому это одна из красивейших дорог – ну невозможно глаз отвести ни разу.
Первый день, 7 мая, когда все имеющие отношению к радио, поливали водкой икону Попова мы доехали до Горно-Алтайска где и переночевали.
В Алтае оно как - впечатления возрастают по мере продвижения в его глубь. Потому первые поугасли. По трассе запомнилось место где разбился губернатор алтайского края, а по совместительству "морда красная" Евдокимов и село Сростки, где набирался в малолетстве литературными образами Шукшин (обоих безусловно обожают и гордяться):
Часовня в месте гибели Евдокимова. Прошу прощения, что опошлил своей физиономией.
Макарыч в задумчивости лягнуть ли в харю лилипуту, что за его большой палец ухватился
Переночевали в Горно-Алтайске. Численностью жителей столица республики Алтай немногим меньше численности жителей Красной площади, а вся республика (включая Иваныча, Никушкина и московского топменеджера Влада) заселена 250 тысячами человек. Потому они все добрые. Кроме топменеджера. Потому что он порой возвращается в окрестности Красной площади.
Горно-Алтайск, прошу любить и жаловать (удивителен город не тем, что в горах, а в том, что домов больше чем жителей)
Димо, гарнитура в ухе "за 5 тыщ", Горно-Алтайск (учитесь, москали, как столицей быть).
С утра попили кофе. В кафе есть вай-фай.
Постановочный кадр. Вот каким же надо быть актером, чтобы сделать такой заинтересованный взгляд на рабочий стол. Горжусь собой.
После кофя, поехали в горы. Весь этот день, 8 мая, мы объездили нижний Алтай, побывав в самых известных злачных местах и уже в ночь приехали в суровый Алтай, в Курай - маленькая деревушка, где нас уже ждал московский топменеджмент, а так же Никушкин и вся прочая братия о которой в следующей серии.
8 мая:
Озеро Ая. Как мне сказали, к вечеру на праздничные каникулы тут будет лежать полуторомиллионный Новосибирск. Абсолютный рафинад.
Влечиваю как тут красиво. Хотя че я тут знаю о красоте. Слава, Слава..
Приехали в Манжерок. За пять тыщ поднялись на подъемнике на верх:
Поехали дальше. Остановились в каком-то месте на трассе и пообедали. Вкусно, вид красивый:
Зубоскалье:
Чемал:
Чемальская ГЭС. Сверху над ней на тарзанках туристов катают. За пять тыщ.
С обратной стороны ГЭС
Мост через Чемал. Дима решил заработать пять тыщ на фотке. Я согласен.
Чуть повыше кадр.
Панорама. В нормальном разрешении покрасивше.
Падн ми, немного порно.
Справа сверху - тарзанка натянута. Но к сожалению был перерыв - не работало, не пролетел. А то может под всеобщее ликование отчета бы не вышло.
Нефтью тут не пахнет.
Да-да-да, слабо нырнуть, Димо, слабо.
На этом попсовый Алтай закончился, о чем я не приминул кому-то сообщить:
Конец первой серии. Основное завтра.