По калабхати дыханию, думаю, можно неплохо лёгкие от никотина почистить.
У кого какое мнение?
Может кто то какие то особые техники по дыханию порекомендуют?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Никита, у меня по тесту питта и вата почти равны, капха-в сего 25 баллов.#твм
Три жизненных начала.
Можно сказать, что пять первоэлементов - это пять различных типов энергии, составляющие основу существования. И на материальном, и на энергетическом уровне они формируют организм человека. В то же самое время, из этих же пяти первоэлементов состоит и весь внешний мир, в котором человек живёт. Считается, что тело, болезнь и лекарство имеют одну природу, и это природа пяти элементов.
Человек существует как совокупность тела, энергии и ума. Сознание, омраченное неведением, связано с невежеством, гневом и страстью - три яда ума, которые в свою очередь связаны с Тремя Жизненными началами - ВАТА (Эфир + Воздух), ПИТТА (Огонь + Вода) и КАПХА (Вода + Земля)
Вата(Ветер) является принципом движения.
Телесный воздух можно охарактеризовать как тонкую энергию, управляющую биологическим движением. Этот биологический принцип движения вызывает все тонкие изменения в обмене веществ. Вата управляет дыханием, миганием глазных век, движением в мышцах и тканях, пульсацией сердца, всеми расширениями и сужениями, движениями цитоплазмы и клеточных мембран, движением одиночных импульсов нервных клеток, восприятием органов чувств и интеллектуальной деятельностью. Ветер дает физическую силу, способствует усваиванию питательных веществ из пищи, позволяет органам чувств ощущать, а также отвечает за физическое равновесие. Вата управляет такими чувствами и эмоциями, как страсть или привязанность, страх, тревога, боль, трепет и спазмы,. Толстая кишка, тазовая впадина, кости, кожа, уши и бедра - местоположения вата. Если в теле развивается избыток вата, он будет скапливаться в этих областях. Ветер дает физическую силу, способствует усваиванию питательных веществ из пищи,позволяет органам чувств ощущать, а также отвечает за физическое равновесие.
Ветер связан со страстью. Сексуальное влечение остро переживается в нижней части тела.
Питта(Огонь/желчь) управляет пищеварением, поглощением (всасыванием), растворением, питанием, обменом веществ, температурой тела, цветом кожи, блеском глаз, а также интеллектом и пониманием. Питта пробуждает гнев, ненависть и зависть. Тонкая кишка, желудок, потовые железы, кровь, жир, глаза и кожа - это места питта.
Питта связана с гневом. Разозлившись, мы чувствуем жар в области печени и средней части тела.
Капха(Вода/слизь) скрепляет элементы тела, поставляя материал для его физической структуры. Эта доша поддерживает сопротивляемость организма. Эта телесная вода физиологически ответственна за биологическую крепость и прочность тканей тела. Капха смазывает сочленения суставов, увлажняет кожу, помогает заживлению ран, заполняет пространство в теле, дает биологическую крепость, энергию и стабильность, поддерживает хорошую память, дает энергию для сердца и легких, поддерживает иммунитет. Капха присутствует в грудной клетке, горле, голове, полостях, в носу, во рту, желудке, сочленениях, протоплазме, плазме, жидких выделениях, таких как слизь. В сфере психики капха отвечает за эмоции привязанности, алчности, долговременной зависти, она выражена в стремлении к спокойствию, прощению и любви. Грудная клетка - местонахождение капха.
Капха связана с неведением. Мы ощущаем это, как забывчивость, отупение в районе головы.
Согласно Аюрведе первым условием оздоровления себя и других является понимание трех доша. Равновесие тридоша необходимо для здоровья. Например, воздух - возбудитель телесного огня, но для контроля над огнем необходима вода, иначе огонь в теле сожжет ткани. Вата двигает капху и питту, ибо капха и питта сами неподвижны. Вся тридоша в целом руководит деятельностью обмена веществ: анаболизм (ассимиляция) - капха, катаболизм (диссимиляция) - вата и метаболизм (обмен) - питта. Когда вата выходит из равновесия, метаболизм будет нарушен, что приведет к излишку катаболизма, который является процессом порчи или разрушения в теле. Когда анаболизм больше, чем катаболизм - возрастает норма роста и восстановления органов и тканей. Излишек питта нарушает метаболизм, при излишке капха возрастает уровень анаболизма, а излишек вата создает истощение (катаболизм).
Основной принцип оздоровления состоит в том, что человек может создавать равновесие внутренних сил, действующих в индивидууме, изменяя диету и жизненные привычки, чтобы противостоять изменениям внешней среды. Именно поэтому наиболее радикальным методом избавления от всех болезней есть постижение абсолютной природы ума и свобода от влияния эмоций.
У нас почти наравнеЯ посчитала тест, а что теперь с этим делать? У меня Ватта 61, Питта 81, Капха 21
Никита, если будет время, напиши пожалуйста свою информациюОтметил.
Вы видели ответ по техникам дыхания?
https://ne-kurim.ru/forum/threads/100-joga-5.53425/page-19#post-7019856
Я вчера перед сном пробовал попеременное дыхание , учень уравновешивает, думаю это то что нужно для уменьшения тяги к курению.
Вообще по поводу самого курения и его последствий у меня накопились определенная концепция. Я изложу ее позже, по теме.
К обморокам я совсем не склонна.никогда не было.#твм
В теле каждого из нас присутствуют все три доши. Наше тело и его выделения состоят в основном из Капхи — это вода нашего организма. Питта дает нашему телу тепло способность трансформировать различные вещества — это наш огонь. Вата управляет энергиями и движениями — это наш воздух. Каждый из нас — частица великих космических сил, и поэтому наше тело неизбежно участвует в их космическом танце. В теле присутствуют все три доши, но их соотношение в каждом человеке различно. Обычно одна из них доминирует, и ее природа накладывает свой отпечаток на нашу внешность и характер.
У некоторых людей явно преобладает какая-либо одна доша, и их можно причислить к типам чистой Ваты, чистой Питты или чистой Капхи. Существуют также смешанные типы, когда две или три доши присутствуют в человеке примерно в одинаковой степени. Это двойственные типы:
Вата-Питта (воздух-огонь), Вата-Капха (воздух-вода), Питта-Капха (огонь-вода) и тройственный тип: ВПК. Таким образом, основных типов насчитывается семь. Следует отметить, что смешанные типы свидетельствуют не о хорошем либо плохом здоровье, а о том, что процесс лечения в данном случае более сложен.
Внешние условия могут способствовать увеличению у индивидуума тех дош, которые не являются у него доминирующими. Например, наш сегодняшний образ жизни отличается очень высоким уровнем Ваты — это выражается в частых поездках, постоянной возбужденности и обилии информации. И нарушения Ваты распространены у нас больше, чем в других культурах, причем даже у тех людей, у которых доминируют другие доши.
Мы знаем себя достаточно хорошо для того, чтобы определить свою конституциональную природу.
Классические симптомы возбуждения или повышения дош следующие:
«К действиям возбужденной Ваты относятся резкий упадок сил, спазмы, онемение, депрессия, пронизывающая, колющая, бьющая боль, ломота, запор, хруст в суставах,
стягивание, задержка в теле отработанных материалов, возбудимость, жажда, дрожь, шероховатость кожи, пористость тканей, обезвоживание, суетливые движения, ригидность, вяжущий вкус во рту, изменение цвета в сторону темного или красно-коричневого». В этих проявлениях видно иссушающее и разрушающее воздействие ветра.
«К действиям возбужденной Питты относятся ощущение жжения, покраснение, ощущение жара, нарывы, потливость, образование гноя, кровотечение, омертвение, истощение, обморок, опьянение, острый или кислый вкус во рту и всевозможные изменения цвета, но не в сторону белого и коричневого цветов». В этих симптомах проявляется обжигающее и расщепляющее воздействие огня.
«Возбужденная Капха порождает слизь, твердость тканей, зуд, ощущение холода на коже, тяжесть, застой, ожирение, отеки, несварение, избыточный сон, белые пятна, а также
сладкий или соленый вкус во рту, что становится заметно не сразу». Все это отражает тяжесть воды и ее склонность к застою.
Признаки возбужденных дош:
Боль:
В\ Сильная; пульсирующая, сверлящая, колющая, бьющая, разрывающая, изменчивая, перемещающаяся, прерывистая
П\ Умеренная; жгучая, вызывающая потоотделение
К\ Слабая; тяжелая, тупая, постоянная
Потоотделение:
В\ Скудное, нерегулярное
П\ Обильное, пот горячий
К\ Умеренное, постоянное
Ум и эмоции:
В\ Заблуждения, страхи, апатия, печаль, обмороки, бессонница, тяга к теплому и отвращение к холодному
П\ Слабость чувств, опьянение, беспокойство, вспыльчивость, бред, головокружения, обмороки, тяга к холодному
К\ Замедленное восприятие, отсутствие желаний, апатия,
ступор, избыточный сон, тяга к теплому
Начало болезни:
В\ Внезапное, изменчивое, прерывистое
П\ Умеренное, с лихорадочным состоянием
К\ Медленное, непрерывное
Время суток, когда наблюдается возбуждение:
В\ Рассвет, сумерки
П\ Полдень, полночь
К\ Утро, вечер
Время года, когда наблюдается возбуждение:
В\ Осень, начало зимы
П\ Конец весны, лето
К\ Конец зимы, ранняя весна
Внешние возбуждающие факторы:
В\ Ветер, холод, сухость
П\ Жара, солнце, огонь, влажность
К\ Сырость, холод
Психическая конституция обычно соответствует физической.
Психическая конституция Ваты.
Люди, относящиеся к физическому типу Ваты, обычно имеют и психическую конституцию Ваты. Они склонны к страху и беспокойству, отличаются непостоянством, возбудимостью, нерешительностью. Умственные способности у них обычно хорошие, но неустойчивые. Люди этого типа с одинаковой легкостью схватывают материал и забывают его. Они быстро переходят от привязанности к отчуждению, быстро впадают в эмоциональные состояния и горячо их выражают, но и забывают легко. Они чувствительны, но при этом их чувства и взгляды неустойчивы. Они не слишком смелы, скорее склонны к трусости. Друзей у них не много, обычно они предпочитают одиночество, но хорошо сходятся с людьми других социальных кругов. Из них не получается хороших лидеров, но и хорошими последователями они не бывают. Представители типа Ваты не особенно материалистичны и не стремятся к накоплению денег или имущества. Деньги они обычно тратят легко и быстро.
Психическая конституция Питты.
Люди, обладающие «горячей» физической природой, склонны к «огненным» эмоциям, раздражительности и гневу. Обычно они восприимчивы, у них хорошо развитый интеллект, логический и критический склад мышления. Они формулируют свои мысли четко, говорят убедительно и уверены в своей правоте. Они легко впадают в гнев и не стесняются в его выражении. Представители типа Питты наделены сильной волей, чувством собственного достоинства и могут быть хорошими лидерами. Добрые и всегда готовые оказать помощь друзьям, они жестоки к противникам и не склонны прощать. Люди этого типа отважны, отчаянны, безрассудны и любят приключения. Они изобретательны, искусны и нередко обладают хорошими способностями в области механики. Их память остра и не сентиментальна. Их больше привлекают власть и могущество, чем материальное благосостояние, но ради достижения своих целей они будут стремиться к накоплению богатства.
Психическая конституция Капхи.
Люди, чьи тела имеют природу Капхи, обычно склонны к «водным» эмоциям, таким как любовь и желание, романтика и сентиментальность. Они добры, внимательны и верны, но при этом отличаются замедленной реакцией, консерватизмом, застенчивостью и послушанием. У них обычно много друзей; они очень привязаны к своей семье, кругу знакомых, культуре, религии и стране, но вне сферы своей привычной деятельности могут проявлять некоторую закрытость ума. Путешествуют они не много и лучше чувствуют себя дома. Люди этого типа легко привязываются и с трудом освобождаются от привязанностей. Им легко проявлять свою любовь, но эмоции, особенно гнев, они выплескивают не сразу. Они надежны и предусмотрительны, но для того, чтобы все хорошо обдумать, им требуется время.
Спасибо!#твм
Психическая и духовная характеристики. Гуны и доши.
В ведической системе психическая конституция обычно определяется в соответствии с тремя Гунами — первичными свойствами природы: Саттвой, Раджасом и Тамасом. По отношению куму эти первичные свойства проявляются как ясность, рассеянность и тупость соответственно. При данном подходе доши имеют второстепенное значение. Гуны отражают уровень развития души. Это не просто умственные способности или эмоциональные типы, — это чувствительность ума, его способность воспринимать истину и действовать в соответствии с ней.
Ум как таковой называется Саттвой — ясностью, поскольку именно ясность является тем основным свойством ума, благодаря которому в принципе возможно восприятие. Буквально слово «саттва» означает нечто, обладающее той же природой, что истина или реальность (сат). По своей природе ум ясен и чист, но его могут затемнять негативные мысли и эмоции. Когда он чист, он приводит к просветлению и самореализации. Саттва — это божественная природа. Она обращает ум и сознание к внутреннему миру, восстанавливает гармонию ума и сердца.
Раджас — это рассеянность или беспокойство ума, то, что направляет наше внимание вовне и заставляет нас искать удовлетворения во внешнем мире. Это ум, возбужденный желанием. Буквально «раджас» означает пятно или дым. Это взбудораженные мысли и фантазии, а также гнев, упрямство, стремление манипулировать другими и эгоизм. Раджас включает в себя стремление к власти, возбуждению и развлечениям. Избыток Раджаса порождает демонические натуры.
Тамас — это тупость, темнота и неспособность к восприятию. Это ум, затуманенный невежеством и страхом, это тяжесть и летаргия. Тамас порождает лень, сонливость,
ослабленное внимание, приводит к снижению чувствительности и умственной активности, подчиняя ум внешним или подсознательным силам. Он формирует животные или рабские натуры.
Обычно Раджас и Тамас сопутствуют друг другу. Тамас затемняет чистое осознавание, и за счет этого Раджас получает возможность порождать разнообразные ложные представления или эгоистические идеи. В свою очередь, избыток Раджаса, вызывая чрезмерную активность, истощает нашу энергию и делает нас тамастичными, вялыми, сонными.
И Раджас, и Тамас необходимы в природе. Раджас порождает энергию, жизнеспособность и душевное волнение. Тамас создает стабильность и обеспечивает постоянство форм, поэтому он лежит в основе нашего физического тела. Но работе ума и процессу восприятия обе эти силы препятствуют. Объективное осознавание возможно лишь при условии, что ум спокоен и свободен как от возбуждения, так и от инерции.
Психическая конституция Ваты (воздуха)
Саттвичная (гармоничная): Энергичность, приспособляемость, гибкость, быстрота понимания, коммуникабельность, сильное ощущение своего единства с человечеством, сильная целительная энергия, истинный энтузиазм, позитивный дух, способность к инициативе, к позитивным переменам и движению вперед.
Раджастичная (возбужденная): Нерешительность, ненадежность, гиперактивность, волнение, беспокойство, возбужденность, нервозность, болтливость, поверхностность, шумливость, разрушительные тенденции, фальшивый энтузиазм.
Тамастичная (затемненная): Боязливость, раболепие, нечестность, скрытность, депрессивные состояния, склонность к сексуальным извращениям, саморазрушению и самоубийству, пристрастие к наркотическим веществам, беспорядочность ума.
Психическая конституция Питты (огня)
Саттвичная (гармоничная): Высокий интеллект, ясность, восприимчивость, просветленность, способность к различению, добрая воля, независимость, теплота, дружелюбие, смелость, способность к лидерству.
Раджастичная (возбужденная): Упрямство, импульсивность, амбициозность, агрессивность, стремление контролировать, манипулировать и властвовать, критичность, гневливость, раздражительность, безрассудство, гордость, тщеславие.
Тамастичная (затемненная): Ненависть, злоба, мстительность, психопатичность, разрушительные тенденции, тяга к преступному миру, склонность к совершению преступлений, торговле наркотиками.
Психическая конституция Капхи (воды)
Саттвичная (гармоничная): Спокойствие, безмятежность, умиротворенность, стабильность, верность, любовь, сострадание, всепрощение, терпение, преданность, восприимчивость, сильная вера, стремление оказывать поддержку и способность вдохновлять.
Раджастичная (возбужденная): Стремление контролировать, привязанность, жадность, материалистичность, сентиментальность, потребность в надежности и безопасности, стремление к комфорту и роскоши.
Тамастичная (затемненная): Тупость, вялость, апатичность, леность, отсутствие тонкости и чувствительности, замедленность понимания, склонность к воровству.
Значит мы с тобой Инна как сестры. Надо Капху поднимать. как я понимаю. Типа спокойствие, только спокойствие. Нам ой как его не хватаетСпасибо!
Прочитала, очень интересно.
Как же всё уравновесить?
Доброе утро, Алёна!Значит мы с тобой Инна как сестры. Надо Капху поднимать. как я понимаю. Типа спокойствие, только спокойствие. Нам ой как его не хватает
Сегодня как раз делала калабхати по этому ролику ,очищение чувствуется, мне аж печёнку прихватило В конце пелась мантра хам, это прям открытие для меня, чувство было офигенное, надо её почаще петь ))По калабхати дыханию, думаю, можно неплохо лёгкие от никотина почистить.
У кого какое мнение?
Может кто то какие то особые техники по дыханию порекомендуют?
НовоеСегодня как раз делала калабхати по этому ролику ,очищение чувствуется, мне аж печёнку прихватило В конце пелась мантра хам, это прям открытие для меня, чувство было офигенное, надо её почаще петь ))
Ого, много....Я давно не делала, поэтому 15 ти раз мне хватило))Новое
Капалабхати очень хорошо чистит легкие, я дохожу до половины (делаю на 108 счетов) и начинаю кашлять, надеюсь, скоро перестану А еще оно прочищает мозги
Хорошо.Всем Привет! @Alozouwa Никита, я вернулась в прежний режим. Через недельку планирую подключить йогу Айенгара с чередованием.
Такого результата надо избегать. Много нагрузки или слишком резкие движения.Надо попробовать.
У меня сегодня болела поясница, когда я лежала в шавасане, видимо перетрудилась или что то неправильно делала.
Не могла её полностью расслабить с вытянутыми ногами