Отчет за 11 ноября
Выполнено.
Я занимаюсь комплексом "Бадуаньцзинь" Тайцзи Цюань
Мы продолжаем знакомиться с древней философией цигун:
"Инь ци" неподвижно, статично, а "ян ци" подвижно и динамично. Эта невидимая и бесформенная материя в дальнейшем ещё глубже меняется и развивается, вследствие чего статичное становится более статичным и неподвижным. Дойдя до граничного предела, статичное превращается в подвижное, таким образом из "инь" рождается великая "инь" и молодой, зарождающийся "ян", т. е. "тай ян" и "шаоян".
В мужском начале содержится женское, а в женском - мужское, т. е. в "ян" есть "инь", а в "инь" есть "ян". Динамичное начало становится ещё динамичнее и подвижнее, а достигнув крайнего предела стремится к статичному состоянию, так что из "ян" рождается великий "ян" и молодая "инь", т. е. "тай ян" и "шао инь". Все эти четыре состояния (тай инь, шао ян, тай ян, шао инь) представляют собой невидимые, бесформенные материи - ци-энергию. При определённых условиях энергия "тай инь" сосредотачивается и собирается, тем самым приобретая определённую форму, а энергия "тай ян" меняется и оформляется в качестве свойства вещей, таким образом "форма" и "свойство", соединяясь, превращаются в оформленные вещества и предметы. Энергии "шао ян" и "шао инь", сосредоточенные и собранные, превращаются в особую, своеобразную энергию, связанную с конкретным и определённым веществом или предметом".