ОДА УТРЕННЕМУ КОФЕ.
Каждое утро я воздаю хвалу светлой памяти козы, обнаружившей кофе. Кажется, это была эфиопская коза. Я представляю её - бедную, измученную жаждой и матерными экзерсисами пастуха - кстати, а умели ли материться тогдашние эфиопские пастухи? Думаю, что да. Они с этим уже рождаются, всегда и везде. И вот эта несчастная животная, забившись в кусты и сказавши сама себе 'чик - чирик, я в домике', вдруг нажевавшись малознакомых листьев и ягод - против чего ее не раз предупреждала мама, - подпрыгивает на три метра над землей и орет 'Эврика!!!'. Совсем как Архимед. Хотя может она орала что-то другое. Вряд ли эта эфиопская коза знала об Архимеде и понимала по-гречески. Но - нашла таки! Нашла божественное средство от недосыпа, перепоя, раздражения и прочих человеческих негараздов.
Если б я была скульптором, поставила бы памятник этой козе. Ведь есть же памятник римским гусям, павловским собакам и даже чижику неизвестного авторства. Пижонский, кстати, монументик. Зажали, видно, денег на Церетели, вот и вышел - мелкий и пижонистый. А пижон - это не чижик, а голубь вообще. По-французски. Но это не важно.
Черт, о чем это я? А, о козе. Нет, уже о кофе.
Потому что именно как та, всеми, кроме меня, забытая коза, я подпрыгиваю каждое утро после первой чашки кофе. А все почему? А-а-а, я секрет знаю. Ну, во-первых - надо все-таки варить кофе, а не просто кипятить воду, как некоторые. И класть его не как написано на пакетах - одну ложку на чашку. Не жмитесь, кладите две, а то и три. И вранье, что сердце выпрыгнет. Как выпрыгнет, так и впрыгнет. И заливайте кофе холодной водой. Как мясо - мы же его варим, кофе-то! Пусть отдаст все, что накопилось под жарким солнышком... А чего солнышком? А это зависит от того, какой вы купили кофе. Это может быть солнышко Колумбии - и тогда вы просто ленивый юзер, позиционирующий себя как кофемана. А может, это палящее солнце Кении? Ну тогда вы почти гурман.
Я вот - точно гурман. Нет, гурманище!! Нет, не так - Гурманище!!! Потому что я иногда сама забываю, каких сортов кофе у меня намешано в турке.
Черт, ну вот, опять внутренний голос, на этот раз совести. Ладно, ладно, признаюсь - я могу пить любой кофе. Какой есть. Даже растворимый. При этом Гурман во мне закатывает глаза и хватает себя за горло, не давая проливаться внутрь сладкой коричневой жиже. Ой, хорошо, выражение про сладкую жижу не мое. Все, ты довольна? Заткнись теперь и не мешай мне рассказывать. Это я не вам, это совести.
А еще я люблю напихать в кофе всяких пряностей. О-о-о, тогда это точно - напиток богов!! И можно не только проснуться, но и получить удовольствие.
Вообще мне очень хотелось бы быть гедонистом и получать удовольствие от всего, что я делаю. Но для этого мне - вот мне - надо делать только то, что я люблю. А люблю я многое. И всего за день не переделаешь. И делать приходится то, чего не люблю. А тут уж не до гедонизма.