13 #13_4 Железный апельсин

  • Автор темы Автор темы ЯНаталИЯ
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
15 падежей русского языка, только 6 из которых изучают в школе

1) Именительный падеж — кто?, что?

2) Родительный падеж — нет кого?, чего?

3) Дательный падеж — дать кому?, чему?, определяет конечную точку действия.

, чем?, определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности (ночью);

6) Предложный падеж — думать о ком, о чём

7) Звательный падеж. От церковно-славянского звательного падежа нам осталось только слово «Боже!» (ну и Отче, наставниче Амвросие, Пантелеимоне и т.п. для тех, кто читает молитвословия). В современном русском языке этот падеж возникает, когда мы обращаемся: Мам, Пап, Дядь, Тетя Ань, где образуется путем «обрезания» окончания или специально добавленным окончанием: Ванюш (Танюш), выходи!

8) Местный падеж. Обычно употребляется с предлогами «При», «В» и «На». Характеризующий вопрос: Где? При чем? На чем? — В лесу (не в лесе), На шкафу (не на шкафе), При полку (не при полке) — а как же на Святой Руси, на Украине?

9) Разделительный падеж. Образуется как производное от родительного падежа: Налить в стакан кефира (Выпить кефиру), Лежит головка чеснока (съесть чесноку) Сделать глоток чая (напиться чаю), Задать жарУ (не жарА), Прибавить ходУ (не ходА), Молодой человек, огонькУ не найдется?

10) Счетный падеж — встречается в словосочетаниях с числительным: Два часА (не прошло и чАса), Сделать три шагА (не шАга).

11) Отложительный падеж — определяет исходную точку передвижения: Из лесУ, Из домУ. Существительное становится безударным: я Из лесу вышел; был сильный мороз.

12) Лишительный падеж — используется исключительно с глаголами отрицания: не хочу знать правды (не правду), не может иметь права (не право).

13) Количественно-отделительный падеж — похож на родительный падеж, но имеет отличия: чашка чаю (вместо чая), задать жару (вместо жАра), прибавить ходу (вместо прибавить ход).

14) Ждательный падеж — Он же родительно-винительный падеж: Ждать (кого? чего?) письма (не письмо), Ждать (кого? что?) маму (не мамы), Ждать у моря погоды (не погоду).

15) Превратительный (он же включительный) падеж. Производное от винительного падежа (в кого? во что?). Применяется исключительно в оборотах речи на подобие: Пойти в летчики, Баллотироваться в депутаты, Взять в жены, Годиться в сыновья.
Был у меня опыт учения на филфаке...
После того, как нам рассказали, что слово лодка переносится по слогам как ЛО-ДКА, из-за падения редуцированных, а не ЛОД-КА, как нас учили в школе - мой мир сломался к чертям.
 
Потому что стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные и у чашки есть дно)
Щас не понял)))
Интересно тогда Кубик-Рубик это вертикальный предмет или горизонтальный?
Ели его положить на стол он вроде как лежит, но исходя из того что стороны у него одинаковые он же и стоять может одновременно. Получается здесь, логичнее то что ты имел в виду, положил предмет или поставил его на стол???
 
333..
Мне это и это... Чуть того
Апельсинам не курить....
.....
44f09264508223.Y3JvcCwyNDkwLDE5NDksMCwxMzQ2.jpg
 
15 падежей русского языка, только 6 из которых изучают в школе

1) Именительный падеж — кто?, что?

2) Родительный падеж — нет кого?, чего?

3) Дательный падеж — дать кому?, чему?, определяет конечную точку действия.

, чем?, определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности (ночью);

6) Предложный падеж — думать о ком, о чём

7) Звательный падеж. От церковно-славянского звательного падежа нам осталось только слово «Боже!» (ну и Отче, наставниче Амвросие, Пантелеимоне и т.п. для тех, кто читает молитвословия). В современном русском языке этот падеж возникает, когда мы обращаемся: Мам, Пап, Дядь, Тетя Ань, где образуется путем «обрезания» окончания или специально добавленным окончанием: Ванюш (Танюш), выходи!

8) Местный падеж. Обычно употребляется с предлогами «При», «В» и «На». Характеризующий вопрос: Где? При чем? На чем? — В лесу (не в лесе), На шкафу (не на шкафе), При полку (не при полке) — а как же на Святой Руси, на Украине?

9) Разделительный падеж. Образуется как производное от родительного падежа: Налить в стакан кефира (Выпить кефиру), Лежит головка чеснока (съесть чесноку) Сделать глоток чая (напиться чаю), Задать жарУ (не жарА), Прибавить ходУ (не ходА), Молодой человек, огонькУ не найдется?

10) Счетный падеж — встречается в словосочетаниях с числительным: Два часА (не прошло и чАса), Сделать три шагА (не шАга).

11) Отложительный падеж — определяет исходную точку передвижения: Из лесУ, Из домУ. Существительное становится безударным: я Из лесу вышел; был сильный мороз.

12) Лишительный падеж — используется исключительно с глаголами отрицания: не хочу знать правды (не правду), не может иметь права (не право).

13) Количественно-отделительный падеж — похож на родительный падеж, но имеет отличия: чашка чаю (вместо чая), задать жару (вместо жАра), прибавить ходу (вместо прибавить ход).

14) Ждательный падеж — Он же родительно-винительный падеж: Ждать (кого? чего?) письма (не письмо), Ждать (кого? что?) маму (не мамы), Ждать у моря погоды (не погоду).

15) Превратительный (он же включительный) падеж. Производное от винительного падежа (в кого? во что?). Применяется исключительно в оборотах речи на подобие: Пойти в летчики, Баллотироваться в депутаты, Взять в жены, Годиться в сыновья.
А 4 и 5 где?
 
Потому что стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные и у чашки есть дно)
Великий и могучий наш русский язык)
Это подвергается опровержению, поэтому за правило не сойдет. Скорее тут набор закономерностей, которые неносителям даются с трудом и болью)))
 
Щас не понял)))
Интересно тогда Кубик-Рубик это вертикальный предмет или горизонтальный?
Ели его положить на стол он вроде как лежит, но исходя из того что стороны у него одинаковые он же и стоять может одновременно. Получается здесь, логичнее то что ты имел в виду, положил предмет или поставил его на стол???
Как и коробок спичек. @Olga Olga бери фонарь, пойдем дно искать))
 
Это подвергается опровержению, поэтому за правило не сойдет. Скорее тут набор закономерностей, которые неносителям даются с трудом и болью)))
А я еще что-то про английский ною... Там вообще красота в сравнении с нашим родным языком.
Подумаешь Past Perfect... Тут вон тарелка стоит, а сыр валяется:facepalm:
 
Это подвергается опровержению, поэтому за правило не сойдет. Скорее тут набор закономерностей, которые неносителям даются с трудом и болью)))
Я бы сказала, что и носителям, которые не филологи))
 
Вот в том то и дело, что я не еж и хочу выяснить почему чашка стоит, а ложка лежит.
Вот на что недавно действительно было интересно найти ответ, это про "лет" и "года")
Почему 3 года, но 5 лет. Приведу цитату:

"В этом вопросе сразу два вопроса: 1) почему не «пять годов» и 2) почему после слов «два» и «пять» существительное стоит в разных формах: «два года» – родительный падеж единственного числа, «пять лет» – родительный падеж множественного числа.

Начнем со второго вопроса. Почему числительные «два», «три», «четыре» (а также составные числительные, оканчивающиеся на «два», «три», «четыре», например «двадцать два») сочетаются с существительным в форме родительного падежа единственного числа («два кота», «двадцать два кота»), в то время как числительные «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять» и т. д. (а также составные числительные, оканчивающиеся на «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», например «двадцать пять») требуют формы родительного падежа множественного числа («пять котов», «двадцать пять котов»)?

Такая разница связана с историей русского языка. Когда-то в русском языке имен числительных не было вовсе. Точнее, не было такой части речи. Слова «два», «три», «четыре», «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять» и т. д., конечно, существовали, но относились к другим частям речи.

Названия чисел 5–9 были... существительными женского рода и склонялись как, например, слово «кость». Ср.: «нет пяти» – «нет кости», «пятью» – «костью». Будучи существительными, они управляли родительным падежом существительных, употреблявшихся, разумеется, в форме множественного числа. Отсюда такие сочетания, как «пять котов», «шесть столов» (ср. сочетания с существительными: «лапы котов», «ножки столов» и т. п.

Сложнее обстояло дело с названиями чисел 2–4, которые были счетными прилагательными и (как и подобает прилагательному) согласовывались в роде, числе и падеже с существительными: «три избы» (ср.: «красивые избы»). Но это еще не всё: название числа 2 согласовывалось с существительными в особой форме двойственного числа (не единственного и не множественного; такая форма применялась для обозначения двух предметов): «две стене», «два стола». Позднее в русском языке категория двойственного числа разрушилась, и формы типа «два стола» начали восприниматься как родительный падеж единственного числа. Под эти формы подстроились и сочетания со словами «три», «четыре». Так и получилось: «два кота», «три кота», «четыре кота», но «пять котов».

Ну а теперь вернемся к первому вопросу. Особенностью слова «год» является то, что при счете (после количественных числительных) в родительном падеже множественного числа вместо формы «годов» употребляется форма «лет». Связано это с тем, что года наши предки считали по лету (самому теплому времени года). «Прошло столько-то лет» стало означать «прошло столько-то годов», у слова «лето» появилось значение «год» (ср.: «летопись» – запись событий по годам), и форма «лет» вытеснила форму «годов»."
 
А я еще что-то про английский ною... Там вообще красота в сравнении с нашим родным языком.
Подумаешь Past Perfect... Тут вон тарелка стоит, а сыр валяется:facepalm:
Валяется причем на этой же тарелке)) давай с паст перфект помогу?
 
Валяется причем на этой же тарелке)) давай с паст перфект помогу?
Я эту дрянь понимаю только когда учу. Вот проходим на уроке паст перфек и презент пефект - усе понятно.
А через неделю: че?
smile214.gif

Особенно если в речи мне это все встречается. Я притворяюсь дохлой и надеюсь, что от меня отстанут.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас в теме:

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу