Замуж невтерпеж: на какие тренинги идут москвички ради штампа в паспорте
Колумнист m24.ru Алла Боголепова – о браке, тренингах, ненужных тратах и новых ценностях.
Зарплата – 80 тысяч "чистыми", аренда квартиры в Ховрино – 25 тысяч в месяц, на еду – десятка, одеться-обуться-побаловать себя – еще столько же. Остальное Света откладывала и добродушно порицала подруг-мотовок, каждый месяц уходящих в минус по кредитке.
– Москва дорогой город только для тех, кто живет не по средствам, – улыбалась Света. – Главное – все правильно рассчитать.
– Ну и куда ты денешь свою заначку? – так же добродушно подшучивали подруги. – На что ты вообще копишь?
– На черный день, – с достоинством отвечала Света.
И однажды этот день настал: Свету сократили. Ей, конечно, сочувствовали, но беспокоились не сильно – профессия у нее востребованная, сама она девушка разумная, опять же есть накопления, чтобы продержаться до новой работы, не сильно теряя в качестве жизни.
Но Света огорошила подруг, сообщив, что пока не будет искать работу, а будет искать мужа.
– Мне тридцать пять. Или сейчас – или уже никогда.
Спорить тут не с чем, в Москве разговоры о "новой молодости" не работают.
К поиску мужа Света подошла так же серьезно, как и ко всему в жизни. Изучила рынок, отсекла "непроходные варианты", наметила стратегию и принялась за дело. Через два месяца у нее все еще не было мужа, но был долг по кредитке, превышающий ее заначку в полтора раза. Потому что Света стала ходить на тренинги.
Стриптиз, тантрический секс, афродизиаки и их использование в быту, лекции о том, как выглядеть сексуально и при этом не пошло, мастер-классы по приготовлению возбуждающих блюд… Она носилась по ним с утра до ночи. Училась комбинировать цвета так, чтобы "привлечь и закрепить внимание мужчины". Брала уроки танцев на шесте. Провела неделю на выездных занятиях какой-то школы гейш. Ну и, разумеется, не пропустила ни одного сколько-нибудь многолюдного семинара на тему "Как выйти замуж за две недели".
Фото: ТАСС/Максим Шеметов
– Вы ничего не понимаете, – сказала Света в ответ на округлившиеся глаза подруг. – Это не выброшенные деньги, это – вложение в мое будущее. Я хочу мужа и семью.
– А нельзя как-нибудь мужа и семью без уроков по оральному сексу? – осторожно спросили смущенные подруги.
– Это Москва. Бешеная конкуренция. Брачный рынок – штука жестокая, двадцатилетние в затылок дышат. Я должна уметь что-то, чего не умеют они. К счастью, я это понимаю – в отличие от малолеток. Да они туда и не ходят.
Основная аудитория всевозможных "женских тренингов" – это женщины старше тридцати, с высшим образованием, незамужние, проживающие в крупных городах. Их много. И они устремились совершенствовать свои навыки орального секса и расслабляющего массажа, искренне считая это "вложением в себя". Почему не языковые курсы, лекции по истории или второе высшее?
– Кризис потому что, – тяжело дыша, сообщила мне студентка школы стрип-пластики. Она только что закончила тренировку на пилоне, была взмокшая и уставшая. – Сокращения, увольнения… Девчонки с шикарными дипломами, с опытом – и те работу теряют.
Я вспомнила, что на московских улицах снова, впервые с 90-х, появились проститутки, и содрогнулась.
Думать о том, что вчерашний специалист по логистике подастся в мир коммерческой любви, было довольно жутко.
– А это типа вторая профессия? – я кивнула на пилон. – На случай увольнения?
– Да нет же! Замуж надо выходить. Вдвоем выживать всяко проще. А дипломы, языки и вот это все – когда они мужиков интересовали?
– Но вы же для чего-то их учили, карьеру делали, – робко вякнула я.
– Время такое было – могла себе позволить. А теперь надо семью. Семья – это тыл и безопасность.
http://www.m24.ru/articles/90907